Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:02, курсовая работа
Бизнес-план включает следующие разделы: резюме, характеристика предприятия и стратегия его развития, описание продукции, анализ рынка и стратегия маркетинга, производственный план, инвестиционный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности проекта.
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Белщина" для углубления знаний по данной дисциплине и приобретения практических навыков проведения экономических расчетов.
5 План производства продукции
5.1 Описание продукции и технологии изготовления покрышки
5.1.1 Характеристика продукции
На ОАО “Белшина” действует завод крупногабаритных шин (КГШ), где осуществляется производство шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин, прицепов, сельскохозяйственной техники. Рассмотрим технологический процесс изготовления покрышки 18.00-25 модели Бел 76 нс-32, изображенную на рисунке 5.1
Рисунок 5.1 – Покрышка 18.00-25 Бел 76
Данная покрышка
является крупногабаритной, имеет
диагональную конструкцию и
Таблица 5.1-Основные характеристики покрышки 18.00-25 модели Бел 76
Наименование показателей |
Значение показателей |
1 |
2 |
Обозначение ТНПА на шину |
ТУ РБ 14762133.115-99 |
Обозначение шины |
18.00-25 |
Продолжение таблицы 5.1
1 |
2 |
Модель шины |
Бел 76 |
Норма слойности |
10 |
Индекс нагрузки |
139/145 |
Символ скорости |
G/B |
Тип рисунка протектора |
Повышенной проходимости |
Код рисунка протектора |
E-2, G-2, L-2 |
Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10409 рекомендуемого/допускаемого |
8,5B/10,0Г |
Размер шины (новой), мм: |
1220 ±18 |
− наружный диаметр | |
− ширина профиля |
360±12/375±12 |
− статический радиус |
555±9 |
Размер шины максимальный в эксплуатации, мм: |
1270 |
− наружный диаметр | |
− ширина профиля |
390/405 |
Обозначение ездовой камеры |
18.00-25 |
Двойная толщина стенки камеры из каучуков общего назначения, мм, не менее: |
5,5 |
− в беговой части | |
− в бандажной части |
5,5 |
Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107 |
ГК-170, Ер-161 |
Смещение вентиля от продольной оси, мм |
Нет |
Обозначение ободной ленты |
18.00-25 |
Максимальная допустимая нагрузка на шину, Н |
24010/28420 |
Внутреннее давление, соответствующее максимальной допустимой нагрузке, кПа (предельное отклонение +-25) |
250/330 |
Максимальная скорость, км/ч |
85/50 |
Качество - определяющий фактор конкурентоспособности товара. Экономическое благополучие предприятий различной формы собственности во многом определяется именно высоким качеством выпускаемой продукции. Совершенствование качества – процесс постоянный. Им должна управлять хорошо организованная система, стратегией которой является распространение управления качеством на все структуры производства, а тактикой – сочетание новой прогрессивной технологии с профессиональной подготовкой персонала.
Наиболее важной характеристикой качества шин является средний пробег (в тыс. км) при эксплуатации в различных дорожных условиях. Пробег шин зависит от массы, надежности, грузоподъемности и долговечности шины, потерь на качение, экономичности и других эксплуатационных характеристик шин. Уменьшение массы шины способствует повышению скорости движения автомобиля.
Надежность – свойство изделий выполнять заданные функции с сохранением во времени своих эксплуатационных характеристик при заданных режимах и условиях их использования. Надежность является комплексным показателем, включающем безотказность, долговечность, ремонтопригодность.
Грузоподъемность шины определяется максимально допустимой вертикальной нагрузкой, при которой достигаются необходимая долговечность и другие показатели, характеризующие качество шины.
Долговечность шины (до ремонта) характеризуется пробегом до предельного износа выступов рисунка протектора. Высота оставшегося рисунка должна быть не менее 1,0 мм. Это связано с обеспечением надежности и безопасности движения машин при больших скоростях. На долговечность шин влияют скорость движения автомобиля, колебания внутреннего давления в них и прочность каркаса.
Экономичность определяется затратами на изготовление шин и их эксплуатационными характеристиками. Для улучшения эксплуатационных характеристик шин применяют материалы высокого качества, разрабатывают новые рецептуры резиновых смесей и новые конструкции шин.
5.1.2 Краткое
описание технологического
Схема технологического процесса изготовления покрышек 18.00-25 модели Бел-76 начиная со стадии вулканизации включает в себя: сам процесс формования и вулканизации, транспортировку на участок браковки, далее транспортировку на участок комплектации и склад готовой продукции.
На вулканизацию по цепному конвейеру покрышки подаются после непродолжительного хранении в сыром виде. Вулканизуются покрышки в форматоре- вулканизаторе. Форматор-вулканизатор состоит из станины, паровой камеры, механизма подъема и опрокидывания крышки паровой камеры, механизма подъема покрышки, цилиндра управления диафрагмой, цилиндр отрыва покрышки, двух редукторов с электродвигателями, кулачкового механизма, автоблокировки привода, аварийного выключателя, системы смазки, тепловой и электрической автоматики.
На предприятии загрузка покрышки производится при помощи поточно-транспортной системы или электропогрузчика со специально оборудованной стрелой. При этом следят, чтоб покрышка лежала на диафрагме ровно, без перекосов. В нашем случае загрузка производится при помощи поточно-транспортной системы. Перед загрузкой предварительно покрышки надеваются на два патрона форматора-вулканизатора, которые разжимаются и удерживают покрышки. В это время открываются паровые камеры с верхними полуформами. Затем каждый патрон с покрышками поворачивается на 1800 вниз. В момент фиксирования покрышки строго над диафрагмой патрон сжимается, а покрышка падает вниз на диафрагму. Патрон в сжатом состоянии возвращается в исходное положение. В момент загрузки покрышки в вулканизатор, цилиндр управления диафрагмой должен быть опущен, шток цилиндра управления диафрагмой находится в верхнем положении, крышка паровой камеры открыта, теплоносители не подаются. Загрузка покрышки производится после полного высыхания смазки. Промазку диафрагмы производят перед каждым циклом вулканизации во избежание привулканизации покрышки и диафрагмы. В качестве смазки используется Пента-107.
