Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:11, курсовая работа
Данный бизнес-план представляет собой план ОсОО «Император», который занимается производством макарон. Основная идея проекта заключается в открытии нового завода по производству 7 видов макаронных изделий. Задачей ОсОО «Император» во первых является производство значительно улучшенной качеством продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на внутреннем рынке города макаронными изделиями так и удовлетворить спрос на них в пределах области.
Макаронные пресса предназначены
для механизированного
Технические характеристики:
Сушильные конвейерные установки исключают ручной труд, в сравнении с сушильными шкафами, которые загружаются и выгружаются вручную. Кроме того, сушка производится инфракрасными нагревательными элементами в диапазоне излучения кратной резонансной частоте колебаний молекул воды, что значительно увеличивает эффективность сушки и снижает затраты на электроэнергию.
Технические характеристики:
Расчет средств на оплату труда
Таблица №12
Категория работников |
2013 год | |||
I квартал |
II квартал | |||
Числ.чел. |
Фонд оплаты труда,сом |
Числ.чел. |
Фонд оплаты труда, сом | |
Основные производственные рабочие |
3 |
24000 |
3 |
24000 |
Вспомогательные работники |
9 |
54000 |
9 |
54000 |
Руководители |
6 |
90000 |
6 |
90000 |
Служащие |
4 |
28000 |
4 |
28000 |
Всего: |
21 |
196000 |
21 |
196000 |
Персонал |
Количество |
з/п в месяц |
Общая з/п |
Основные производственные рабочие: |
|||
Оператор |
3 |
8000 |
24000 |
Итого: |
3 |
8000 |
24000 |
Вспомогательные работники: |
|||
Механик |
1 |
6000 |
6000 |
Грущик |
3 |
6000 |
18000 |
Водитель |
5 |
6000 |
30000 |
Итого: |
9 |
18000 |
54000 |
Служащие: |
|||
Бухгалтер-кассир |
1 |
9000 |
9000 |
Торговый агент |
2 |
6000 |
12000 |
Заведующий складом |
1 |
7000 |
7000 |
Итого: |
4 |
21000 |
28000 |
Руководители: |
|||
Руководитель отдела маркетинга |
1 |
15000 |
15000 |
Руководитель отдела производства |
1 |
15000 |
15000 |
Руководитель отдела снабжения и сбыта |
1 |
15000 |
15000 |
Руководитель отдела ОТК |
1 |
15000 |
15000 |
HR-менеджер |
1 |
15000 |
15000 |
Руководитель финансового отдела |
1 |
15000 |
15000 |
Всего: |
6 |
90000 |
90000 |
Таблица №13
Смета затрат на производство
Статья затрат |
Величина показателя по периодам, тыс.сом | ||||||
2013 |
2014 |
2015 | |||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
||
Мука |
267300 |
267300 |
267300 |
267300 |
564300 |
564300 |
855360 |
Яичный порошок |
10400 |
10400 |
10400 |
10400 |
20800 |
20800 |
41000 |
Вода |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
4000 |
4000 |
10000 |
Топливо |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
15000 |
15000 |
40000 |
Электроэнергия |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
10000 |
10000 |
20000 |
Фонд оплаты труда основным производственным рабочим |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
180000 |
180000 |
360000 |
Начисления в соц.фонд |
13680 |
13680 |
13680 |
13680 |
34200 |
34200 |
68400 |
Фонд оплаты труда вспомогательным сотрудникам |
162000 |
162000 |
162000 |
162000 |
378000 |
378000 |
756000 |
Начисление в соц.фонд на вспомогательных рабочих |
30780 |
30780 |
30780 |
30780 |
71820 |
71820 |
143640 |
Фонд оплаты труда АУП |
270000 |
27000 |
27000 |
27000 |
612000 |
612000 |
1224000 |
Начисление в соц.фонд на АУП |
51300 |
51300 |
51300 |
51300 |
116280 |
116280 |
232560 |
Амортизация ОПФ |
1823 |
1823 |
1823 |
1823 |
1823 |
1823 |
1823 |
Расходы на рекламу |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
6000 |
6000 |
12000 |
Итого издержки: |
896283 |
653283 |
653283 |
653283 |
2014223 |
2014223 |
3764783 |
Таким образом, из представленной таблицы видно, что расходы на производство в 2013 году будут составлять 2856132 сом, в 2014- 4028446 сом, в 2015- 3764783 сом.
Маркетинговая стратегия проекта.
Для того чтобы выпустить
продукт на рынок, его нужно тщательно
исследовать и подготовиться
к различным видам
Система продвижения продукта на рынок включает использование торговых представителей в крупных регионах, СМИ, выставки-продажи, адресные рассылки, семинары и презентации, дегустации.
Основная идея проекта (обзор продукции). Предприятие может стать крупным производителем макаронных изделий в Кыргызстане
Основная идея проекта это создание новой компании и завода по производству макаронных изделий. Завод будет выпускать по значительно улучшенным качеством выпускаемой продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на рынке макаронных изделий и полностью удовлетворить спрос на них в пределах области.
