Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:51, курсовая работа
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать.
Введение
Глава 1. Теоретические основы планирования коммерческой деятельности
1.1 Сущность планирования в коммерческой деятельности
1.2 Факторы влияющие на коммерческую деятельность
1.3 Виды и сущность бизнес планов в коммерческой деятельности
1.4 Оценка эффективности планирования в коммерческой деятельности
Глава 2. Планирование коммерческой деятельности в магазине «
2.1 Краткая характеристика магазина «»
2.2 Резюме
2.3 Описание товаров и услуг
2.4 Маркетинговый план
2.5 Организационный план
2.6 Оценка рисков
2.7 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
36
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту (работе)
на тему «_____________________________
по дисциплине____________________
36
Автор_______________________
36
36
Специальность_________________
36
36
Номер зачетной книжки________________
Руководитель__________________
Работа защищена______________________
2012
36
36
ЗАДАНИЕ НА курсовой ПРОЕКТ (РАБОТУ)
36
Студент ______________________________
Номер зачетной книжки ______________
Специальность ______________________________
Тема__________________________
36
36
Срок представления к защите « _____ » ____________________ 20_ г.
Исходные данные для выполнения работы________________________
______________________________
Содержание пояснительной записки :
Введение ______________________________
Основная часть ______________________________
Заключение____________________
Список использованных источников ______________________________
Приложения
Руководитель__________________
Задание принял к исполнению ___________________
«_____» _____________________ 20 __ г.
36
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы планирования коммерческой деятельности
1.1 Сущность планирования в коммерческой деятельности
1.2 Факторы влияющие на коммерческую деятельность
1.3 Виды и сущность бизнес планов в коммерческой деятельности
1.4 Оценка эффективности планирования в коммерческой деятельности
Глава 2. Планирование коммерческой деятельности в магазине «
2.1 Краткая характеристика магазина «»
2.2 Резюме
2.3 Описание товаров и услуг
2.4 Маркетинговый план
2.5 Организационный план
2.6 Оценка рисков
2.7 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождение способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.
Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики, как показала мировая практика, невозможна создания бизнес-плана, являющегося основой для оценки перспективности создания новых предприятий или проектов выпуска новой продукции, а также для развития предприятий с сохранением или с изменением их функций.
Задача настоящего бизнес-плана заключается в выявлении слабых и сильных направлений деятельности коммерческой.
Целью бизнес-плана является оценка результатов развития одного из направлений деятельности коммерческой организации.
Объектом работы настоящего бизнес-плана является Магазин «».
1.1 Сущность планирования в коммерческой деятельности
Известный американский специалист в области планирования Р. Акофф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.
Планирование — это прежде всего процесс практического воплощения стратегии, принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить его неопределенность.
Обычно плановые решения образуют систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются во взаимной увязке. Такая увязка позволяет обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения максимизации конечного результата, наиболее полного использования потенциала организации и открывающихся перед ней возможностей.
Решения, которые принято относить к плановым, могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком — планированием является составление специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.
1.2 Факторы влияющие на коммерческую деятельности
Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней и внутренней среды. Успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии зависит от того, насколько правильно он проведен.
Внешняя среда — это те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на неё воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Одной из наиболее важных составляющих успеха организации является ее способность реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы.
Внутренняя среда- это среда существующая в организации. В целом она является результатом управленческих решений. Это, однако, совсем не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное». Именно это руководство должно преодолеть в своей работе.
Рис.1 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность
Факторы внутренней среды предприятия:
типы управления.
1. демократический тип управления, возникший в рамках партисипативной организационной культуры, является относительно новым для отечественных руководителей, он характеризуется демократической формой управления;
2. коллективистский тип управления. Этот тип управления можно охарактеризовать как коллективистскую управленческую фору, которая предполагает единоличное принятие решений лидером коллектива;
3. рыночный тип управления. Решения принимаются в соответствии с законами рынка, который, в конечном счете, превращается в основной критерий эффективности. Главным рычагом воздействия на персонал служат деньги, что вполне соответствует рассмотрению персонала как субъектов рынка труда.
4. бюрократический тип управления. Этот тип управления характеризуется следующим. Как правило, решения принимаются, вышестоящим руководителем в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями. Главным источником силы руководителя является формальная власть, предоставляющая в качестве рычага воздействия на подчиненных возможность использования методов прямого влияния (приказов, наказаний).
Персонал
Персонал - это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.
Трудовые ресурсы
Основной характеристикой трудовых ресурсов, которые используются на предприятии, являются кадры.
Кадры предприятия представляют собой совокупность работников различных профессионально-
Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства, т.е. занятые основной производственной деятельностью, представляют промышленно-производственный персонал (ППП), к которому относятся все занятые в производственной деятельности и обслуживании производства работники основных и вспомогательных цехов, аппарата заводоуправления, лабораторий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских отделов, вычислительных центров. Кроме того, предприятие может иметь персонал непромышленных подразделений - работники, занятые в жилищном, коммунальном и подсобном хозяйствах, здравпунктах, профилакториях, учебных заведениях. Состав и количественные соотношения отдельных категории и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров.
Работники ППП подразделяются на две основные группы - рабочие и служащие.
ППП подразделяется по месту в производственном процессе на следующие категории:
Рабочие. Они делятся на основных рабочих и вспомогательных.
Основные рабочие осуществляют производство профилирующей продукции предприятия. Вспомогательные рабочие - обслуживают производство.
Инженерно-технические работники (ИТР). К этой категории относятся специалисты, осуществляющие подготовку и управление производственным процессом.
Административно - управленческий персонал (АУП). Названная категория специалистов осуществляет управление предприятием. Они обеспечивают сбор и обработку всей управленческой информации, подготавливают, принимают и реализуют управленческие решения.
Младший обслуживающий персонал. Данную категорию составляют специалисты, не принимающие непосредственное участие в производственном процессе, но обслуживающие его. Это уборщики, кладовщики, гардеробщики и так далее;
Охрана. Данная категория специалистов обеспечивает безопасность предприятия, сохраняя его материальные ценности от хищений и стихийных бедствий, обеспечивая неприкосновенность информации, составляющей коммерческую тайну предприятия.
В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации.
Профессия подразумевает особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков.
Специальность - это вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков.
Факторы внешней среды предприятия:
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Законы и государственные органы
Каждая организация имеет конкретный правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие имеет права и какие обязанности несет перед государством и местными органами управления. Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.