Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для ресторана "Моя семья";
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Структура бизнес-плана
1.2 Учет расходов на разработку бизнес-плана
Глава 2. Бизнес-план ресторана "Моя семья"
2.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности
2.2 План развития бизнеса
2.3 Актуальность проекта
2.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта
2.5 Производственный план
2.6 Маркетинговая концепция проекта
2.7 Финансовый план
2.8 Организационный план ресторана
Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2009 год
Заключение
Список использованной литературы
краткую характеристику руководства компании;
краткую характеристику основных финансовых показателей компании за последние 2 - 3 года;
краткое описание стратегии развития, инвестиционного проекта, рисков;
прогноз финансового развития на 3 - 5 лет;
краткое описание потребности в финансировании, включая объемы, сроки, предлагаемую структуру капитала и направления его использования.
Описание компании включает следующее:
год создания;
юридический статус;
описание развития производственных мощностей, освоение производства новых видов продукции, формирование на предприятии научно - исследовательской базы;
описание производственных площадей, зданий и сооружений.
Раскрытие данного
раздела бизнес - плана показывает,
насколько целесообразно
На основе представленных
отчетов анализируется
ликвидность;
финансовая зависимость и платежеспособность;
прибыльность;
оборачиваемости ресурсов.
Только после тщательного исследования финансового состояния компании можно принимать окончательное решение об инвестициях. В принципе инвестиционный проект может быть очень интересным и рентабельным, но если компания, предполагающая реализовать его, находится в тяжелом финансовом положении, нет никакого смысла реализовывать проект именно через данное предприятие. [1]
Описание планируемой к производству продукции
В этом разделе бизнес - плана необходимо подробно описать продукты и (или) услуги, которые компания представляет на рынке сегодня и планирует предложить в будущем. В описании отражается следующая информация:
характеристики продукции (услуг) и маркетинга, систем продвижения и распределения продукции и (или) услуг;
недостатки производимой продукции, а также ее конкурентные преимущества, обеспечивающие успех на рынке либо сдерживающие ее проникновение на рынок.
Желательно максимально проиллюстрировать описание графиками и таблицами. В связи с тем что инвестор может не обладать специальными техническими знаниями, описание продукции должно носить общедоступный характер. Необходимая техническая документация о новом продукте (приобретаемом оборудовании) представляется в приложении к бизнес - плану.
Анализ рынка
В данном разделе должны быть отражены:
состояние спроса и предложения на планируемую к производству продукцию, объем производства в России или регионе;
экономическое, социальное, инфраструктурное, возможно, и политическое значение данного производства (строительства) для развития страны или региона;
анализ и расчет ожидаемой доли компании после выхода на рынок новой продукции либо после расширения производства;
определение собственной доли рынка;
потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны, доля рынка конкурентов, планы их развития и финансовое состояние (хотя такую информацию получить достаточно сложно).
Производственный план
В производственном плане описываются:
программа производства и реализации продукции;
влияние инвестиции на объемы производства: направлены ли они на закупку нового или модернизацию существующего оборудования, предусматривается ли использование этого кредита для пополнения оборотных средств; что повлияет на размеры запасов и дебиторской задолженности, т.е. объемы производства должны быть тесно связаны с направленностью инвестиций;
действующая на предприятии технология производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства;
анализ основных средств (первоначальная, остаточная стоимость, форма и норма амортизационных отчислений), их поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг), поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;
потенциальные
альтернативные источники снабжения
сырьем и материалами в случае
возникновения проблем у
система управления персоналом на предприятии: численность работающих, затраты на оплату труда, квалификация инженерно - технического персонала и специалистов среднего и высшего звена управления;
управленческий учет на предприятии: годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции.
В случае если инвестиционный проект предусматривает строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно - сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты.
Одним из важнейших пунктов, рассматриваемых в бизнес - планах в последнее время (в основном по требованию иностранных инвесторов), является обеспечение экологической и технической безопасности производства.
Маркетинговый план.
Данный раздел предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
изучение и оценка конечных потребителей, их разделение по возрастным, социальным и национальным группам;
определение спроса на продукцию;
анализ сегмента
рынка планируемой к
основные свойства продукции, благодаря которым она становится предпочтительнее продукции конкурентов;
организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации;
расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию;
организация рекламой компании и ориентировочный объем затрат на ее проведение;
программа реализации продукции; прогноз объема производства, цен и выручки от продажи в целом и по отдельным товарам, распределенной по месяцам (кварталам).
Финансовый план
Финансовый план - пожалуй, один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет. В нем рассматриваются следующие показатели:
объем финансирования проекта: инвестиции, направляемые на поставку основных фондов и нематериальных активов, кредиты для пополнения оборотных средств предприятия и т.д.;
финансовые результаты реализации проекта: выручка, издержки производства;
движение денежных средств (основополагающим условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока);
эффективность инвестиционного проекта по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, бюджетной эффективности. Срок окупаемости - время с начала реализации проекта до момента, когда разность между дисконтируемой накопленной суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение;
прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках;
расчет реализации инвестиционного проекта без финансирования и с финансированием, т.е. воздействие финансового левериджа; [2]
определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с постоянными и переменными издержками. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных издержек к разности цены продукции и величины переменных издержек, деленной на объем реализации продукции. Определяя точку безубыточности, проектант оценивает рискованность проекта;
бюджетный эффект инвестиционного проекта, который определяется как разница между поступлениями в бюджет и выплатами из него в связи с реализацией данного проекта;
прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей проекта: стоимости сырья, цены реализации, ставки дисконтирования, курса иностранной валюты и т.д.
Во всех расчетах
в обязательном порядке проводится
дисконтирование объемов
Организационный план
Организационный план представляет собой план по организации деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются:
статус, размер уставного капитала, состав организации, распределение долей;
форма собственности претендента. По ООО указываются условия создания, по ЗАО - состав основных акционеров и принадлежащие им доли, по ОАО - объемы выпущенных акций и их эмиссии;
члены совета директоров, их краткие биографические справки;
распределение обязанностей между директорами;
имеется ли поддержка проекта со стороны местной администрации.
Резюме проекта
В резюме проекта показываются основные цели проекта и средства их достижения. Кроме того, необходимо кратко показать выгодность проекта, его сильные стороны и воздействие на экономику города, региона или страны, влияние на решение социальных вопросов. Подчеркиваются основные финансовые показатели, подтверждающие рентабельность проекта.
Приложения.
В качестве приложений представляется отчетная документация предприятия - получателя инвестиций, проектно - сметная и исходно - разрешительная документация, конструкторские и научно - исследовательские разработки, договора и протоколы о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации проекта, необходимые чертежи и т.д.
В п.10 ст.18 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) сказано, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами РФ в предусмотренном ими порядке с учетом положений Закона N 171-ФЗ. Верховный Суд РФ в Определении от 03.12.2008 N 56-Г08-21 отмечает, что федеральным законодательством не установлены правовые нормы, определяющие перечень документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Исходя из этого, суд сделал вывод, что лицензирование розничной продажи алкогольной продукции отнесено к компетенции субъектов РФ, которые на своей территории самостоятельно определяют перечень документов, необходимых для представления в лицензирующий орган.
Бизнес-план - необходимое условие развития современной компании. Нередко для составления бизнес-плана фирмы привлекают аудиторские или другие специализированные фирмы. Можно заметить, что универсального "рецепта" отражения расходов по оплате услуг составления бизнес-плана не существует. Рассмотрим основные моменты.
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском
учете затраты на бизнес-планирование
отражают на счете 97 "Расходы будущих
периодов", так как этот документ
нацелен на перспективу и содержит
технико-экономические