Макаронные изделия это ценный пищевой продукт, имеющий значительные преимущества перед другими:
- продолжительное сохранение -1 год без изменения свойств;
- быстрота и простота в приготовлении;
- имеют высокую пищевую
ценность (блюдо, приготовленное
из 100 г сухих изделий - на 10% удовлетворяет
необходимое для организма
- отмечено высокое усвоение
питательных веществ
Средняя отпускная цена предприятия на коротко резанные макаронные изделия составляет 2,3.сом, а на длинно резаные - 2,8 сом. за 1 т. Кроме того имеется система скидок на продукцию до 15%.
Анализ потребителей и сегментация рынка. В наши дни основной рынок сбыта – Кыргызстан.
Привлечение ряда оптовых торговых предприятий из других регионов Кыргызстана в качестве дилеров позволит значительно расширить рынок сбыта и выйти на поставки макаронных изделий в центральные, южные и северные регионы.
В эти регионы поставляются в основном длинные макаронные изделия, которые конкурентоспособны за счет высокого качества и цены в сравнении с продукцией основных конкурентов.
Рынок для фабрики состоит из основных сегментов: продовольственные магазины, сеть общественного питания, школы и дошкольные учреждения.
Рисунок № 5
Сегментация рынка
Первичным сегментом являются
продовольственные магазины. По статистическим
данным норма потребления макаронных
изделий на одного человека 6,5 кг в
год, но в последнее время из-за
упадка в экономике страны, и соответственно
уменьшения доходов основной массы
населения эта норма
Потенциальная емкость рынка:
2,4 * 7000 = 16800 (кг в год или 16,8т. в год).
Возможность роста:
6,5 * 1385000 - 3324 = 45500 - 16,8 = 45483,2 т. в год.
При пуске импортной линии по производству коротко резанных макаронных изделий, фабрика имеет перспективу закрепления на этом рынке, а также дальнейшего расширения рынка за счет:
- производства более
- улучшения их товарного вида, путём применения новых, более качественных, упаковочных материалов;
- значительного расширения
ассортимента и повышения
Таким образом, низкая отпускная цена, широкий ассортимент, при высоком качестве продукции, должны обеспечить хороший спрос на нее не только на традиционных таджикских рынках, но и в странах РТ.
Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. Основными конкурентам ОсОО «ИМПЕРАТОР» являются: макаронные фабрики, имеющие импортные линии по производству длинно резанных и коротко резанных макаронных изделий:
Оптовые и мелкооптовые поставщики макаронных изделий из-за границы не оказывают сильной конкуренции из-за незначительных объемов поставок а также из-за высоких цен (при условии поставок высококачественной продукции). Продукция же с низкими ценами всегда имеет низкое качество и, как правило, содержит красители и добавки. Самые активные поставки осуществляются из Ирана, Китая и РТ.
Выбор связи «продукт-рынок» ОАО «Черниговская макаронная фабрика» придерживается стратегии развития продукта, то есть стремится совершенствовать свою продукцию: улучшать качество, повышать доступность продукции и находить новые решения для будущих потребителей.
Таблица 2 - Главные цели предприятия и стратегии их достижения
Компоненты бизнеса
Цель
Стратегия
Рынок
Увеличить объем продаж на 15%
Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ
Производство
Улучшить качество продукции
Внедрить новую линию по производству коротко резаных изделий
Люди
Повысить квалификацию работающих
Посещение специальных курсов, семинаров, стажировок
Охрана окружающей среды
Уменьшить отрицательное влияние на окружающую среду
Провести модернизацию системы очистки сточных вод
Ценовая политика
Сохранить доступный, однако достаточно высокий уровень цен
Провести широкую рекламную компанию
Определение маркетингового комплекса.
Продукт
Ширина и глубина продуктового набора, качество, дизайн, упаковка
Цена
Скидки, условия платежа, условия финансирования
Продвижение
Реклама, стимулирование продаж
Сбыт
Каналы сбыта, плотность сети сбыта, запасы, транспорт
Продукт и политика продукта. Макаронные изделия - ценный пищевой продукт, имеющий значительные преимущества перед другими:
- Продолжительное сохранение -1 год без изменения свойств.
- Быстрота и простота в приготовлении.
- Имеют высокую пищевую
ценность (блюдо, приготовленное
из 100 г сухих изделий, на 10% удовлетворяет
необходимое для организма
- Качественная и удобная упаковка.
Фабрика изготавливает длинные макаронные изделия «Тая»: макароны, вермишель трех видов и боле10 наименований коротко резанных макаронных изделий - разные виды лапши, рожков, черепашек, суповых засыпок и другие.
Цена и ценовая политика. Предприятие использует затратный метод ценообразования, но, кроме того, ориентируется на ситуацию на рынке, учитывая цены конкурентов.
Средняя отпускная цена предприятия на коротко резанные макаронные изделия составляет 2,3 сом, а на длинно резаные - 2,8 сом. за 1 т. Кроме того, имеется система скидок с цены на продукцию. Используются бонусные скидки до 15%.
Информация о работе Бизнес план открытия предприятия по производству макарон