Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:52, курсовая работа
В моей курсовой работе дотально изложена разработка производственной программы - пельменной, на 30 мест: расчет пропускной способности зала, составления расчетного меню, график по часовой реализации блюд, расчет количества продуктов и численности работников, технологический расчет оборудования, кухонной посуды и инвентаря, расчет площади цеха. И она является необходимым материалом для использования ее в написании дальнейших работ.
Введение
2. Теоретическая часть
2.1 Технико –экономическое обоснование
2.2 Характеристика типа предприятия общественного питания
2.3 Характеристика проектируемого цеха
3 Расчетная часть
3.1 Определение количества потребителей
3.2 Определение количества блюд
3.2.1 Определение общего количества блюд
3.2.2 Определение среднегруппового количества блюд
3.2.3 Определение необходимого количества покупной и прочей продукции
3.3 Составление плана-меню расчетного дня
3.4 Расчет количества продуктов
3.5 Составление производственной программы цеха
3.5.1Составление графика реализации блюд проектируемого цеха
3.6 Расчет численности производственных работников
3.6.1 Расчет явочной численности работников
3.6.2 Расчет общей численности работников
3.7 Расчет и подбор вспомогательного оборудования
3.7.1 Расчет общей длины производственных столов
3.7.2 Расчет количества производственных столов
3.8 Подбор оборудования цеха
3.9 Расчет площади помещения цеха
3.9.1 Расчет полезной площади помещения цеха
3.9.2 Расчет общей площади помещения цеха
3.10 Подбор производственного инвентаря
4 Графическая часть
4.1 План цеха
4.2 Однодневный график выхода на работу работников цеха
4.3 График средней загрузки зала
5 Выводы и предложения
5.1 Список используемой литературы
Введение
Одним из основных условий жизнедеятельности организма человека является питание. От организации питания зависит здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. В настоящее время производство и организация потребления имеет две формы. Первая основана на приготовлении пищи в домашних условиях. Вторая – на производстве и потребление пищи на специальных предприятиях общественного питания. Ввиду различных факторов приготовления пищи в домашних условиях очень трудоемко и в среднем занимает 2 – 4 часа в сутки. Производство и потребление пищи в условиях общественного питания выгодно, однако главным сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость продукции. Несмотря на имеющиеся сдерживающие факторы развития общественного питания, постепенно возрастает потребительский спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания не только для потребления на месте производства, но и для использования в домашних условиях.
Преодоление негативных последствий реформирования системы общественного питания возможно на основе выработки четкой политики восстановления многообразия предприятий переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Для выполнения данной задачи разработана «Концепция развития внутренней торговли народного потребления», в которой основными направлениями в области общественного питания являются:
-
развитие общедоступной,
- восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием различные контингенты населения, в том числе в лечебных учреждениях;
-
стимулирование развития сети
предприятий общественного
-
массовое развитие сети
Развитие общественного питания в указанных направлениях способствует расширению информационного обеспечения предприятий. Изменение структуры управления общественного питания отразилось на обеспечении предприятий нормативной и технологической документацией. В связи с этим в действующих предприятиях не всегда соблюдаются установленные требования к производству и потреблению продуктов питания.
Цель государственной политики – сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неправильным питанием детей и взрослых. Основной задачей этой политики является создание экономической, законодательной и материальной базы, обеспечивающей:
-
производство в необходимых
- доступность пищевых продуктов для всех слоев населения;
-
высокое качество и
-
обучение населения принципам
рационального, здорового
-
постоянный контроль за
Последовательно развивается наука о питании. Растет производство новых продуктов питания, изыскиваются дополнительные продовольственные ресурсы. Увеличивается количество новых лечебно – профилактических видов пищи и добавок.
Основные
направления научно-
Первое направление — механизация процессов, применение современного оборудования (механического, теплового, холодильного). При централизованном производстве полуфабрикатов и кулинарных изделий необходимо внедрение механизмов и машин высокой производительности, автоматизации производства; внедрение поточных механизированных линий для обработки овощей, приготовления мясных и рыбных полуфабрикатов. Одновременно необходимо механизировать и малые предприятия, где доля ручного труда очень большая. Сейчас выпускается много видов оборудования небольшой производительности — настольное механическое оборудование, малогабаритное тепловое оборудование.
