Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:23, реферат
Целями курсовой работы являются рассмотрение теоретических основ паблик рилейшнз и разработка проекта культурно-массового мероприятия.
Основными задачами курсовой работы можно считать:
1) определение понятия и сущности паблик рилейшнз;
2) рассмотрение общественности как объекта PR;
3) описание методов создания PR-событий;
4) рассмотрение социальных технологий паблик рилейшнз;
Введение
1. Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR технология
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.2. Общественность как объект PR-деятельности
1.3. Организация и проведение PR-событий
1.4. Социальные технологии паблик рилейшнз
2. Исследование рынка ателье
2.1. Характеристика предприятия “Костюмер”
2.2. Анализ московского рынка швейных ателье
2.3. Изучение общественного мнения о швейных ателье
3. Разработка проекта культурно-массового мероприятия
3.1. Привлечение СМИ и информационное сопровождение
PR-мероприятия
3.2. Организация костюмированного бала для клиентов
арт-ателье “Костюмер”
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Последним крупным
заказом ателье стала подготовка
исторических костюмов, а так же
доспехов и головных уборов к
историческому спектаклю "Троил
и Крессида" для «Государственного
академического театра им. Евгения
Вахтангова».
2.2. Анализ московского
рынка швейных ателье
Конъюнктура рынка выявляет влияние объективных факторов на состояние рынка и определяет меры для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах с учетом имеющихся у производителя ресурсов.
Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок проявляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов.
Рынок покупателя обуславливается наличием широкого ассортимента товаров, которые выпускаются различными производителями. Это порождает конкуренцию между продавцами товаров, удовлетворяющих одни и те же запросы покупателей. Покупатель выбирает для себя товар более высшего качества по сравнительно низкой цене. С переходом к рынку все более уделяется внимание к качеству продукции.
Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другими более совершенным и новым. Поэтому выпускаемые швейные изделия должны соответствовать направлению моды, научно техническому прогрессу.
Российский рынок
бытовых услуг характеризуется
достаточно динамичным развитием. Объем
рынка бытовых услуг растет в
среднем на 20% в год. Столь динамичное
развитие связано в первую очередь
с ростом цен на услуги. Натуральные
объемы бытовых услуг населению
демонстрируют более умеренные
темпы роста, которые составляют
порядка 8%. На сегодняшний день услуги
по ремонту и пошиву одежды, пошиву
и вязанию трикотажных изделий
составляют порядка 8% всего объема
бытовых услуг. Данный рынок стабильно
растет, однако темпы роста ежегодно
уменьшаются и в среднем
В настоящее время
московский регион насчитывает порядка
570 ателье по пошиву и ремонту одежды,
большая часть которых
По данным расчетов
компании «АМИКО», наиболее успешной является
концепция ателье, специализирующегося
на оказании платных бытовых услуг
населению по ремонту одежды и
индивидуальному пошиву. Предположительно,
ателье будет располагаться в
торговом центре или местах, с высокой
проходимостью. В качестве перспективы
развития возможно создание сети ателье
по ремонту и пошиву одежды под
собственным брендом. Наибольшую долю
финансовых затрат по проекту занимают
оборотные средства - порядка 40%, а
инвестиционные вложения окупаются
не более, чем за 1 год [19].
2.3. Изучение общественного
мнения о швейных ателье
Ранее продукция
арт-ателье “Костюмер” была ориентирована
преимущественно на юридические
лица (социально-культурные учреждения)
и на узкий сегмент потребителей
с высоким достатком. Чтобы заметно
расширить рамки целевой
Для изучения спроса молодежи и выявления мнения клиентов проведены исследования, на основании которых можно делать выводы о конкурирующей продукции, об отношении молодежи к одежде по заказу в ателье, так же сделаны прогнозы в моде и применительно к тканям. Опрос проводился методом анкетирования на основании интервьюирования. В ходе исследования было опрошено 200 человек в возрасте от 20 до 34 лет. Выборка случайная [15].
Исследование показало, что большинство молодежи проявляют умеренное отношение к моде, они ей интересуются, но не спешат менять свой гардероб (40% опрошенных). Практичность в одежде предпочитают 25% опрошенных, для них важнее качество, добротность, комфортность, долговечность в одежде. Универсальность ценят 20% опрошенных, модные, экстравагантные вещи носят 8% , а на фирменные знаки и эмблемы обращают внимание всего 3% опрошенных и такое же количество консерваторов.
Предпочтение отдается слиянию стилей и молодежной теме в одежде. Это можно объяснить тем, что в одежде молодежь ценит практичность, свободу в движении, удобство в эксплуатации, а молодежный стиль и смешение стилей отвечают именно этим требованиям. Классику предпочитают 20% опрошенных, экологию и романтический стиль выбрали соответственно 8 и 12%, а стили декор, спорт, авангард и вамп выбрали по 2-3% опрошенных, фольклор не выбрал никто.
Самыми актуальными стилевыми направлениями на сегодняшний день стали шанель (36%), джинс-лук (21%), а также декаданс (16%). При разработке образцов моделей следует обратить на это внимание. Так же актуальными направлениями считать оп-арт (черно-белая графика) и экзотическую одежду (по 8%), а также такие тенденции в моде, как милитари, сафари-лук, техно и барби не вызывают особого интереса у сегодняшней молодежи (по 2%), а стиль кибер-панк (виниловые материалы) выбрало всего 3% опрошенных.
По значимости одежды деловая повседневная заняла первое место, на втором повседневная для свободного времени. При разработке образцов моделей именно на эту одежду следует сделать основной упор. Затем по значимости для молодежи идут деловая представительская, повседневная для активного отдыха, торжественная и эпатирующая (вызывающая, броская). Т.е. молодые девушки больше нуждаются в деловой и повседневной одежде.
