Бизнес план открытия предприятия по производству макарон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:11, курсовая работа

Описание

Данный бизнес-план представляет собой план ОсОО «Император», который занимается производством макарон. Основная идея проекта заключается в открытии нового завода по производству 7 видов макаронных изделий. Задачей ОсОО «Император» во первых является производство значительно улучшенной качеством продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на внутреннем рынке города макаронными изделиями так и удовлетворить спрос на них в пределах области.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план по созданию макарон готовый.docx

— 178.15 Кб (Скачать документ)

Макаронные пресса предназначены  для механизированного замешивания, вакуумирования, прессования теста, формирования и резки макаронных изделий из муки твердых сортов пшеницы и муки из мягкой стекловидной пшеницы. Изделие обеспечивает быстрое изготовление различного ассортимента готовых к применению макаронных изделий, с сохранением формы продукта до и после его варки.

Технические характеристики:

  • Производительность, кг/час = 30-35
  • Потребляемый ток, В / Гц = 380 / 50
  • Габаритные размеры (длина, ширина, высота)=905х550х710

Сушильные конвейерные установки  исключают ручной труд, в сравнении  с сушильными шкафами, которые загружаются  и выгружаются вручную. Кроме  того, сушка производится инфракрасными  нагревательными элементами в диапазоне  излучения кратной резонансной  частоте колебаний молекул воды, что значительно увеличивает эффективность сушки и снижает затраты на электроэнергию.

Технические характеристики:

  • Производительность для макаронных изделий, кг/час=300
  • Количество ярусов (лент)=7
  • Ширина ленты, мм=1200
  • Нагревательных элементов, шт=99 
  • Мощность 1 нагр. эл., кВТ= 0.6
  • Температура сушки, С не более=70
  • Номинальная мощность, Квт =67 
  • Напряжение/частота, В/Гц=380/50
  • Высота сушилки, мм=2100 
  • Длина сушилки, мм=10400 

 

Расчет средств  на оплату труда

Таблица №12

Категория работников

2013 год

I квартал

II квартал

Числ.чел.

Фонд оплаты труда,сом

Числ.чел.

Фонд оплаты труда, сом

Основные производственные рабочие

3

24000

3

24000

Вспомогательные работники

9

54000

9

54000

Руководители

6

90000

6

90000

Служащие

4

28000

4

28000

Всего:

21

196000

21

196000


 

Персонал

Количество

з/п в месяц

Общая з/п

Основные производственные рабочие:

     

Оператор

3

8000

24000

Итого:

3

8000

24000

Вспомогательные работники:

     

Механик

1

6000

6000

Грущик

3

6000

18000

Водитель

5

6000

30000

Итого:

9

18000

54000

Служащие:

     

Бухгалтер-кассир

1

9000

9000

Торговый агент

2

6000

12000

Заведующий складом

1

7000

7000

Итого:

4

21000

28000

Руководители:

     

Руководитель отдела маркетинга

1

15000

15000

Руководитель отдела производства

1

15000

15000

Руководитель отдела снабжения  и сбыта

1

15000

15000

Руководитель отдела ОТК

1

15000

15000

HR-менеджер

1

15000

15000

Руководитель финансового  отдела

1

15000

15000

Всего:

6

90000

90000


 

Таблица №13

Смета затрат на производство

Статья затрат

Величина показателя по периодам, тыс.сом

2013

2014

2015

I

II

III

IV

I

II

 