Процесс формования осуществляется в две стадии: предварительное формование при наклонном закрытии и окончательное формование при вертикальном опускании крышки паровой камеры. Процесс осуществляется при помощи пульта правления. Первоначальное формование заготовки происходит при давлении 0,1 МПа. В это время крышка паровой камеры начинает закрываться. Верхняя полуформа цилиндром опускается на заготовку покрышки и начинает ее формовать. В это время давление в диафрагме начинает повышаться до 0,25 МПа. Одновременно происходит опускание штока управления диафрагмой. Верхняя полуформа поджимается цилиндром управления пресс-формы до соприкосновения с секторами и удерживается в этом положении. Сектора опускаясь вместе со сводящим конусом входят в контакт с поверхностью нижней полуформы. Закончилась первая фаза формовки. При дальнейшем опускании паровой камеры сводящий конус дожимает сектора, замыкает их. Произошла вторая фаза формовки. После окончания формования в диафрагму подается пар под давлением 1,0-1,6 МПа для ее подогрева в течение 5-10 мин. Греющий пар заменяется перегретой водой с температурой 145-1750C. Давление в диафрагме поддерживается равным 1,6-2,8 МПа. Вулканизация осуществляется автоматически по заданному режиму с помощью командно-электронного прибора. После окончания цикла вулканизации крышка паровой камеры поднимается, сектора формующие протектор отводятся, нижнее бортовое кольцо вместе с покрышкой выталкивается из нижней полуформы цилиндром управления диафрагмой и покрышка снимается с диафрагменного узла.
Для безопасности обслуживающего персонала на форматоре-вулканизаторе имеется аварийный выключатель, обеспечивающий при отпускании крышки паровой камеры, в случае надобности, переключение электродвигателя механизма подъема с прямого хода на обратный. Для того, чтобы опускающаяся крышка камеры начала подниматься, достаточно толкнуть вверх штангу аварийного выключателя. Во время подъема крышки и при ее наклонном ходе аварийный выключатель не срабатывает. Процессом формования покрышки, выключателем двигателей и их остановкой управляет узел кулачкового механизма.
Подача теплоносителей в диафрагму и паровую камеру форматора-вулканизатора осуществляется через мембранные клапаны, установленные на стойке. Управление форматором-вулканизатором производится с пульта, размещенного на шкафу управления, который установлен с правой стороны передней части машины.
По окончании процесса с помощью поточно-транспортной системы покрышка направляется на участок браковки и обрезки заусенцев. После осмотра покрышки, на имеющие дефектов, направляются на участок комплектации шин.
Для обеспечения оптимальных параметров технологического процесса и качества формования и вулканизации шин основные ответственные операции выполняются согласно заданной программы и в соответствии с заданными режимами.
5.2 Расчет производственной мощности цеха
Эффективный фонд времени работы ведущего оборудования рассчитывается исходя из номинального фонда времени работы предприятия в году и количества часов работы оборудования в сутки. При этом учитывается, что суточный фонд времени работы технологического оборудования составляет 23 ч.
Календарный фонд рабочего времени принимается равным 365 дней. Так как производство осуществляется в непрерывном режиме, то номинальный фонд рабочего времени Тном будет равен календарному фонду рабочего времени и составит 365 дней.
Ведущим оборудованием в цехе вулканизации является форматор-вулканизатор. Планируемые остановки оборудования в виде капитальных ремонтов в текущем году не предусмотрены; текущие ремонты проводятся ежемесячно за исключением одного месяца, где предусмотрен средний ремонт продолжительностью в 216 часов. Длительность одного текущего ремонта составляет 8 часов.
Время неизбежных технологических простоев Тн.пр.,ч, по данным завода составляет 1 ч в сутки (обеденный перерыв, чистка, разогрев и т.д.) от номинального фонда времени за вычетом времени на планово-предупредительные ремонты.
где Тном – номинальный фонд времени, ч.; Тппр – время на планово-предупредительные ремонты, ч.
Таким образом, планируемые остановки по технологическим причинам составляют 361 часов, что соответствует 15 дням.
Эффективный фонд времени работы оборудования Тэфф.,ч., определяется по формуле:
Коэффициент использования оборудования во времени Кисп.об. рассчитывается по формуле (5.3):
где Тэфф.−эффективный фонд времени работы оборудования, дни; Ткал.− календарный фонд рабочего времени, дни.
В таблице 5.3 представлен баланс рабочего времени ведущего оборудования.
Таблица 5.3- Баланс рабочего времени ведущего оборудования
Элементы времени |
Значение |
Календарный фонд рабочего времени, дни |
365 |
Выходные и праздничные дни, дни |
− |
Номинальный фонд рабочего времени, дни |
365 |
Планируемые остановки, дней: − на капитальные ремонты − на текущие ремонты − по технологическим причинам Итого: |
− 4 15 19 |
Эффективный фонд рабочего времени, дни |
346 |
Эффективный фонд рабочего времени, ч. |
8304 |
Коэффициент использования оборудования во времени |
0,95 |
Рассчитаем производственную мощность цеха по формуле (5.4):
где n – количество единиц ведущего оборудования; Пч – часовая производительность единицы оборудования, равная 1,1 шт./ч.
Информация о работе Бизнес-план предприятия (на примере ОАО "Белщина")