Планирование коммерческой деятельности предприятия на основе учета влияния внешних и внутренних факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы планирования коммерческой деятельности

1.1 Сущность планирования в коммерческой деятельности

1.2 Факторы влияющие на коммерческую деятельность

1.3 Виды и сущность бизнес планов в коммерческой деятельности

1.4 Оценка эффективности планирования в коммерческой деятельности

Глава 2. Планирование коммерческой деятельности в магазине «

2.1 Краткая характеристика магазина «»

2.2 Резюме

2.3 Описание товаров и услуг

2.4 Маркетинговый план

2.5 Организационный план

2.6 Оценка рисков

2.7 Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курс.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

 

 

2.6 Оценка рисков

 

Типы возможных рисков

Цель данного раздела бизнес-плана - продемонстрировать способность бизнесмена заранее предусмотреть возможные виды рисков, определить источники их возникновения и возможные меры по минимизации их отрицательного влияния.

На деятельность магазина «» могут повлиять следующие риски:

- высокая конкуренция в сфере однотипного бизнеса;

- недостаточная компетенция персонала фирмы;

- снижение конкурентами цен на аналогичные товары;

- увеличение стоимости доставки товара клиентам;

- трудности с получением кредитов и материальных ресурсов;

- замена бумажного документооборота электронным.

Способы снижения последствий рисков

Снизить возможные отрицательные последствия рисков возможно следующими способами:

- заключение долгосрочных соглашений на поставку товаров по обусловленной цене;

- предложение клиентам дополнительных благ (увеличение срока оплаты товара, снижение минимального уровня покупки, при которой доставка товара клиенту осуществляется бесплатно);

- подбор более квалифицированного персонала, его обучение;

- повышение эффективности логистики (доставки товара клиентам) за счет поиска более дешевых способов доставки;

- увеличение объема продаж за счет увеличения географии деятельности;

- постоянный поиск выгодных предложений от соответствующих организаций по кредитованию или займам.

 

2.7 Финансовый план

 

Все расчеты ведутся для периода 1 месяц.

Расходы магазина «»

Аренда: 30 000 руб

Интернет и телефонная связь: 3000

Коммунальные услуги: 5000 руб

Взнос в ПФР : 3000 руб

Налоги:  5000 руб

Заработная плата продавца розницы: 6000 руб

Заработная плата менеджера корпоративного отдела: 4% от объема продаж, т.е. 4% от выручки корп. отдела, т.е. 262500*4%=10500 руб

Заработная плата кладовщика (сборщика товара): 8000 руб

Итого затраты: 70500 руб, не включая закупку товара

Закупка товара: всего на 200 000 руб

Из них для корп. отдела закупается товара на 175000 руб

Накрутка в корп. отделе 50%, значит выручка = 175000*150%=262500 руб

А доход = 262500-175000=87500 руб

Для розничного отдела закупается товара на 25000 руб

Накрутка в розн. отделе 100%, значит выручка = 25000*200%=50000 руб

А доход = 50000-25000=25000 руб

Итого выручка 262500+50000=312500 руб

Итого доход 87500+25000 = 112500 руб

Значит чистая прибыль = доход – все затраты кроме закупки товара = 112500-  70500 = 42 000 руб

 

Ппланируем увеличить продажи корпоративного отдела, для чего планируем закупать товара для корп.отдела на 375 000 руб, а не на 175000 руб как сейчас. Для этого планируем привлекать дополнительные материальные ресурсы (займы, кредиты под залог бизнеса)

Т.е. в результате выполнения бизнес-плана закупка товара будет на 400 000 руб в месяц.

Из них для корп. отдела закупается товара на 375000 руб

Преодолевать конкуренцию планируем за счет более низких цен, т.е. накрутка в корп. отделе будет не 50%, а 40%, а значит выручка корп. отдела будет 375000*140%=525000 руб

Доход = 525000-375000 = 150000 руб

В  розничном отделе все оставим как есть сейчас, т.е.

закупка товара на 25000 руб

накрутка 100%

выручка 25000*200%=50000 руб

доход 25000 руб

Итого выручка будет 525000+50000=575000 руб

Итого доход будет: 150000 руб корп. отдела + 25000 руб розн.отдела = 175000 руб

Некоторые затраты изменятся:

Заработная плата менеджера корпоративного отдела будет 575 000*4%=23000 руб

В виду увеличения объема работы заработная плата кладовщика (сборщика товара) будет 15000 руб

В виду увеличения телефонных переговоров затраты на интернет и телефонную связь будут 5000 руб

Появляется дополнительный расход на доставку товара клиентам: 10000 руб

Остальные расходы останутся прежними, а именно

Аренда: 30 000 руб

Коммунальные услуги: 5000 руб

Заработная плата продавца розн. Отдела: 6000 руб

Итого затраты 92000, не включая закупку товара

 

Значит чистая прибыль = доход – все затраты кроме закупки товара = 175 000 -92000 = 83000 руб

 

В результате выполнения бизнес-плана чистая прибыль увеличится с 42000 руб в месяц до 83000 руб в месяц, т.е. на 97,6%.

 

 

Заключение

 

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяются основные способы решения этих проблем.

Разделы, рассматриваемые в бизнес-плане: краткая характеристика магазина «», резюме, описание товаров и услуг, маркетинговый план, организационный план, оценка рисков, финансовый план.

Бизнес–план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне её. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях изменяющейся конъюктуры рынка. Бизнес–план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организации. В курсовой работе предпринята попытка составления бизнес-плана для магазина «», занимающегося оптовой и розничной продажей канцелярских товаров в г. Данный бизнес-план предусматривает расширение корпоративного отдела, а именно организация обеспечения канцелярскими товарами и бумагой организаций и предприятий, находящихся в за пределами г.. И если придерживаться этого плана, то магазин «» будет развиваться и приносить большую прибыль. Эту прибыль можно будет задействовать для дальнейшего развития магазина «», например, открыв сеть розничных магазинов в городах за пределами г.

 

Список использованной литературы

 

1.      Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2001

2.      Черняк В.З. Бизнес планирование. - Москва: Юнити, 2000 - 145 с.

3.      Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 144 с.

4.      Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. – М.: Высшая школа, 2008. – 368 с.

5.      Денисова Н.И., Диянова С.Н., Штессель Э.М. Организация предпринимательства в сфере коммерции. – М.: Магистр, 2008. – 336 с.

6.      Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.

7.      Зайцев Н.Л. // «Экономика, организация и управление предприятием», Москва, 2008

8.      Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность. – М.: Эксмо, 2007. – 32 с.

9.      Черутова М.И. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – М.: ГИОРД, 2008. – 160 с

10. Ушаков И.И. Бизнес-план. – С.-Пб.: Питер, 2005. – 224 с.

11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 548 с.

12. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 97-105.

 

 



Информация о работе Планирование коммерческой деятельности предприятия на основе учета влияния внешних и внутренних факторов