Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:23, реферат

Описание

Целями курсовой работы являются рассмотрение теоретических основ паблик рилейшнз и разработка проекта культурно-массового мероприятия.
Основными задачами курсовой работы можно считать:
1) определение понятия и сущности паблик рилейшнз;
2) рассмотрение общественности как объекта PR;
3) описание методов создания PR-событий;
4) рассмотрение социальных технологий паблик рилейшнз;

Содержание

Введение
1. Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.2. Общественность как объект PR-деятельности
1.3. Организация и проведение PR-событий
1.4. Социальные технологии паблик рилейшнз
2. Исследование рынка ателье
2.1. Характеристика предприятия “Костюмер”
2.2. Анализ московского рынка швейных ателье
2.3. Изучение общественного мнения о швейных ателье
3. Разработка проекта культурно-массового мероприятия
3.1. Привлечение СМИ и информационное сопровождение
PR-мероприятия
3.2. Организация костюмированного бала для клиентов
арт-ателье “Костюмер”
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Организация и проведение культурно.docx

— 59.22 Кб (Скачать документ)

Организация и проведение культурно-массового  мероприятия как социальная PR технология

 

Оглавление 

Введение

1. Организация и  проведение культурно-массового  мероприятия как социальная PR технология

1.1. Понятие и сущность  паблик рилейшнз 

1.2. Общественность  как объект PR-деятельности

1.3. Организация и  проведение PR-событий

1.4. Социальные технологии  паблик рилейшнз

2. Исследование рынка  ателье

2.1. Характеристика  предприятия “Костюмер”

2.2. Анализ московского  рынка швейных ателье

2.3. Изучение общественного  мнения о швейных ателье

3. Разработка проекта  культурно-массового мероприятия

3.1. Привлечение СМИ  и информационное сопровождение

PR-мероприятия

3.2. Организация костюмированного  бала для клиентов

арт-ателье “Костюмер”

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

 

Введение 

В условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования приобрели  исключительную актуальность. Переход  к рыночной экономике обусловил  появление нового типа коммерческого  работника – инициативного, самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования PR-технологий.

Если рассматривать PR в коммерческой деятельности, то это  особая функция управления, которая  способствует установлению и поддержанию  общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению  различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным  о мнении клиента и вовремя  реагировать на него; помогает руководству  фирмы быть готовым к любым  переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности

PR, как род занятий  и как искусство возникают  там, где начинают развиваться  рыночные отношения. Основным  идентификационным признаком PR является  создание информации и бесплатное  ее распространение.

В ходе настоящего исследования были использованы методы опроса, анализа  и систематизации.

Объектом исследования курсовой работы являются социальные PR-технологии. Предмет исследования заключается в изучении процесса организации и проведения культурно-массового  мероприятия.

Целями курсовой работы являются рассмотрение теоретических  основ паблик рилейшнз и разработка проекта культурно-массового мероприятия.

Основными задачами курсовой работы можно считать:

1) определение понятия и сущности паблик рилейшнз;

2) рассмотрение общественности как объекта PR;

3) описание методов создания PR-событий;

4) рассмотрение социальных технологий паблик рилейшнз;

5) изучение рынка ателье московской области;

6) определение общественного мнения и предпочтений потребителей;

7) разработка проекта костюмированного бала.

При написании работы были использованы источники отечественной  и зарубежной литературы следующих  авторов: И. В. Алешиной,   С. Блэка, М.А. Блюм, А.Ю. Вуймы, Ф. Джефкинса, Котлера, Ф. Кривоносова и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав (в  первой главе четыре параграфа, во второй главе три параграфа, в третьей  главе два параграфа), заключения, библиографического списка и приложений.

 

1. Организация и  проведение культурно-массового  мероприятия как социальная PR технология 

1.1. Понятие и сущность  паблик рилейшнз 

Термин “public relations” (PR) родился в США, а его автором  стал Томас Джефферсон. Под активизацией связей с общественностью Джефферсон понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата  доверия в национальном масштабе. 30-е годы ХIX в. понятие “public relations”  стали употреблять в качестве синонима «отношения ради всеобщего  блага». Распространение прессы вызвало  появление новой профессии –  пресс-агентов, по существу организаторов  работы с прессой, которые стали  прообразами будущих ПР-менов.

В 20-30-е годы ХХ в. – становление “public relations” как  профессии и научной дисциплины. Уже к началу 30-х годов в  США PR сложились как самостоятельная  функция менеджмента; в крупных  компаниях – АТ&T. “General Motors”  – появились должности вице-президентов  по коммуникациям или “паблик  рилейшнз”; статус PR как корпоративной  функции управления общественным мнением  все более укреплялся.

Первые службы “внешних отношений” появились после войны  во французских госструктурах и  частных компаниях. В 40 - 60-х годах  происходит консолидация ПР-сообщества, создаются международные объединения  специалистов, работающих в сфере  связей с общественностью.

В XX веке было предложено множество определений для PR. В 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение [9].