Посадка на фигуре (в деловой и нарядной одежде) имеет наибольшее значение для заказчиков. Именно на это нужно обратить внимание при разработке и изготовлению одежды в ателье, затем по значимости идет актуальность и современность (модные ткани и фасоны), дальше для деловой одежды выбрано удобство в эксплуатации, цвет, вид и фактура материала, а цена для всех видов одежды на последнем месте. Для нарядной одежды на третьем месте по значимости цвет (т.е при разработке эскизов художник должен уделять большее внимание цвету), затем вид и фактура материала, и удобство в эксплуатации.
Для повседневной одежды удобство в эксплуатации самая важная характеристика, следующая — это посадка на фигуре и актуальность. Т.е. при выполнении эскизов именно на это нужно сделать акцент. Вид и фактура, а также цвет имеют не столь важное значение.
По результатам
анкетирования комбинируемые
В ателье “Костюмер” предпочтено ввести услуги стилиста-имиджмейкера. С этой целью включены вопросы в анкету. Не нужны такие услуги - 9% опрошенных. Большое число клиентов выбрало подбор прически (24%), подбор макияжа (15%). Услугой подбор гардероба с учетом образа хотели бы воспользоваться 18% опрошенных. У многих заказчиков не типовая фигура и поэтому 12% анкетируемых хотели бы подобрать гардероб с учетом своего телосложения. Так же заказчиков заинтересовали услуги создания костюма (9%), манеры поведения (5%) и услуги стилиста с учетом нестандартных потребностей (9%).
Услугами ателье
пользуются, как правило, из-за отсутствия
нужной одежды в магазинах (44%), из-за
нестандартной фигуры (5%), из-за хорошего
качества обслуживания в ателье (6%),
остальным 45% услуги ателье не нужны. Следует
обратить внимание на то, что качество
обслуживания выбрало всего 6% опрошенных.
В ателье идут из-за отсутствия нужной
одежды в магазине, а не из-за сервиса
обслуживания, а так же вообще не
нуждаются в услугах
Вещей, сшитых на заказ у 43% анкетируемых всего 1 - 3, меньше половины у 20%, почти весь гардероб — 13% (это по-видимому те люди, которые шьют в ателье или сами).
Из всего числа опрошенных всего 3% шьют в ателье, большинство 44% покупают одежду на рынках, шьют сами 33%, в магазинах-салонах модной одежды 11%, в крупных магазинах 3%. Все это объясняется экономической ситуацией, отсутствием средств у клиентов.
В анкету был включен
вопрос о признаках, по которым молодежь
выбирает материал. 46% выбирают по цвету
и фактуре, для 34% важно удобство
в эксплуатации, экологические материалы
выбирают 7% опрошенных, а ультрамодные
5%. Следовательно, при закупке тканей
для салона в первую очередь необходимо
приобретать удобные в
Таким образом, в данной главе удалось дать краткую характеристику предприятию “Костюмер”, рассмотреть московский рынок швейных ателье и сделать основные выводы о конкурирующей продукции и об отношении молодежи к одежде по заказу в ателье.
3. Разработка проекта
культурно-массового
3.1. Привлечение СМИ
и информационное
Базисным субъектом
PR выступает арт-ателье “Костюмер”.
Основные группы общественности (участники
мероприятия) представлены работниками
СМИ, известными дизайнерами одежды
и стилистами, а также клиентами
предприятия в лице руководителей
театров, танцевальных ансамблей, знаменитых
артистов и звезд шоу-бизнеса
и других респектабельных заказчиков.
В целях поддержания отношений
с государственными органами целесообразно
пригласить представителей власти. Для
этого предварительно рассылаются
именные приглашения
Главным информационным
поводом PR-кампании арт-ателье “Костюмер”
станет исторический костюмированный
бал. В целях широкого информационного
освещения мероприятия
Сформировался стереотип,
что журналисты публикуют материалы
только за деньги. Для некоторых
недобросовестных журналистов это
действительно соответствует
Сама по себе оплата новостных репортажей не только противоречит закону о СМИ и рекламе, но и элементарной логике. PR-событие не что иное, как новость, а новости это хлеб СМИ. Никому не интересно покупать газеты, журналы или смотреть телевидение, если там не будет хороших новостей или репортажи будут очень однообразны. Те же СМИ, которые заполняют свои информационные выпуски платными новостями, как правило, скучны. Заказные новости очень сложно сделать так, чтобы они были интересны аудитории. Журналист может написать очень талантливую заказную статью, но заказчик имеет, как правило, своё личное представление о том, какой должна быть эта статья и, в результате, статья становится скучной и льстивой.
Наша задача создать новость, которая сможет попасть во все СМИ бесплатно. Проведение грандиозного костюмированного бала эпохи XIX века станет оригинальным и интересным событием даже для столицы нашей страны.
Привлечь внимание
СМИ можно путем рассылки пресс-релизов.
Они будут рассылаться по электронной
почте и факсу в отдел
Пресс-релиз является основным жанром PR-текста, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR [14]. Перед балом будут рассылаться релиз-анонсы под названием “Все спешат на бал!”, где будет представлена краткая основная информация о предстоящем событии. Образец такого текста размещен в приложении 1. После мероприятия в прессе и Интернете будут публиковаться ньюс-релизы под заголовком “Москва увидела Высший свет”.
Обязательным дополнением к пресс-релизу является бэкграундер — жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR (ателье “Костюмер”), которая служит цели поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR [11].
На подготовительном
этапе необходимо также предоставить
работникам СМИ дополнительные материалы
и фотографии (пресс-кит), а также
познакомить с ключевыми