Бизнес план открытия предприятия по производству макарон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:11, курсовая работа

Описание

Данный бизнес-план представляет собой план ОсОО «Император», который занимается производством макарон. Основная идея проекта заключается в открытии нового завода по производству 7 видов макаронных изделий. Задачей ОсОО «Император» во первых является производство значительно улучшенной качеством продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на внутреннем рынке города макаронными изделиями так и удовлетворить спрос на них в пределах области.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план по созданию макарон готовый.docx

— 178.15 Кб (Скачать документ)

Таблица №6

Доля поставок на рынок

Наименование продукции

Объём производства, млн.сом

Поставлено на рынок кг

Общий объём поставок всеми  п/п

Доля поставок п/п, %

Макароны

6600000

47520

113000000

5,046


 

Признаки высококачественных макаронных изделий:

  • натурального желтого, янтарного цвета;
  • полупрозрачны на просвет;
  • при встряхивании издают "костяной" звук;
  • не ломаются, без крошки; срез того же цвета, что и вся форма;
  • сохраняют форму, не слипаются после варки;
  • не развариваются и их не надо промывать;
  • бульон чистый, без осадка, не окрашенный.

Система контроля качества макаронных изделий включает в себя: 

  • входной контроль качества сырья, определяющий следующие показатели муки: клейковина, стекловидность, наличие посторонних примесей,  цвет и др;
  • автоматический контроль необходимых параметров линии на всех уровнях производственного цикла;
  • контроль качества готовой продукции;
  • контроль условий хранения и транспортировки макаронных изделий.

Основным поставщиком сырья(муки) в перспективе- Бишкек Нан.

Основных участников рынка макарон можно разделить на три группы:

  1. крупные оптовики, которые занимаются поставкой макарон на рынок (местных и импортных);
  2. мелкие оптовики, которые занимаются оптовой покупкой и розничной продажей макарон (особенно в регионах КР);
  3. конечные потребители, которые покупают макароны для непосредственного употребления.

Рисунок №2

Наиболее популярные торговые марки макаронных изделий  среди жителей КР, %

 

По данным опроса среди  потребителей большой популярностью  пользуются макароны “Султан” поизводимые в Казахстане, вторую позицию занимают макароны без фирменного названия, продаваемые наразвес.

Таблица №7

Наиболее популярные торговые марки макаронных изделий

(по регионам, %)

 

Область

Торговая марка

Всего

 

 

Исык-Кульская

Султан

Акун

Макфа

Бирони

Без фирм. названия

Другое

44,8

6,9

6,9

-

32,4

9,0

100

Чуйская

54,6

17,3

6,3

1,7

18,8

1,5

100

Нарынская

35,5

22,5

2,6

1,3

35,5

2,6

100

Ошская

27,4

1,6

9,7

-

53,9

7,4

100

Жалалабатская

25,4

5,3

14,4

0,4

54,6

-

100

Талаская

27,9

10,3

20,6

2,9

33,8

4,4

100

Баткенская

27,3

-

0,7

-

40,3

31,7

100

г. Бишкек

56,8

17,6

17,6

3,9

8,5

2,1

100

г. Ош

52,5

5,0

27,5

5,0

7,5

2,5

100


Структура рынка  макаронных изделий по ценовым сегментам

 

 

При проведении исследования рынок макарон был условно  сгруппирован в четыре ценовых сегмента. Группировка производилась путем  использования средних цен во всех регионах Республики в пересчете  на 1 кг. Таким образом, было определено, что основная доля рынка приходится на Низкий и Средний ценовые сегменты.

Рисунок №3

Ценовые сегменты, представленные на рынке КР, %


 

 

 

 


 

 


 

Раздел V Организационный план

Рисунок №4

Организационная структура ОсОО «Император»

Отдел маркетинга состоит  из одного сотрудника- Маркетолога, который подчиняется Совету Директоров. В его обязанности входят:

  1. Изучение рынка выпускаемой продукции.
  2. Проведение исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
  3. Проведение маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.
  4. Анализ потребности клиентов и границы ценообразования.
  5. Формирование потребительского спроса на выпускаемую продукцию, выявление наиболее эффективных рынков сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке).
  6. Исследование факторов, влияющих на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
  7. Разработка программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
  8. Деятельность в области рекламы.
  9. Участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий.·Контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.
  10. Организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций: проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.
  11. Анализ эффективности рекламных мероприятий.
  12. Подготовка предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции».

Функциональные  обязанности Заведующего складом определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Заведующего складом и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования  складских площадей, облегчения и  ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

Обеспечивает сохранность  складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных  документов.

Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря  на складе и обеспечивает их своевременный  ремонт.

Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением  норм, правил и инструкций по охране труда.

Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам  погрузочного реквизита.

Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

Контролирует ведение  учета складских операций, установленной  отчетности.

Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий  по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию  складского хозяйства современных  средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

 

III. Права

 Заведующий складом  имеет право:

Давать подчиненным ему  сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное  выполнение отдельных поручений  подчиненными ему службами и отдельными работниками.

Запрашивать и получать необходимые  материалы и документы, относящиеся  к вопросам деятельности Заведующего  складом, подчиненных ему служб  и подразделений.

От имени предприятия  осуществлять взаимодействие с соответствующими службами и сотрудниками других организаций  в целях оперативного решения  вопросов производственно-хозяйственной  деятельности, входящей в его компетенцию.

В необходимых случаях  представлять предприятие в отношениях с другими предприятиями, организациями, учреждениями.

IV. Ответственность

 Заведующий складом  несет ответственность за:

Результаты и эффективность  производственной деятельности предприятия.

Необеспечение выполнения своих  функциональных обязанностей и обязанностей подчиненных ему служб предприятия  по вопросам производственной деятельности.

Недостоверную информацию о  состоянии выполнения производственных заданий подчиненными службами.

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники  безопасности, противопожарных и  других правил, создающих угрозу нормальной (безопасной) деятельности предприятия, его работникам.

Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками  подчиненных службы и персоналом, находящимися в подчинении Заведующего  складом.

 

Обязанности HR-менеджера:

1. Создает эффективную  систему управления кадрами и  социальными процессами на предприятии,  обеспечивающую условия для инициативной  и творческой деятельности работников  с учетом их индивидуальных  особенностей и профессиональных  навыков, эффективного построения  взаимоотношений в коллективе.

2. Определяет потребность  предприятия в персонале; разрабатывает  систему замещения должностей  и рабочих мест; изучает рынок  труда с целью определения  возможных источников обеспечения  необходимыми кадрами; организует  поиск кандидатов с использованием  различных источников (средств массовой  информации, Интернета, кадровых  агентств и центров по трудоустройству  и пр.).

3. Проводит отбор из числа кандидатов, отвечающих требованиям разработанных программ или наиболее приемлемых с точки зрения руководства предприятия; проводит собеседования с нанимающимися на работу; изучает деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста; обеспечивает укомплектование предприятия кадрами.

4. Принимает участие в  разработке организационной структуры  предприятия (составление штатных  расписаний, положений о структурных  подразделениях, должностных инструкций, проектов трудовых договоров  (контрактов), пр.).

5. Подготавливает трудовые  договоры (контракты), заключаемые с  руководителями и специалистами  высшего уровня; обеспечивает выполнение  условий договоров. 

Информация о работе Бизнес план открытия предприятия по производству макарон