Мука

267300

267300

267300

267300

564300

564300

855360

Яичный порошок

10400

10400

10400

10400

20800

20800

41000

Вода

2000

2000

2000

2000

4000

4000

10000

Топливо

7000

7000

7000

7000

15000

15000

40000

Электроэнергия

5000

5000

5000

5000

10000

10000

20000

Фонд оплаты труда основным производственным рабочим

72000

72000

72000

72000

180000

180000

360000

Начисления в соц.фонд

13680

13680

13680

13680

34200

34200

68400

Фонд оплаты труда вспомогательным  сотрудникам

162000

162000

162000

162000

378000

378000

756000

Начисление в соц.фонд на вспомогательных рабочих

30780

30780

30780

30780

71820

71820

143640

Фонд оплаты труда АУП

270000

27000

27000

27000

612000

612000

1224000

Начисление в соц.фонд на АУП

51300

51300

51300

51300

116280

116280

232560

Амортизация ОПФ

1823

1823

1823

1823

1823

1823

1823

Расходы на рекламу

3000

3000

3000

3000

6000

6000

12000

Итого издержки:

896283

653283

653283

653283

2014223

2014223

3764783


Таким образом, из представленной таблицы видно, что расходы на производство в 2013 году будут составлять 2856132 сом, в 2014- 4028446 сом, в 2015- 3764783 сом.

 

Маркетинговая стратегия  проекта.

 

Для того чтобы выпустить  продукт на рынок, его нужно тщательно  исследовать и подготовиться  к различным видам непредвиденных обстоятельств. Данным видом исследования занимается маркетинговый отдел, который  проводит анализ и на основе его  выясняет наиболее приемлемую цену, по которой покупатель согласен купить данный вид продукции, также каким  образом начать внедрять новый продукт  на рынок, так что бы не отпугнуть, а наоборот привлечь и заинтересовать покупателя. Основной используемый метод ценообразования — цена лидера на рынке и в отрасли. Программа стимулирования сбыта подразумевает гибкую ценовую политику, рассрочку платежей (до 30 дней), мотивация торговых агентов и дистрибьюторов.

Система продвижения продукта на рынок включает использование  торговых представителей в крупных  регионах, СМИ, выставки-продажи, адресные рассылки, семинары и презентации, дегустации.

 

Основная идея проекта (обзор  продукции). Предприятие может стать  крупным производителем макаронных изделий в Кыргызстане

Основная идея проекта  это создание новой компании и  завода по производству макаронных изделий. Завод будет выпускать по значительно улучшенным качеством выпускаемой продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на рынке макаронных изделий и полностью удовлетворить спрос на них в пределах области.

 

Макаронные изделия это  ценный пищевой продукт, имеющий  значительные преимущества перед другими:

 

- продолжительное сохранение -1 год без изменения свойств;

 

- быстрота и простота  в приготовлении;

 

- имеют высокую пищевую  ценность (блюдо, приготовленное  из 100 г сухих изделий - на 10% удовлетворяет  необходимое для организма человека  суточное количество белков и  углеводов);

 

- отмечено высокое усвоение  питательных веществ макаронных  изделий - белков и углеводов.

 

Средняя отпускная цена предприятия  на коротко резанные макаронные изделия  составляет 2,3.сом, а на длинно резаные - 2,8 сом. за 1 т. Кроме того имеется система скидок на продукцию до 15%.

 

Анализ потребителей и  сегментация рынка. В наши дни  основной рынок сбыта – Кыргызстан.

 

Привлечение ряда оптовых  торговых предприятий из других регионов Кыргызстана в качестве дилеров  позволит значительно расширить  рынок сбыта и выйти на поставки макаронных изделий в центральные, южные и северные регионы.

В эти регионы поставляются в основном длинные макаронные изделия, которые конкурентоспособны за счет высокого качества и цены в сравнении  с продукцией основных конкурентов.

Рынок для фабрики состоит  из основных сегментов: продовольственные  магазины, сеть общественного питания, школы и дошкольные учреждения.

 

Рисунок № 5

Сегментация рынка

Первичным сегментом являются продовольственные магазины. По статистическим данным норма потребления макаронных изделий на одного человека 6,5 кг в  год, но в последнее время из-за упадка в экономике страны, и соответственно уменьшения доходов основной массы  населения эта норма сократилась  до 2,4 кг в год. Учитывая, что численность  населения области -7тыс., можно определить потенциальную емкость рынка.

