Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:51, курсовая работа
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать.
Введение
Глава 1. Теоретические основы планирования коммерческой деятельности
1.1 Сущность планирования в коммерческой деятельности
1.2 Факторы влияющие на коммерческую деятельность
1.3 Виды и сущность бизнес планов в коммерческой деятельности
1.4 Оценка эффективности планирования в коммерческой деятельности
Глава 2. Планирование коммерческой деятельности в магазине «
2.1 Краткая характеристика магазина «»
2.2 Резюме
2.3 Описание товаров и услуг
2.4 Маркетинговый план
2.5 Организационный план
2.6 Оценка рисков
2.7 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
2.6 Оценка рисков
Типы возможных рисков
Цель данного раздела бизнес-плана - продемонстрировать способность бизнесмена заранее предусмотреть возможные виды рисков, определить источники их возникновения и возможные меры по минимизации их отрицательного влияния.
На деятельность магазина «» могут повлиять следующие риски:
- высокая конкуренция в сфере однотипного бизнеса;
- недостаточная компетенция персонала фирмы;
- снижение конкурентами цен на аналогичные товары;
- увеличение стоимости доставки товара клиентам;
- трудности с получением кредитов и материальных ресурсов;
- замена бумажного документооборота электронным.
Способы снижения последствий рисков
Снизить возможные отрицательные последствия рисков возможно следующими способами:
- заключение долгосрочных соглашений на поставку товаров по обусловленной цене;
- предложение клиентам дополнительных благ (увеличение срока оплаты товара, снижение минимального уровня покупки, при которой доставка товара клиенту осуществляется бесплатно);
- подбор более квалифицированного персонала, его обучение;
- повышение эффективности логистики (доставки товара клиентам) за счет поиска более дешевых способов доставки;
- увеличение объема продаж за счет увеличения географии деятельности;
- постоянный поиск выгодных предложений от соответствующих организаций по кредитованию или займам.
2.7 Финансовый план
Все расчеты ведутся для периода 1 месяц.
Расходы магазина «»
Аренда: 30 000 руб
Интернет и телефонная связь: 3000
Коммунальные услуги: 5000 руб
Взнос в ПФР : 3000 руб
Налоги: 5000 руб
Заработная плата продавца розницы: 6000 руб
Заработная плата менеджера корпоративного отдела: 4% от объема продаж, т.е. 4% от выручки корп. отдела, т.е. 262500*4%=10500 руб
Заработная плата кладовщика (сборщика товара): 8000 руб
Итого затраты: 70500 руб, не включая закупку товара
Закупка товара: всего на 200 000 руб
Из них для корп. отдела закупается товара на 175000 руб
Накрутка в корп. отделе 50%, значит выручка = 175000*150%=262500 руб
А доход = 262500-175000=87500 руб
Для розничного отдела закупается товара на 25000 руб
Накрутка в розн. отделе 100%, значит выручка = 25000*200%=50000 руб
А доход = 50000-25000=25000 руб
Итого выручка 262500+50000=312500 руб
Итого доход 87500+25000 = 112500 руб
Значит чистая прибыль = доход – все затраты кроме закупки товара = 112500- 70500 = 42 000 руб
Ппланируем увеличить продажи корпоративного отдела, для чего планируем закупать товара для корп.отдела на 375 000 руб, а не на 175000 руб как сейчас. Для этого планируем привлекать дополнительные материальные ресурсы (займы, кредиты под залог бизнеса)
Т.е. в результате выполнения бизнес-плана закупка товара будет на 400 000 руб в месяц.
Из них для корп. отдела закупается товара на 375000 руб
Преодолевать конкуренцию планируем за счет более низких цен, т.е. накрутка в корп. отделе будет не 50%, а 40%, а значит выручка корп. отдела будет 375000*140%=525000 руб
Доход = 525000-375000 = 150000 руб
В розничном отделе все оставим как есть сейчас, т.е.
закупка товара на 25000 руб
накрутка 100%
выручка 25000*200%=50000 руб
доход 25000 руб
Итого выручка будет 525000+50000=575000 руб
Итого доход будет: 150000 руб корп. отдела + 25000 руб розн.отдела = 175000 руб
Некоторые затраты изменятся:
Заработная плата менеджера корпоративного отдела будет 575 000*4%=23000 руб
В виду увеличения объема работы заработная плата кладовщика (сборщика товара) будет 15000 руб
В виду увеличения телефонных переговоров затраты на интернет и телефонную связь будут 5000 руб
Появляется дополнительный расход на доставку товара клиентам: 10000 руб
Остальные расходы останутся прежними, а именно
Аренда: 30 000 руб
Коммунальные услуги: 5000 руб
Заработная плата продавца розн. Отдела: 6000 руб
Итого затраты 92000, не включая закупку товара
Значит чистая прибыль = доход – все затраты кроме закупки товара = 175 000 -92000 = 83000 руб
В результате выполнения бизнес-плана чистая прибыль увеличится с 42000 руб в месяц до 83000 руб в месяц, т.е. на 97,6%.
Заключение
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяются основные способы решения этих проблем.
Разделы, рассматриваемые в бизнес-плане: краткая характеристика магазина «», резюме, описание товаров и услуг, маркетинговый план, организационный план, оценка рисков, финансовый план.
Бизнес–план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне её. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях изменяющейся конъюктуры рынка. Бизнес–план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организации. В курсовой работе предпринята попытка составления бизнес-плана для магазина «», занимающегося оптовой и розничной продажей канцелярских товаров в г. Данный бизнес-план предусматривает расширение корпоративного отдела, а именно организация обеспечения канцелярскими товарами и бумагой организаций и предприятий, находящихся в за пределами г.. И если придерживаться этого плана, то магазин «» будет развиваться и приносить большую прибыль. Эту прибыль можно будет задействовать для дальнейшего развития магазина «», например, открыв сеть розничных магазинов в городах за пределами г.
Список использованной литературы
1. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2001
2. Черняк В.З. Бизнес планирование. - Москва: Юнити, 2000 - 145 с.
3. Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 144 с.
4. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. – М.: Высшая школа, 2008. – 368 с.
5. Денисова Н.И., Диянова С.Н., Штессель Э.М. Организация предпринимательства в сфере коммерции. – М.: Магистр, 2008. – 336 с.
6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.
7. Зайцев Н.Л. // «Экономика, организация и управление предприятием», Москва, 2008
8. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность. – М.: Эксмо, 2007. – 32 с.
9. Черутова М.И. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – М.: ГИОРД, 2008. – 160 с
10. Ушаков И.И. Бизнес-план. – С.-Пб.: Питер, 2005. – 224 с.
11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 548 с.
12. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 97-105.