Вторым
важным направлением является разработка
прогрессивной технологии производства
продукции общественного питания на базе
новой техники.
Необходимо
разрабатывать и осваивать
Третье направление предусматривает значительное увеличение производства важнейших видов контрольно-кассовых машин и весоизмерительных приборов.
Четвертое направление — механизация трудоемких работ, выполняемых кухонными работниками, сборщиками посуды, уборщиками производственных и торговых помещений. На крупных предприятиях может быть применен весь комплекс средств механизации, в том числе механизированные моечные отделения, транспортеры для сбора и доставки посуды из зала в моечные отделения; на средних и мелких предприятиях — машины для мытья столовой и кухонной посуды, приборов.
Пятое направление — внедрение научной организации труда, т. е. научно обоснованных изменений в организацию производства, норм труда, изучение и применение передового опыта.
Шестое
направление связано с обработкой различных
видов информации. Так, наличие множественных
хозяйственных связей внутри отрасли,
а также с поставщиками сырья и товаров,
транспортными и другими организациями
усложняет управление и требует применения
электронно-вычислительной техники, компьютеризации,
автоматизированных систем управления.
2 Теоретическая часть
2.1 Техника – экономическое обоснование
Пельменная на 30 посадочных мест является общедоступным предприятием общественного питания. Она расположена на оживленной трассе. Режим работы с 08:00ч до 21:00ч. Пельменная находится в общедоступном месте. Она очень удобна для тех людей, которые находятся в дороге. Пельменная предоставляет горячую пищу посетителям.
Состав помещении: административно-бытовые помещения для посетителей, складское помещение, производственное.
В
складском помещении
Для
посетителей предусмотрены: вешалки
для посетителей, туалетная комната,
раковина для мытья рук, посадочное
место в качестве барной стойки.
2.2 Характеристика
типа предприятия
Закусочная – предприятие общественного питания ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания потребителей. Услуга питания закусочной зависит от специализации.
Закусочные разделяют:
-
по ассортименту реализуемой
продукции общественного
- специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная).
Закусочные должны иметь высокую пропускную способность, от этого зависит их экономическая эффективность, поэтому их размещают в оживленных местах, на центральных улицах городов и в зонах отдыха. Закусочные относятся к предприятиям быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание. В крупных закусочных могут организовываться несколько раздаточных самообслуживания. Иногда секции раздаточных располагаются уступами, каждая секция реализует продукцию одного наименования со своим расчетным узлом, это ускоряет обслуживание потребителей, которые имеют мало времени.
Торговые
залы оборудуются высокими столами
с гигиеническими покрытиями. Оформление
залов также должно отвечать определенным
требованиям эстетики, санитарии. Из столовой
посуды допускается применение посуды
из алюминия, фаянса, прессованного стекла.
По стандартным требованиям закусочные
могут не иметь вестибюлей, гардероба,
туалета для посетителей. Площадь залов
закусочных должна соответствовать нормативу
– 1,6 м2 на одно посадочное место.
Горячие цехи организуются на предприятиях, выполняющих полный цикл производства. Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.
Горячий
цех должен иметь удобную связь
с заготовочными цехами, со складскими
помещениями и удобную
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам:
Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, должны начинать работу не позднее чем за два часа до открытия торгового зала.
Горячий
цех должен быть оснащен современным
оборудованием: тепловым, холодильным,
механическим и немеханическим: плитами,
жарочными шкафами, пищеварочными
котлами, электросковородами, электрофритюрницами,
холодильными шкафами, а также производственными
столами и стеллажами.
Оборудование
для горячего цеха подбирают по нормам
оснащения торгово-
3.1Определение количества потребителей.
Количество потребителей определяемой по графику загрузки зала, или оборачиваемости мест в течение дня. Число потребителей обслуживающих за один час работы пельменной определяемой по формуле:
где P- вместимость зала (число мест);
φе- оборачиваемость мест в зале в течении данного часа;
Xч- загрузка зала в данный час, %.
Таблица 1- Определение количества потребителей.