Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:11, курсовая работа
Данный бизнес-план представляет собой план ОсОО «Император», который занимается производством макарон. Основная идея проекта заключается в открытии нового завода по производству 7 видов макаронных изделий. Задачей ОсОО «Император» во первых является производство значительно улучшенной качеством продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на внутреннем рынке города макаронными изделиями так и удовлетворить спрос на них в пределах области.
Бизнес план
открытия предприятия по производству макарон
Раздел I Резюме
Данный бизнес-план представляет собой план ОсОО «Император», который занимается производством макарон. Основная идея проекта заключается в открытии нового завода по производству 7 видов макаронных изделий. Задачей ОсОО «Император» во первых является производство значительно улучшенной качеством продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на внутреннем рынке города макаронными изделиями так и удовлетворить спрос на них в пределах области.
Линия фирмы представляет
собой современное
Приобретение нового технологического оборудования предполагается
на сумму 18230 $ или 856810 сом.
Приобретение технологической линии позволит предприятию увеличить объемы производства, расширить номенклатуру продукции, улучшить внешний вид и повысить вкусовые качества.
Месторасположение ОсОО «Император» удачно сочетает близость к сырью и рынкам сбыта, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы соответствующее топливо, энергию по приемлемым ценам, соответствующее водоснабжение.
Раздел II Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии
В настоящее время открытие макаронной фабрики является прибыльным бизнесом, поскольку макаронные изделия являются продуктами ежедневного спроса. Открытие макаронной фабрики «Император» позволит получить потребителям Кыргызстана высоко продукт из натуральных компонентов по приемлемой цене.
Месторасположение ОсОО «Император» будет удачно сочетать близость к сырью (ул.Алма-Атинская/Льва Толстого Завод «Бишкек-Нан») и рынкам сбыта, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы соответствующее топливо, энергию по приемлемым ценам, соответствующее водоснабжение.
Учредителями ОсОО «Император» являются 6 его директоров: Абдухалилов Мирлан, Андакеева Турсунай, Бабикова Наталья, Данильченко Иван, Зиганшина Адиля, Калатухина Кристина.
Уставной капитал ОсОО «Император» состоит из равных долей учредителей и составляет 6 миллионов сом.
Основным поставщиком для производства является компания "АЛТЫН-БУЛАК" БИШКЕКСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБШЕСТВА — БИШКЕК, предоставляющая высококачественную макаронную крупку.
Раздел III Характеристика товара и услуги
Макаронные изделия - это продукт, который неизменно остается в рационе потребителей на рынке Кыргызстана. Общее число потребителей макарон в настоящее время составляет 96% населения КР старше 18 лет, то есть из числа тех, кто не покупают макароны, только 4% не употребляют вообще этот продукт. В среднем, макаронные изделия покупаются раз в три недели, однако, чем старше респонденты (60 и более лет) и чем ниже их доход, тем реже они покупают макаронные изделия: от «раз в 2-3 месяца» до «раза в полгода».
Макаронные изделия это ценный пищевой продукт, имеющий значительные преимущества перед другими:
- продолжительное сохранение -1 год без изменения свойств;
- быстрота и простота в приготовлении;
- имеют высокую пищевую
ценность (блюдо, приготовленное
из 100 г сухих изделий – на 10%
удовлетворяет необходимое для
организма человека суточное
количество белков и углеводов)
- отмечено высокое усвоение
питательных веществ
Сырьё для макарон Император : Ингредиентами для производства макарон являются мука из сортов пшеницы высочайшего качества, обогащенной витаминно-минеральными добавками, яичный порошок и соль. На 1 кг изделия требуется 950г. муки высшегосорта, 30г. яичного порошка и 20 яйца.
Объем производства макарон в месяц 3960кг.
3960 кг = 180 кг х 22, где
180 кг – производственная мощность оборудования в день,
22 – количество рабочих дней в месяц.
Объем производства вермишели в месяц 3520кг.