PR – это особая  функция управления, которая способствует  установлению и поддержанию общения,  взаимопонимания и сотрудничества  между организацией и общественностью,  решению различных проблем и  задач; помогает руководству организации  быть информированным об общественном  мнении и вовремя реагировать  на него; определяет и делает  особый упор на главной задаче  руководства – служить интересам  общественности; помогает руководству  быть готовым к любым переменам  и использовать их наиболее  эффективно; выполняет роль "системы  раннего оповещения" об опасности  и помогает справиться с нежелательными  тенденциями; использует исследования  и открытое, основанное на этических  нормах общение в качестве  основных средств деятельности.

Паблик рилейшнз является одним из весьма эффективных  методов привлечения внимания общества к торговой марке или имени  фирмы. Профессионально проведенная PR-кампания позволяет создать и  поддерживать “эффект присутствия” для фирмы с минимальными затратами. Проведение такой кампании включает следующий комплекс услуг:

- упоминание имени  фирмы или торговой марки;

- информационное  сообщение о фирме или торговой  марке;

- статья или репортаж, посвященные деятельности фирмы;

- интервью с руководителями  фирмы;

- организация пресс-конференций  фирмы с привлечением журналистов  ведущих газет, журналов, телекомпаний  и радиостанций;

- составление и  рассылка пресс-релизов, в которых  сообщается о деятельности фирмы;

- мониторинг всех  материалов, выходящих по заказу  фирмы в средствах массой информации.

Связи с общественностью  предполагают следующий комплекс мер:

- распространение  информации клиента через средства  массовой информации;

- организация и  проведение семинаров, пресс-конференций,  презентаций и других акций  с широким освещением в региональных  средствах массовой информации;

- информационное  обеспечение привлекательного имиджа  фирмы и предоставляемых ею  услуг;

- разработка и  проведение рекламно-информационных  кампаний.

Новые направления  ПР:

- работа по связям  с государственными учреждениями  и общественными организациями  получила название “public affairs”,

- управление корпоративным  имиджем – “corporate affairs”,

- создание благоприятного  образа личности – “image making”,

- построение отношений  со СМИ – “media relations”,

- закрепление кадров, создание хороших отношений с  персоналом – “employee communications”,

- общественная экспертиза  – “public involvement”,

- взаимоотношения  с инвесторами – “investor relations”,

- управление кризисными  ситуациями – “crisis management”,

- управление процессом  адекватного восприятия аудиторией  сообщений – “massage management”.

Субъектами паблик рилейшнз являются PR-агентства, PR-подразделения  в организациях, пиарщики и другие лица или специализированные подразделения, которые занимаются организацией и  проведением PR- деятельности.

Выделяют две группы субъектов PR – базисные и технологические. К базисным субъектам PR - субъекты PR-деятельности, которые: 1) выступают основанием для  начала PR-деятельности; 2) задают исходные параметры PR-

деятельности; 3) выступают  заказчиками PR-деятельности. К технологическим  субъектам PR относятся те, кто непосредственно  занимается организацией и проведением PR-кампаний, те, «кто делает PR».

Базисные субъекты подразделяются на предметные базисные и функционально-стратегические базисные. Предметные базисные субъекты формируют  основные параметры предмета PR-деятельности, связанного с оптимизацией коммуникативного пространства функционирования соответствующих  субъектов социального взаимодействия.

Предметные базисные субъекты могут функционировать  в двух онтологических формах –  прямой субъектной форме, т.е. в форме, обладающей непосредственной субъектностью, понимаемой в операционном социологическом плане, и превращенной субъектной форме, не обладающей непосредственной субъектностью.

К числу прямых предметных базисных субъектов относят:

- индивидов;

- социальные общности  различных типов и уровней;

- социальные организации;

- социальные институты.

Объектом любой  деятельности является та часть окружающей действительности (в том числе  и социальной), которая подвергается целенаправленному воздействию  со стороны субъекта с помощью  определенных средств. Объектом PR может  быть либо общественное мнение, либо общественность.

В прагматической модели PR-коммуникации подчинены интересам  организации и не ориентированы  на интересы общественности. Такая  модель по своей сути близка к пропагандистским коммуникациям. Использование может  быть оправдано в кризисных ситуациях.

В альтруистической модели PR-коммуникации подчинены интересам  общественности. Используется на этапе  создания организации. В компромиссной  модели PR-коммуникации в равной мере учитываются интересы организации  и общественности. Такая модель является приоритетной в период нормального  развития и функционирования организации.

Рассмотрим цели и функции паблик рилейшнз. Целью  деятельности является основной результат, который должен быть получен в  процессе этой деятельности. С. Блэк считает, что цели PR заключаются в гармонизации отношений между организацией и  общественностью [3].

Г.Почепцов: цель PR сводятся к созданию паблисити, позитивного  имиджа организации или позитивного  общественного мнения [12].

Дж. Грюниг: целью PR является создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.

М.А. Шишкина цель паблик рилейшнз определяет, как «формирование  системы коммуникаций социального  субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для  него сегментами среды».

Цель паблик рилейшнз, как особого вида деятельности, находит  свое

отражение в ее функциях.

1. Функция контроля  общественного мнения.

2. Функция организации  взаимодействия с общественностью.

3. Функция управления  коммуникативным пространством.

4. Функция менеджмента  организации.

Белов классифицирует функции данной деятельности на главную  – коммуникативно-информационную, и вспомогательные: аналитико-прогностическую, организационно-управленческую и консультативно-методическую [2].

Информация о работе Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология