Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для ресторана "Моя семья";

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Структура бизнес-плана
1.2 Учет расходов на разработку бизнес-плана
Глава 2. Бизнес-план ресторана "Моя семья"
2.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности
2.2 План развития бизнеса
2.3 Актуальность проекта
2.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта
2.5 Производственный план
2.6 Маркетинговая концепция проекта
2.7 Финансовый план
2.8 Организационный план ресторана
Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2009 год
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по ресторану.doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)

"Золотая карта"  предусматривает 10% скидки при  накоплении на карте 50 000 руб.  за год или при проведении  банкета на сумму от 50 000 руб.

"Платиновая VIP-карта" дает право на 15% скидку  и преимущества при выборе  даты банкета и других услуг,  предоставляемых рестораном, выдается  знаменитым посетителям, а также  постоянным гостям при накоплении  на карте 100 000 руб. за год,  а также при проведении банкета на сумму от 200 000 руб. не более чем на 50 человек.

Для ключевых клиентов разработана индивидуальная программа  лояльности.

С сентября 2010 г. планируется запуск бонусной программы  совместно с другими предприятиями  региона, работающими в том же сегменте, но в другой сфере.

Структура площадей ресторана на первых трех этапах

Гостевая зона ресторана распределена следующим  образом: "Восточный зал" площадью 70 кв. м на 40 персон, в центре зала источник воды, "Европейский зал" (при заказе банкетов служит в качестве банкетного зала) площадью 150 кв. м на 80 персон с концертной эстрадой, три VIP-кабинета (на 12 персон каждый), "Летняя терраса" (120 кв. м на 70 персон), "Летняя веранда на втором этаже" (на 40 персон).

Производственная  зона составляет 150 кв. метров, разбита на цеха:

1. Цех производства  горячих блюд.

2. Цех производства  холодных блюд.

3. Цех японской  кухни.

4. Кондитерский  цех.

5. Цех по производству  заготовок.

Складская зона составляет 85 кв. метров.

Сезонность.

Предполагаются  два сезона - "теплый" и "холодный". В "холодный" сезон (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) основными потребителями будут сотрудники торгово-офисных комплексов, расположенных неподалеку, и жители прилегающих городов. Один раз в месяц планируется проводить тематические "клубные дни", билеты на которые будут распространяться заранее среди постоянных клиентов. Выручка от ежедневных обедов и ужинов и от банкетов будет примерно одинаковой.

В "теплый" сезон планируется обслуживать  поток гостей из других городов и стран, планирующих отдых всей семьей.2/3 выручки обеспечат банкеты, так как в России свадьбы принято проводить в летнее время. Предполагается, что в теплое время года выручка будет в 2 - 2,5 раза больше, чем в холодное. Для выполнения этого плана на летний период открываются дополнительные площади - "Летняя терраса" (120 кв. м) и "Летняя веранда" (40 кв. м).

Рекламная кампания.

Для раскрутки  проекта разработан план рекламной  кампании. Источники рекламы приведены  в таблице. 

Таблица 2

Источники рекламы

Вид рекламы  Источники
Радио Рекламные сообщения  на радио "Максимум", "Серебряный дождь", "Хит FM"
Телевидение Рекламные ролики на СТС, НТВ
СМИ Для обеспечения  заинтересованности прессы разработан план по привлечению интернет-ресурсов, занимающихся освещением этого рынка. Информацию, статьи и комментарии о проекте на своих страницах разместить в следующих изданиях:

"Коммерсант Weekend", "Афиша", "Ваш Досуг", "Menu" и др.

Адресная  рассылка 1500 адресов ближайших  офисов
Факс-рассылка 1024 адреса ближайших офисов
Телефонный  маркетинг  Опрос и приглашение  по телефону по партнерским программам с предприятиями региона 
Флаеры  Бутики, выставки, клубы 
Специальные мероприятия  Пятницы в "Моей семье"

2.7 Финансовый план

 

Первоначальный  объем инвестиций на создание бизнеса составил 3 600 000 руб.

На покупку  оборудования и пополнение оборотных  средств был взят долгосрочный кредит в размере 500 000 рублей.

Ожидаемый уровень  выручки в год 3 800 000 руб.

Основные статьи расходов:

1.                закупка сырья, продукции, напитков (около 500 000 руб.)

2.                арендная плата (108 000 руб.)

3.                заработная плата (826 000 руб.)

4.                коммерческие расходы (536 000 руб.)

Всего - 1 970 000 руб.

Ожидаемая минимальная  рентабельность - 25%.

Срок окупаемости - 2 года.

Ожидаемый уровень  дохода за два года работы - 4 575 000 руб.

Средняя стоимость  блюда - 1000 руб.

2.8 Организационный  план ресторана

 

Организация имеет  форму общества с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала 10 000 рублей. Он полностью на 100% состоит из вклада одного учредителя (физическое лицо).

Руководителем организации является генеральный  директор, назначенный в соответствии с приказом учредителя.

