Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:23, реферат

Описание

Целями курсовой работы являются рассмотрение теоретических основ паблик рилейшнз и разработка проекта культурно-массового мероприятия.
Основными задачами курсовой работы можно считать:
1) определение понятия и сущности паблик рилейшнз;
2) рассмотрение общественности как объекта PR;
3) описание методов создания PR-событий;
4) рассмотрение социальных технологий паблик рилейшнз;

Содержание

Введение
1. Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.2. Общественность как объект PR-деятельности
1.3. Организация и проведение PR-событий
1.4. Социальные технологии паблик рилейшнз
2. Исследование рынка ателье
2.1. Характеристика предприятия “Костюмер”
2.2. Анализ московского рынка швейных ателье
2.3. Изучение общественного мнения о швейных ателье
3. Разработка проекта культурно-массового мероприятия
3.1. Привлечение СМИ и информационное сопровождение
PR-мероприятия
3.2. Организация костюмированного бала для клиентов
арт-ателье “Костюмер”
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Организация и проведение культурно.docx

— 59.22 Кб (Скачать документ)

В результате подобных акций компании удается завоевать  симпатии целевой аудитории и  создать дополнительный информационный повод.

Недостаток этой технологии в том, что она не позволяет  оказать влияние на широкую аудиторию. Люди, не участвующие в акции напрямую, не смогут оценить ее по достоинству, поскольку реально не ощущают  на себе плодов оказанной благотворительной  помощи.

Следует также отметить низкий уровень производимого PR-акцией эффекта, т.к. в ней отсутствует  новизна. Большинство граждан воспринимают спонсорство как явление само собой разумеющееся. По их мнению, преуспевающая  компания просто обязана заниматься спонсорской деятельностью. В свою очередь такая общественная оценка не является негативной, поскольку  поддерживает имидж компании как  стабильно развивающейся: раз есть возможность помогать другим, значит, дела идут хорошо.

На наш взгляд, данную технологию лучше всего использовать в качестве вспомогательного, но не основного направления PR-стратегии  компании.

Стоимость благотворительных  акций в большинстве случаев  невысока. Обычно она варьируется  в пределах 1500–15 000 долл. Конечно, очень  крупные компании могут позволить  себе потратить и более значительные суммы.

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий

Это довольно часто  используемый способ создания и поддержания  хорошей репутации. Организация  праздничных концертов с участием популярных звезд российской эстрады, артистов театра и кино, проведение массовых гуляний и т.п. позволяет  быстро и эффективно поднять рейтинг  компании, добиться ее узнаваемости одновременно в различных целевых группах. Проведение таких акций — весьма хлопотное занятие, требующее привлечения  профессионалов. Это особенно необходимо, когда речь идет о крупномасштабных мероприятиях, например концертах с  участием поп-звезд. Местные специалисты  не всегда могут справиться с ситуацией  из-за отсутствия соответствующих знаний, опыта работы в данной сфере.

При проведении массовых мероприятий следует также учитывать  специфику региона и правильно  оценивать существующую на данный момент ситуацию. Иначе можно получить обратный эффект. К примеру, компания, ни разу не устраивавшая грандиозных представлений, решает повысить свой рейтинг за счет приглашения в регион известных  в масштабах всей страны эстрадных  исполнителей. Конечно, для неизбалованной публики это будет экстраординарным событием. Сработает эффект новизны. Но вот как оно будет оценено? Могут быть сделаны два противоположных вывода:

- компания настолько  успешно развивается, что позволяет  себе делать гражданам такие  дорогостоящие подарки; 

- у компании настолько  плохи дела, что она пытается  за счет авторитета поп-звезд  спасти свою пошатнувшуюся репутацию. 

Поэтому в подобных ситуациях лучше начинать с менее  весомых акций — конкурсов, общегородских  спортивных соревнований, праздников для детворы, постепенно подготавливая  аудиторию к предстоящему завершающему аккорду. В этом случае полученный эффект будет соответствовать ожидаемому.

Стоимость массовых развлекательных мероприятий зависит  от их масштабности, уровня и количества приглашенных знаменитостей, организационно-технических  составляющих. Так, например, организация  концертной программы с участием артистов «районного масштаба» будет  стоить недорого, порядка 3000–6000 долл. А вот приглашение популярных исполнителей обойдется значительно  дороже. Средний гонорар известной  поп-группы составляет приблизительно 4000–7000 долл. Но и результат в данном случае будет значительно выше.

Реализация долгосрочных социальных программ

Весьма перспективное  направление в PR–технологиях. Его  основу составляет планомерно реализуемый  комплекс мероприятий, нацеленных на решение  важнейших общественных проблем. Здесь  существует достаточно широкий спектр приложения усилий. Как правило, ведущие  российские компании стремятся максимально  охватить все возможные направления  работы, развивая одновременно порой  до десятка мини-проектов. Действует  стереотип — чем больше, тем  лучше. Однако для эффективного позиционирования имиджа фирмы достаточно выбрать  одну–две ключевые темы и целенаправленно  их разрабатывать на уровне макро-проектов. Это позволит подчеркнуть индивидуальность компании, а также сэкономить силы и средства. Так, ведущее направление  НК «ЮКОС» ориентировано на образовательную  и социальную поддержку молодых  талантов. В рамках специально разработанных  программ осуществляется материальная поддержка ведущих российских ВУЗов, учреждаются корпоративные стипендии  для отлично успевающих студентов (в том числе для детей сотрудников  компании), организуется довузовская  подготовка в школах тех регионов, где находятся предприятия компании, проводятся общегородские игры для  старшеклассников. В результате такого подхода происходит идентификация  и закрепление в общественном сознании имиджа ЮКОСа как компании, по-настоящему заботящейся о молодых  дарованиях.

Продуктивны не только разработка своих, но и присоединение  к уже существующим государственным  региональным и федеральным социальным программам, внесение в них собственных  ноу-хау. Так, интересную новинку предложил  РАО «Норильский никель», разработав индивидуальную программу «Материнское право» в рамках поддержки Федеральной  программы защиты материнства и  детства. Программа «Материнское право» дает возможность работающей женщине  уйти в отпуск по уходу за ребенком и в течение семи лет заниматься его воспитанием, получая ежемесячную  материальную помощь, равную средней  заработной плате. При этом по окончании отпуска компания гарантирует женщине трудоустройство, равноценное прежнему месту работы. Аналогов такой программы пока нет ни в России, ни за рубежом.

Поддерживая президентскую  программу развития здорового образа жизни (ЗОЖ), НК «СИДАНКО» реализует  программу «Охрана зрения», предназначенную  для детей, живущих в условиях Cевера и страдающих из-за специфических  климатических условий заболеваниями  органов зрения. В рамках программы  ведущие московские специалисты-офтальмологи проводят медицинское обследование детей с последующим направлением на лечение. Кроме того, обучается  медицинский персонал, организуются кабинеты охраны зрения в городских  школах, закупается дорогостоящее медицинское  оборудование.

Главный недостаток долгосрочных социальных программ состоит  в том, что они не дают быстрой  отдачи, зато позволяют укрепить имидж  компании и в конечном итоге получить реальную общественную поддержку. Кроме  того, посредством таких программ удается наладить устойчивые отношения  с властными структурами. Долгосрочные социальные программы — это то, что должно составлять основу PR–стратегии компании, быть ключевым направлением. Сочетая их с другими методами, можно добиться серьезных успехов. Важно не останавливаться на полпути. Долгосрочность и непрерывность  — это главная составляющая результативности данной технологии.

Стоимость реализуемых  социальных программ достаточно высока. Она составляет приблизительно 200–500 тыс. долл. в год в зависимости  от планируемого комплекса мероприятий.

Организация и поддержка  коммерческих проектов

Относительно новая PR–технология на российском рынке. Она только проходит апробацию и, по всей вероятности, небезуспешно. Так, компании «Вимм-Билль-Данн» удалось  значительно повысить свою узнаваемость и продвинуть торговую марку «J-7», реализовав проект «Последний герой», получивший широкий общественный резонанс. Стоимость таких проектов, конечно, высока и не под силу компаниям  среднего уровня. Однако для крупной  корпорации это удачное решение[20].

Богатый выбор PR–технологий  позволяет создавать и эффективно развивать репутационный имидж  компании. Возможности их использования  на российском рынке неограниченны. Конечно, любой метод имеет как  свои достоинства, так и недостатки. Поэтому, прежде чем приступить к  реализации той или иной программы, важно досконально изучить ситуацию на рынке, расставить приоритеты, сформировать грамотную стратегию позиционирования имиджа компании. Это лучше всего  поручить профессионалам. Сейчас российский рынок PR–услуг только начинает поворачиваться от некогда перспективного и популярного  направления — политического  консалтинга — в сторону специализированной работы над социальными проектами.