3520 кг = 160 кг х 22 , где
160 кг – производственная мощность оборудования в день,
22 – количество рабочих дней в месяц.
Затраты на
сырье, необходимое для
(цена за 0,950 кг муки +цена за 0,03 кг яичного порошка+цена за 0,02 кг.соли ) * 180 кг *22 где:
180 кг – производство изделия в день;
22 - количество рабочих дней.
IV Исследование и анализ рынка
Наиболее часто макароны покупаются людьми в возрасте 30-50 лет со средним уровнем доходов. В целом, покупки макаронных изделий наиболее часто совершаются с периодичностью несколько раз в месяц. По данным Национального статистического комитета КР объем рынка макарон в 2011 году составил 11.3 тыс. тонн или 6.6 млн. дол. США.
Стоит заметить, что недостатка в макаронных изделиях на сегодняшний день на нашем рынке нет. Но эти изделия являются продуктами первой необходимости и, соответственно, постоянного спроса. Основная идея нашего бизнес-плана заключается в открытии нового завода по производству макаронных изделий. ОсОО «Император» будет отличаться значительно улучшенным качеством продукции, которое сможет выдержать конкуренцию на внутреннем рынке. Ассортимент будет включать в себя макароны в форме:
На рынке КР представлено более 40 Торговых Марок макарон. Лидером среди торговых марок является Казахстанская торговая марка «Султан». Данная торговая марка удерживает лидирующие позиции на протяжении нескольких лет. По данным наблюдений которые проводились в торговых точках в 2002 году наиболее часто встречающимися были следующие торговые марки: Султан, Барон, Китлап, Ардагер, Макфа, Теско, Гранмулино.
Перечень производителей и Торговых Марок, представленных на рынке КР:
Кыргызстан-ЗАО «Акун»-Акун, Бирони, Керемет, ЧП Ли В.А.-Домашняя лапша, ЧП Чабрец-Чабрец, Другие частные предприниматели - Без бренда, лапша Солнечная, Rola, Тавикол, Теско, Накен.
Казахстан: ТОО «Султан»-Султан
Россия: АО "Макфа"-Макфа, ОАО "Свердловский хлебомакаронный комбинат"-Смак.
Вьетнам:Тхань там-Ролтон
Китай: Хонг Хянг Food- Фея
Италия:-Паставила, Миланеза, Граноро, Pastazara
Таблица № 1
Анализ конкурентов
Производитель |
+ |
- |
Султан |
Высокое качество продукции Широкий ассортимент |
Высокая цена Отсутствие рекламы |
Макфа |
Высокое качество продукции Широкий ассортимент Наличие рекламы |
Высокая цена |
Акун |
Высокое качество продукции Доступная цена Наличие рекламы |
Отсутствие широкого ассортимента |
Бирони |
Низкая цена Наличие рекламы Широкий ассортимент |
Низкое качество продукции |
На рынке представлена продукция в нескольких видах упаковки, наиболее популярной из которых является заводская – пластиковый пакет или брикет.
На втором месте находятся макароны, продаваемые на развес. Потребление весовых макарон напрямую зависит от платежеспособности населения, но со временем рынок охватывает тенденция производства макаронных изделий в «заводской» упаковке. Весовые макароны со временем уступают позиции. В Америке это произошло в 30-х годах, в Европе - в 50-х*. Распространение весовой продукции ведет к нарушению санитарных норм, пищевой продукт должен быть упакован.
