Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 03:06, курсовая работа
Данный проект направлен на разработку бизнес-плана кафе «El Greco».
Кафе - общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент кофе, чая, десертов и легких закусок.
Кафе «El Greco» относится к предприятиям общественного питания высшей категории и располагает баром, танцполом, караоке.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГТЭУ)
Факультет Ресторанно-Гостиничного Бизнеса и Услуг
Кафедра
Экономика в сфере услуг
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине Планирование на предприятии
на тему
Бизнес-план кафе "Кофейный
бум"
Выполнила студентка 4 курса 42 группы
очной формы обучения
Руководитель
«____»_______________2011г.
Москва
2011г.
Содержание
1.
Резюме
Данный проект направлен на разработку бизнес-плана кафе «El Greco».
Кафе - общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент кофе, чая, десертов и легких закусок.
Кафе «El Greco» относится к предприятиям общественного питания высшей категории и располагает баром, танцполом, караоке.
Предприятие организуется в форме общества с ограниченной ответственностью и будет расположен по адресу: г. Москва, ст.м. «Речной вокзал», Фестивальная ул., 13, в новом ТЦ «У Речного».
Размер помещения составит 100 м2;
Количество посадочных мест: 50;
Кухня: европейская;
Режим работы: с 10-00 до 24-00;
Срок окупаемости: 17 месяцев;
Чистая прибыль в первый год планируется: 33 185 449 руб.;
Первоначальные инвестиции: 46 896 440 руб.;
Внутренняя норма рентабельности: 0,27 %,
Рентабельность инвестиций: 0,71 %.
Точка безубыточности: 20 925 933 руб.,
Запас финансовой прочности: 83 %.
Способ финансирования – собственные средства (уставный капитал) и привлечение инвесторов.
С
учетом всех рассчитанных критериев
эффективности можно сделать
вывод, что проект может быть принят
к реализации.
2.
Концепция бизнес
плана
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношение не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Ресторанный бизнес достаточно молод: на коммерческой основе он начал работать только с начала 90-х годов, так что есть перспективы роста. Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днем. Их уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие ресторана в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а так же те элементы ресторанного дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR — ускоренное обслуживание); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
Итальянская кухня сегодня занимает лидирующие позиции в мире. В Москве же на первом месте стоит русская кухня, далее следуют японская, кавказская, французская и китайская. Многие другие российские города, к сожалению, не могут похвастаться ресторанами с ярко выраженными национальными традициями. Как правило, это рестораны со смешанной кухней.
В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.
Структура
предприятий общественного
1) Гастрономические рестораны
2) Корпоративное питание
3) Быстрое обслуживание
4) Социальное питание
Вместе с тем существует и иная классификация, которая определяется функциональной принадлежностью предприятий. Так в совершенно самостоятельную группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет выездное обслуживание, производство кулинарии. В системе быстрого обслуживания (фаст-фуд) существуют стационарные заведения и уличные киоски (тонары). Социальный же сектор разнороден по факту своей первичной деятельности – школы, ВУЗы, больницы, питание в армии, питание в исправительных учреждениях.
Все это требует индивидуализации методических подходов как в организации ведения бизнеса, так и осуществлении надзора за столь разнородной средой.
Например, в России до 80% студентов пользуются услугами общепита, что, казалось бы, делает естественным выбор столовых в учебных заведениях местами питания студентов. Однако по различным материалам значительная часть студентов, особенно в крупных городах пользуется фаст фудом, не связанным с местом их учебы.
Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.
Классность присваивается только ресторанам и барам, остальные типы предприятий общественного питания на классы не подразделяются.
Однако помимо типов и классности предприятия общественного питания могут различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой продукции, место нахождения и контингент посетителей.
Так, например, кафе по ассортименту реализуемой продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское кафе.
Прежде чем перейти к проектированию кафе, следует определить место, где оно будет располагаться. Мной был выбран район Москвы «Речной вокзал». На территории района находится несколько институтов (в том числе РГТЭУ) и 6 школ, отсюда отходят автобусы в область, соответственно присутствует большая проходимость. С 2005 года в районе ведется строительство домов новых типов. Благоустройство ведется и по сей день, обустраиваются места отдыха горожан, в 2010 году был открыт новый торговый центр «У Речного», в котором и будет расположено кафе «El Greco».
Таким образом, в данном районе найдется много клиентов кафе с европейской кухней, где можно не только вкусно поесть, но и хорошо отдохнуть.
Название
кафе выбрано следующее: “El Greco”. Данное
название сразу будет ассоциироваться
с чем-то невероятно привлекательным.
3. План маркетинга
3.1.
Маркетинговое исследование
рынка
Прежде
чем осуществлять непосредственное
планирование организации
Недалеко
от нашего кафе расположены предприятия
общественного питания
1. “Кафе Борщёв” – г. Москва, ул. Смольная 35/2
2. “Мока
Лока” –
Таблица
1. Изучение конкурентов
|
Вывод: Рынок общественного питания в данном сегменте достаточно насыщен, однако вход другим фирмам открыт.
Так
как рынок не стоит на месте, постоянно
прогрессирует, изменяется, под воздействием
внешних факторов, то необходимо выявить
сильные и слабые стороны предприятия
в изменяющейся среде. И на их основе
необходимо внести изменения в выбранную
стратегию. Для этого будем использовать
SWOT- анализ, он поможет выявить и соотнести
между собой сильные и слабые стороны
предприятия.
Таблица 2. SWOT- анализ конкурентных преимуществ