 

Потенциальная емкость рынка:

 

2,4 * 7000 = 16800 (кг в год  или 16,8т. в год).

 

Возможность роста:

 

6,5 * 1385000 - 3324 = 45500 - 16,8 = 45483,2 т.  в год.

 

При пуске импортной линии  по производству коротко резанных макаронных изделий, фабрика имеет перспективу  закрепления на этом рынке, а также  дальнейшего расширения рынка за счет:

 

- производства более качественных  коротко резанных макаронных  изделий;

 

- улучшения их товарного  вида, путём применения новых,  более качественных, упаковочных  материалов;

 

- значительного расширения  ассортимента и повышения качества  продукции.

 

Таким образом, низкая отпускная  цена, широкий ассортимент, при высоком  качестве продукции, должны обеспечить хороший спрос на нее не только на традиционных таджикских рынках, но и в странах РТ.

 

Анализ конкурентов и  определение конкурентной политики. Основными конкурентам ОсОО «ИМПЕРАТОР» являются: макаронные фабрики, имеющие импортные линии по производству длинно резанных и коротко резанных макаронных изделий:

Оптовые и мелкооптовые поставщики макаронных изделий из-за границы  не оказывают сильной конкуренции  из-за незначительных объемов поставок а также из-за высоких цен (при условии поставок высококачественной продукции). Продукция же с низкими ценами всегда имеет низкое качество и, как правило, содержит красители и добавки. Самые активные поставки осуществляются из Ирана, Китая и РТ.

 

Выбор связи «продукт-рынок» ОАО «Черниговская макаронная фабрика» придерживается стратегии развития продукта, то есть стремится совершенствовать свою продукцию: улучшать качество, повышать доступность продукции и находить новые решения для будущих потребителей.

 

Таблица 2 - Главные цели предприятия  и стратегии их достижения

 

Компоненты бизнеса 

Цель 

Стратегия 

 

Рынок 

Увеличить объем продаж на 15% 

Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ 

 

Производство 

Улучшить качество продукции 

Внедрить новую линию  по производству коротко резаных  изделий 

 

Люди 

Повысить квалификацию работающих 

Посещение специальных курсов, семинаров, стажировок 

 

Охрана окружающей среды 

Уменьшить отрицательное  влияние на окружающую среду 

Провести модернизацию системы  очистки сточных вод 

 

Ценовая политика 

Сохранить доступный, однако достаточно высокий уровень цен 

Провести широкую рекламную  компанию 

Определение маркетингового комплекса.

Продукт

Ширина и глубина продуктового набора, качество, дизайн, упаковка 

Цена

Скидки, условия платежа, условия финансирования 

Продвижение

Реклама, стимулирование продаж 

Сбыт

Каналы сбыта, плотность  сети сбыта, запасы, транспорт

Продукт и политика продукта. Макаронные изделия - ценный пищевой  продукт, имеющий значительные преимущества перед другими:

- Продолжительное сохранение -1 год без изменения свойств.

- Быстрота и простота  в приготовлении.

 

- Имеют высокую пищевую  ценность (блюдо, приготовленное  из 100 г сухих изделий, на 10% удовлетворяет  необходимое для организма человека  суточное количество белков и  углеводов).

- Качественная и удобная  упаковка.

Фабрика изготавливает длинные  макаронные изделия «Тая»: макароны, вермишель трех видов и боле10 наименований коротко резанных макаронных изделий - разные виды лапши, рожков, черепашек, суповых засыпок и другие.

Цена и ценовая  политика. Предприятие использует затратный метод ценообразования, но, кроме того, ориентируется на ситуацию на рынке, учитывая цены конкурентов.

Средняя отпускная цена предприятия  на коротко резанные макаронные изделия  составляет 2,3 сом, а на длинно резаные - 2,8 сом. за 1 т. Кроме того, имеется система скидок с цены на продукцию. Используются бонусные скидки до 15%.

Информация о работе Бизнес план открытия предприятия по производству макарон