Документальное  оформление

Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана - получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил.

Для начала предстоит  оформить договор аренды и регистрацию  его в подведомственном учреждении. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Если задумали перепланировку помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГП и т.д.

Официальные платежи  в целом могут составить 15 000-30 000 руб.

 

Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2009 год

 

Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5-2 (это средний срок окупаемости ресторана) начинают получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя - около 25%, а в случае успеха она может достигать 50-60%.

В бизнес-плане  необходимо как можно полнее и  достовернее отразить следующие  моменты: дать краткое описание основной торговой деятельности; показать экономическое  состояние фирмы; представить финансовый план на будущий период, технико-экономическое обоснование использования привлекаемых дополнительных денежных средств для повышения эффективности торговой деятельности и план погашения заемных средств к заданному сроку.

Открытие ресторана  приведет к значимым для региона социально-экономическим результатам, а именно:

созданию новых  рабочих мест;

предоставлению  населению новых возможностей качественного  досуга недалеко от дома;

образованию населения  в области питания;

расширению доходной базы местного бюджета;

развитию конкурентной среды;

развитию инфраструктуры района;

повышению качества ухода за прилегающими к ресторану  территориями;

При анализе  финансовой отчетности за 2009 год можно  сделать вывод об успешности и  окупаемости данного бизнес-проекта, ресторан приносит прибыль.

За первый 2009 год работы выручка от реализации составила 3 560 000 руб.

Основные затраты  составили 2 259 000 руб., среди которых 37% - заработная плата сотрудникам. Себестоимость  оказанных услуг - 789 000 руб., что составляет 35% от всех затрат. Коммерческие расходы - 536 000 руб. (24%). Другие управленческие расходы - 108 000 руб. (4 %).

Прочие расходы - 79 000 руб. (3,5%)

Анализируя данные показатели, можно утверждать, что  главной статьей расходов является заработная плата. Прямо следует за ней прямые расходы на себестоимость оказанных услуг. Коммерческие расходы находятся на третьем месте.

Прибыль от продаж составила 1 301 000 руб. Рентабельность составила 57%, что является очень хорошим  показателем.

При общих затратах на создание и развитие бизнеса в 3 600 000 руб. ресторан окупится чуть менее чем через 3 года. Этот показатель не вписывается в предложенный бизнес-план, где срок окупаемости установлен в 2 года.

Единственным  способом увеличения прибыли является снижение затрат.

1.                При уменьшении ФОТ (заработной платы) на 20% (з/п 660 800 руб.) прибыль = 3 560 000-789 000-536 000-108 000-660 800 = 1 466 200 руб.

2.                При уменьшении себестоимости, например, за счет снижения затрат на материалы на 30 % (себестоимость 552 300 руб.), прибыль составит 1 537 700 руб.

3.                При уменьшении коммерческих расходов на 15% (455 600 руб.), прибыль =3 560 000-789 000-455 600-934000= 1 381 400 рублей.

4.                При оптимальном уменьшении всех основных статей затрат прибыль может составить 1 783 300 рублей.

Расчет: прибыль  от продаж = 3 560 000-552 300-455 600-660 800-108 000= 1 783 300 рублей.

Таким образом, при планируемом уровне прибыли  от продаж ресторан может окупиться  через 2 года и 4 дня. Этот результат соответствует сроку окупаемости в бизнес-плане.

Анализ  эффективности деятельности ООО "Моя семья"

Основные финансовые результаты деятельности ООО "Моя  семья" в течение анализируемого периода (01.01-31.12.2009 г.) приведены ниже в таблице 2.

Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что в течение анализируемого периода (2009-й год) организация получила прибыль от продаж в размере 1 301 тыс. руб., что равняется 36,5% от выручки.

Убыток от прочих операций за анализируемый период составил 26 тыс. руб. 

Таблица 3

Обзор результатов  деятельности организации

Показатель Значение  показателя, тыс. руб. Изменение показателя
За  анализируемый период (2009г.) За аналогичный  период предыдущего года (2008г.) тыс. руб.

(гр.2 - гр.3)

± % ( (2-3): 3)
1 2 3 4 5
1. Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг 3 560 - +3 560 -
- в  том числе: выручка от реализации  на экспорт 3 560 - +3 560 -
2. Расходы  по обычным видам деятельности 2 259 - +2 259 -
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) 1 301 - +1 301 -
4. Прочие  доходы 53 - +53 -
5. Прочие  расходы 79 - +79 -
6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5) -26 - -26 -
7. EBIT (прибыль  до уплаты процентов и налогов)  1 275 - +1 275 -
8. Изменение налоговых  активов и обязательств, налог на прибыль  и др. расходы из прибыли -255 - -255 -
9. Чистая прибыль  (убыток) отчетного  периода (3+6+8) 1 020 - +1 020 -
Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр.470) 1020 х х х

Информация о работе Бизнес-план ресторана