 

2. Исследование рынка  ателье 

2.1. Характеристика  предприятия “Костюмер” 

Услуги швейных  ателье востребованы людьми, которые  хотят носить эксклюзивную одежду по индивидуальному заказу. И таких  потребителей немало, ведь одежда стандартного кроя подходит далеко не всем. У многих потребителей возникает необходимость  подогнать под фигуру готовую  вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. По оценкам маркетологов, на этом рынке спрос выше, чем предложение. Это обуславливает востребованность новых швейных ателье.

Московское арт-ателье "Костюмер" специализируется на создании индивидуальных костюмов и аксессуаров, эксклюзивно выполненных для  конкретного клиента, так и на производстве специально разработанных  линий готовых костюмов малыми сериями. Предприятие создает костюмы  разного уровня стоимости, но всегда высочайшего уровня качества изготовления и художественного исполнения.

Арт-ателье занимается изготовлением костюмов:

1) для бальных танцев,

2) художественной гимнастики,

3) фигурного катания,

4) синхронного плавания, спорта,

5) эстрады, театра, шоу и варьете,

6) карнавалов и костюмированных представлений,

7) рекламных, BTL и промоушн-акций.

"Костюмер" также  создает стильные вечерние туалеты,  свадебные платья, и платья для  выпускного бала и других торжественных  случаев. 

Оборудование Арт-Ателье "Костюмер"

После тщательного  исследования рынка промышленного  швейного оборудования было подобрано  именно то, что лучше всего подходит специфике фирменного производства. Это было не так просто, как кажется  на первый взгляд. Многие известные  компании были отвергнуты в процессе экспериментальных испытаний в  работе с тканями ателье. Например, известная фирма Pfaff отлично справляющаяся  с костюмным ассортиментом тканей, не проявила себя в работе со стрейч-сеткой, еще одна известная фирма Juki так  же, как ни странно, не оправдала  наших ожиданий. На некоторые машины по заказу ателье приходилось устанавливать  спецприспособления для обеспечения  более высокого качества пошива и  отделки. В конечном итоге в ателье сложилась высококачественная линейка  нового профессионального оборудования [15].

Среди постоянных заказчиков ателье встречаются крупные государственные  учреждения и известные личности. В 2005г. «Костюмер» завершил работу по созданию четырех костюмов для поп-дивы Юлии Савичевой и ее группы, предназначенных  для съемок нового музыкального новогоднего  клипа певицы. Маскарадные костюмы-комбинезоны  зайцев шились из искусственного меха. Для придания объема использовалась технология создания объемного мягкого  каркаса.

Накануне Нового года Арт-Ателье «Костюмер» разработало  серию костюмов для 1 ТВ канала (ОРТ). Всего было изготовлено 12 праздничных  карнавальных костюмов Снегурочек и  Дедов Морозов для съемок новогодних рекламных заставок на телеканале.

Для новой промокампании  бренда " Fairy ""Костюмер" создал 100 костюмов - ростовых кукол. Костюмы  были изготовлены в виде стилизованной  бутылки популярного моющего  средства, а куклы с использованием технологии объемного мягкого каркаса  и нанесением логотипа бренда на ткань  методом цифровой фотопечати.

В 2006 году “Костюмер" создал 32 костюма для заключительного  Гала-концерта Чемпионата Европы по художественной гимнастике. Костюмы были сделаны  для ключевого шоу спортивного  праздника – композиции «Вальс Цветов».

Позднее в Арт-Ателье "Костюмер" были сшиты 20 новых  костюмов для популярной Арт -группы "Хор Турецкого". Всего было изготовлено два блока костюмов для сольных концертов Хора в  Кремле.

К спектаклю "Буратино" в "Костюмере" было создано 38 костюмов по заказу Московской государственной  творческой мастерской под руководством Алексея Рыбникова.

"Казанова: Уроки  любви"- новый антрепризный костюмированный  спектакль культового режиссера  А.Житинкина с участием звезд,  для которого «Костюмер» разработал  дизайн и изготовление всех  костюмов. 

Екатерина Савич  и Арт-Ателье "Костюмер" создали  костюмы для современной версии мюзикла "Про Красную шапочку", композитора Алексея Рыбникова. Полюбившийся нескольким поколениям одноименный  фильм, воссоздан  композитором в  виде современного мюзикла, премьерные показы которого прошли в дни новогодних праздников. Спектакль создан по заказу Московской государственной творческой мастерской под руководством А. Рыбникова. Художник по костюмам  – творческий директор Арт-Ателье «Костюмер», дизайнер по костюмам – Екатерина Савич

В "Костюмере" созданы 42 костюма к спектаклю "Сказка о царе Салтане" для  «Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац». Так  же были изготовлены головные уборы  и обувь к спектаклю.

Информация о работе Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология