Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:23, реферат
Целями курсовой работы являются рассмотрение теоретических основ паблик рилейшнз и разработка проекта культурно-массового мероприятия.
Основными задачами курсовой работы можно считать:
1) определение понятия и сущности паблик рилейшнз;
2) рассмотрение общественности как объекта PR;
3) описание методов создания PR-событий;
4) рассмотрение социальных технологий паблик рилейшнз;
Введение
1. Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.2. Общественность как объект PR-деятельности
1.3. Организация и проведение PR-событий
1.4. Социальные технологии паблик рилейшнз
2. Исследование рынка ателье
2.1. Характеристика предприятия “Костюмер”
2.2. Анализ московского рынка швейных ателье
2.3. Изучение общественного мнения о швейных ателье
3. Разработка проекта культурно-массового мероприятия
3.1. Привлечение СМИ и информационное сопровождение
PR-мероприятия
3.2. Организация костюмированного бала для клиентов
арт-ателье “Костюмер”
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология
Оглавление
Введение
1. Организация и
проведение культурно-
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.2. Общественность как объект PR-деятельности
1.3. Организация и проведение PR-событий
1.4. Социальные технологии паблик рилейшнз
2. Исследование рынка ателье
2.1. Характеристика предприятия “Костюмер”
2.2. Анализ московского рынка швейных ателье
2.3. Изучение общественного мнения о швейных ателье
3. Разработка проекта
культурно-массового
3.1. Привлечение СМИ и информационное сопровождение
PR-мероприятия
3.2. Организация костюмированного бала для клиентов
арт-ателье “Костюмер”
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Введение
В условиях перехода
к рыночным отношениям вопросы умелой
и грамотной организации
Если рассматривать
PR в коммерческой деятельности, то это
особая функция управления, которая
способствует установлению и поддержанию
общения, взаимопонимания и
PR, как род занятий
и как искусство возникают
там, где начинают развиваться
рыночные отношения. Основным
идентификационным признаком PR является
создание информации и
В ходе настоящего исследования были использованы методы опроса, анализа и систематизации.
Объектом исследования курсовой работы являются социальные PR-технологии. Предмет исследования заключается в изучении процесса организации и проведения культурно-массового мероприятия.
Целями курсовой
работы являются рассмотрение теоретических
основ паблик рилейшнз и разработка
проекта культурно-массового
Основными задачами курсовой работы можно считать:
1) определение понятия и сущности паблик рилейшнз;
2) рассмотрение общественности как объекта PR;
3) описание методов создания PR-событий;
4) рассмотрение социальных технологий паблик рилейшнз;
5) изучение рынка ателье московской области;
6) определение общественного мнения и предпочтений потребителей;
7) разработка проекта костюмированного бала.
При написании работы были использованы источники отечественной и зарубежной литературы следующих авторов: И. В. Алешиной, С. Блэка, М.А. Блюм, А.Ю. Вуймы, Ф. Джефкинса, Котлера, Ф. Кривоносова и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав (в первой главе четыре параграфа, во второй главе три параграфа, в третьей главе два параграфа), заключения, библиографического списка и приложений.
1. Организация и
проведение культурно-
1.1. Понятие и сущность
паблик рилейшнз
Термин “public relations” (PR) родился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Под активизацией связей с общественностью Джефферсон понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. 30-е годы ХIX в. понятие “public relations” стали употреблять в качестве синонима «отношения ради всеобщего блага». Распространение прессы вызвало появление новой профессии – пресс-агентов, по существу организаторов работы с прессой, которые стали прообразами будущих ПР-менов.
В 20-30-е годы ХХ в.
– становление “public relations” как
профессии и научной
Первые службы “внешних
отношений” появились после войны
во французских госструктурах и
частных компаниях. В 40 - 60-х годах
происходит консолидация ПР-сообщества,
создаются международные
В XX веке было предложено множество определений для PR. В 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение [9].
PR – это особая
функция управления, которая способствует
установлению и поддержанию
Паблик рилейшнз является одним из весьма эффективных методов привлечения внимания общества к торговой марке или имени фирмы. Профессионально проведенная PR-кампания позволяет создать и поддерживать “эффект присутствия” для фирмы с минимальными затратами. Проведение такой кампании включает следующий комплекс услуг:
- упоминание имени фирмы или торговой марки;
- информационное
сообщение о фирме или
- статья или репортаж,
посвященные деятельности
- интервью с руководителями фирмы;
- организация пресс-конференций
фирмы с привлечением
- составление и
рассылка пресс-релизов, в
- мониторинг всех
материалов, выходящих по заказу
фирмы в средствах массой
Связи с общественностью предполагают следующий комплекс мер:
- распространение
информации клиента через
- организация и
проведение семинаров, пресс-
- информационное
обеспечение привлекательного
- разработка и
проведение рекламно-
Новые направления ПР:
- работа по связям
с государственными
- управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”,
- создание благоприятного образа личности – “image making”,
- построение отношений со СМИ – “media relations”,
- закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”,
- общественная экспертиза – “public involvement”,
- взаимоотношения с инвесторами – “investor relations”,
- управление кризисными ситуациями – “crisis management”,
- управление процессом
адекватного восприятия
Субъектами паблик рилейшнз являются PR-агентства, PR-подразделения в организациях, пиарщики и другие лица или специализированные подразделения, которые занимаются организацией и проведением PR- деятельности.
Выделяют две группы субъектов PR – базисные и технологические. К базисным субъектам PR - субъекты PR-деятельности, которые: 1) выступают основанием для начала PR-деятельности; 2) задают исходные параметры PR-
деятельности; 3) выступают заказчиками PR-деятельности. К технологическим субъектам PR относятся те, кто непосредственно занимается организацией и проведением PR-кампаний, те, «кто делает PR».
Базисные субъекты
подразделяются на предметные базисные
и функционально-стратегические базисные.
Предметные базисные субъекты формируют
основные параметры предмета PR-деятельности,
связанного с оптимизацией коммуникативного
пространства функционирования соответствующих
субъектов социального
Предметные базисные субъекты могут функционировать в двух онтологических формах – прямой субъектной форме, т.е. в форме, обладающей непосредственной субъектностью, понимаемой в операционном социологическом плане, и превращенной субъектной форме, не обладающей непосредственной субъектностью.
К числу прямых предметных базисных субъектов относят:
- индивидов;
- социальные общности различных типов и уровней;
- социальные организации;
- социальные институты.
Объектом любой деятельности является та часть окружающей действительности (в том числе и социальной), которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств. Объектом PR может быть либо общественное мнение, либо общественность.
В прагматической модели
PR-коммуникации подчинены интересам
организации и не ориентированы
на интересы общественности. Такая
модель по своей сути близка к пропагандистским
коммуникациям. Использование может
быть оправдано в кризисных
В альтруистической модели PR-коммуникации подчинены интересам общественности. Используется на этапе создания организации. В компромиссной модели PR-коммуникации в равной мере учитываются интересы организации и общественности. Такая модель является приоритетной в период нормального развития и функционирования организации.
Рассмотрим цели и функции паблик рилейшнз. Целью деятельности является основной результат, который должен быть получен в процессе этой деятельности. С. Блэк считает, что цели PR заключаются в гармонизации отношений между организацией и общественностью [3].
Г.Почепцов: цель PR сводятся к созданию паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения [12].
Дж. Грюниг: целью PR является
создание эффективной системы
М.А. Шишкина цель паблик рилейшнз определяет, как «формирование системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды».
Цель паблик рилейшнз, как особого вида деятельности, находит свое
отражение в ее функциях.
1. Функция контроля общественного мнения.
2. Функция организации
взаимодействия с
3. Функция управления коммуникативным пространством.
4. Функция менеджмента организации.
Белов классифицирует
функции данной деятельности на главную
– коммуникативно-