Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 03:06, курсовая работа
Данный проект направлен на разработку бизнес-плана кафе «El Greco».
Кафе - общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент кофе, чая, десертов и легких закусок.
Кафе «El Greco» относится к предприятиям общественного питания высшей категории и располагает баром, танцполом, караоке.
Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. К ним относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.
В зависимости от основной причины возникновения (базисный или природный признак), риски делятся на следующие категории: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и коммерческие.
Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результата отданной коммерческой сделки.
По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые, финансовые.
Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества гражданина-предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.
Производственные риски - это риски, связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов и, прежде всего, с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т.п.), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии.
Торговые
риски представляют собой риски, связанные
с убытком по причине задержки платежей,
отказа от платежа в период транспортировки
товара, недоставки товара и т.п.
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность потребителей | Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов |
11.
Оценка эффективности
предприятия
11.1
Рентабельность продаж
и инвестиций
Рентабельность
продаж характеризует, сколько Чистой
прибыли приходится на 1 рубль Товарооборота.
R пр. = Чистая прибыль/Товарооборот
Рентабельность
продаж = 33 185 449 / 121 400 280 = 0,27
Рентабельность
инвестиций характеризует, сколько
Чистой прибыли приходится на 1 рубль
вложенных инвестиций.
R ин. = Чистая прибыль/ Инвестиции
Рентабельность
инвестиций = 33 185 449 / 46 896 440 = 0,71
11.2
Точка безубыточности
Точка безубыточности = Постоянные издержки/(1-( переменные издержки/выручка)
Точка
безубыточности = 18 833 340/(1-(7 603 586/121 400
280)) = 20925933 руб.
11.3
Запас финансовой
устойчивости
ЗФУ= ((Выручка
– Точка безубыточности)/
ЗФУ = ((121
400 280 – 20 925 933)/ 121 400 280)*100% = 83%
11.4
Производственный
рычаг
Производственный
рычаг = (Выручка – переменные издержки/
выручка – переменные и постоянные издержки)*100%.
Производственный рычаг = (121400280 - 7603586/121400280 -7603586-18833340)*100% = 120%
Производственный
рычаг показывает насколько увеличиться
прибыль при увеличении выручки
на 1 %.
11.5.
Чистый приведенный
доход
NPV = 33 185 449+43 856 556 / (1+0,1) - 46 896 440 = 16 774 638,51 руб.
Чистый
приведенный доход равен больше
0, можно считать, что инвестиция
приумножит богатство предприятия
и инвестицию следует осуществлять.
11.6.
Срок окупаемости
Срок окупаемости = (Инвестиции/ Чистая прибыль + амортизация) *12
Срок
окупаемости = (46 896 440/(33 185 449 + 48 800))*12 =
17 месяцев
Список
литературы