Рисунок №1
Упаковка макаронных изделий представленных на рынке КР, %
Таблица №2
Предпочтения покупателей при выборе макарон
(по регионам, %)
ОБЛАСТЬ
Нарынская
Талаская
Баткенская
Ошская
Жалалабатская
Исыккульская
Чуйская
г. Бишкек
г. Ош
Таблица №3
Рынок макаронных изделий в Кыргызстане
Наим-е Продук. |
Сегменты |
Конкуренты |
Размер рынка |
Емкость рынка |
Фактор Конкуренто-способности |
Платежеспо- собный спрос |
| ||
По продукту |
По потре-бителю | ||||||||
Натур. выраж. |
Доля,% | ||||||||
Спираль |
Мелкий помол |
Взросл. |
ТОО «Султан» «Султан», Казахстан |
Казахстан, Кыргызстан |
31680 т |
32,9 |
Высокое качество |
Выше среднего | |
Бантики |
Грубый помол |
Взросл./ Дети |
ТОО «Барон» «Барон», Казахстан |
Казахстан, Кыргызстан |
48 т |
2,3 |
Низкая цена |
Ниже среднего | |
Буквы |
Мелкий помол |
Дети |
ОАО «Макфа» «Макфа», Россия |
Россия, Казахстан, Кыргызстан, Украина |
180000 т |
17,9 |
Высокое качество |
Выше среднего | |
Цифры |
Мелкий помол |
Дети |
ЗАО «Акун» «Бирони», Кыргызстан |
Кыргызстан |
45 т |
4,1 |
Низкая цена |
Ниже среднего |
|
Ракушки |
Грубый помол |
Взрослые |
ЗАО «Акун» «Акун», Кыргызстан |
Кыргызстан, Казахстан |
12120 т |
34 |
Высокое качество, средняя цена |
Средний уровень | |
Спагетти |
Грубый помол |
Взрослые |
ОАО "Свердловский хлебомакаронный комбинат" «Смак» |
Россия, Казахстан, Украина, Кыргызстан, Вьетнам |
115000 т |
8,2 |
Среднее качество |
Средний уровень | |
Квадратики |
Мелкий помол |
Дети |
Миланеза, Италия |
Италия, Испания, Франция, Россия, Украина, Казахстан, Кыргызстан |
230000 т |
0,6 |
Высокое качество |
Выше среднего |
Таблица №4
Прогнозируемый объём продаж (наиболее вероятный)
Сегменты рынка по потребителю |
Ед. измерения |
Объём продаж | ||||||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 | ||||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II | |||||||||||||||
Спираль |
кг |
1800 |
1900 |
2300 |
2600 |
4000 |
5000 |
8200 | ||||||||||||
Бантики |
кг |
1200 |
1400 |
1950 |
2400 |
2750 |
3500 |
7000 | ||||||||||||
Буквы |
кг |
1000 |
1300 |
1600 |
2050 |
2400 |
3000 |
4600 | ||||||||||||
Цифры |
кг |
1000 |
1300 |
1600 |
2050 |
2400 |
3000 |
4600 | ||||||||||||
Ракушки |
кг |
1000 |
1300 |
1600 |
2050 |
2400 |
3000 |
4600 | ||||||||||||
Спагетти |
кг |
3550 |
4500 |
5500 |
6000 |
7500 |
9200 |
15000 | ||||||||||||
Квадратики |
кг |
2000 |
2000 |
2400 |
2600 |
4000 |
5000 |
7700 | ||||||||||||
Таблица №5
Прогнозируемый объём продаж (пессимистический) |
||||||||||||||||||||
Сегменты рынка по потребителю |
Ед. измерения |
Объём продаж | ||||||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 | ||||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II | |||||||||||||||
Спираль |
кг |
500 |
500 |
600 |
600 |
1000 |
1800 |
3200 | ||||||||||||
Бантики |
кг |
200 |
200 |
3950 |
400 |
750 |
800 |
2800 | ||||||||||||
Буквы |
кг |
250 |
300 |
300 |
450 |
900 |
1300 |
1500 | ||||||||||||
Цифры |
кг |
250 |
300 |
300 |
450 |
900 |
1300 |
1500 | ||||||||||||
Ракушки |
кг |
250 |
300 |
300 |
450 |
900 |
1300 |
1500 | ||||||||||||
Спагетти |
кг |
700 |
700 |
800 |
1000 |
2200 |
3000 |
5000 | ||||||||||||
Квадратики |
кг |
200 |
200 |
400 |
500 |
600 |
700 |
2000 |
Информация о работе Бизнес план открытия предприятия по производству макарон