Планирование коммерческой деятельности предприятия на основе учета влияния внешних и внутренних факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы планирования коммерческой деятельности

1.1 Сущность планирования в коммерческой деятельности

1.2 Факторы влияющие на коммерческую деятельность

1.3 Виды и сущность бизнес планов в коммерческой деятельности

1.4 Оценка эффективности планирования в коммерческой деятельности

Глава 2. Планирование коммерческой деятельности в магазине «

2.1 Краткая характеристика магазина «»

2.2 Резюме

2.3 Описание товаров и услуг

2.4 Маркетинговый план

2.5 Организационный план

2.6 Оценка рисков

2.7 Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курс.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

                       Потребители

Это фактор на современном маркетинговом этапе развития менеджмента рассматривается как его основа. Потребители решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, получить свое развитие. Всё многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Более того, следует не только прогнозировать, но и оказывать влияние, «создавать» потребителя. Иногда трудно бывает идентифицировать потребителя, т. е. составить четкое представление о структуре потребностей, которые должны быть удовлетворены, особенно если речь идет о торговых структурах, которые получают все более широкое распространение.

                       Конкуренты

Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какой товар и по какой цене можно продавать.

Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям. Наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений.

Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование, и прежде всего на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие, новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину.

Вместе с тем необходимо отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

                       Политическое факторы

Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Большое значение имеет и политическая стабильность. Законы, принимаемые парламентом, часто являются следствием политической обстановки и давления лоббистов, которые отражают соответствующие течения в социальной и культурной сферах.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно связанные с социально и культурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки и в других странах, имеет фактор политической стабильности.

 

1.3 Виды и сущность бизнес планов в коммерческой деятельности

 

Бизнес-план - это плановый документ, являющийся основой стратегии развития любого предприятия. В нём изложены основные экономические, организационные, юридические и финансовые аспекты намечаемых мероприятий, как наиболее рационального способа достижения перспективной цели развития предприятия.

В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

План дает также возможность:

- определить пути и способы достижения поставленных целей;

- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

- предотвратить ошибочные действия;

- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

- доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

- смягчить влияние слабых сторон предприятия;

- определить потребность в капитале и денежных средствах;

- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

- полнее использовать инновации в своей деятельности;

- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Виды бизнес-планов:

                     Организационный бизнес-план:

                     Базисный Бизнес-план.

Сюда включены все базисные компоненты Бизнес-плана. Этот Бизнес-план может быть идеальным для разработки и мониторинга стратегий и целей в новом бизнесе. Он поможет в страховке достижения целей и в отработке стратегий, которым Вы намереваетесь следовать. В дополнение этот Бизнес-план может быть использован как инструмент планировки стратегии на год для компании, которая должна создаваться.

                     Комплексный Бизнес-план.

Этот Бизнес-план включает расширенные разделы анализа рынка и анализа конкурентноспособности, а также рассчитан на 5 (10) лет. Информационная часть, исследования, стратегии и прогнозирование потоков денежных средств представлены более подробно, чем в базисном Бизнес-плане. Комплексный Бизнес-план необходим для представления потенциальным Кредиторам или/и Инвесторам.

                     Бизнес-план инвестиционного проекта.

Необходим для расчёта эффективности вложения средств в намеченные проекты по развитию предприятия либо вложения средств в новый бизнес и включает в себя:

                     Бизнес-план создания нового предприятия.

                     Бизнес-план реорганизации (технического перевооружения) существующего предприятия.

                     Бизнес-план текущего развития предприятия.

Предусматривает расчёт прогноза развития предприятия по годам при прочих равных условиях и оценку эффективности текущей деятельности предприятия.

 

1.4 Оценка эффективности планирования в коммерческой деятельности

 

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение целого комплекса задач (рис. 2). Их изучение и решение - важный элемент повышения эффективности коммерческой деятельности.

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать через удовлетворение потребностей населения. Именно потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.  

 

 

Рис. 2. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

 

Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий может быть применена система основных составляющих ее оценки, которая может быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым предприятием.

Такая система поможет определить направления совершенствования управления коммерческой деятельностью.

В данной системе коммерческая работа представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (табл. 1).

Таблица №1.

 

Направление коммерческой деятельности

Показатель эффективности коммерческой работы

Ассортимент товаров и его формирование

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Коэффициент обновления ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование товарного

предложения и

обеспечение товарами

Индекс роста товарооборота

Прирост (сокращение) времени обращения товаров Степень соответствия товарных запасов нормативу

Индекс выполнения плана закупок

Степень выполнения договорных обязательств поставщиками

Ритмичность поступления товаров по ассортименту

Коэффициент допустимого уровня качества товаров

Индекс валового дохода

Формирование и

стимулирование спроса

Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса

Степень обновления ассортимента

Коэффициент завершенности покупки

Объем и структура неудовлетворенного спроса

Рентабельность рекламных мероприятий

Экономическая эффективность

коммерческой деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций

Прирост прибыли от коммерческой деятельности

Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров

 

 

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - “Ассортимент товаров и его формирование” - состоит из четырех показателей, которые подробно рассмотрены нами при оценке широты и глубины ассортимента в магазинах.

Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также работе предприятий по обновлению ассортимента.

Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе).

Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.

В ассортиментной политике, на наш взгляд, должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является также финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг.

Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (высокие темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставки. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.

Данный информационный блок мы предлагаем дополнить расчетами устойчивости (стабильности) ассортимента, что позволит судить об отсутствии (наличии) перебоев в продаже отдельных товаров.

Специалистам, занимающимся анализом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок в течение дня, введение такого учета поможет не только оценивать эффективность организации товароснабжения, но и определять рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики торгового предприятия.

Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

Информация о работе Планирование коммерческой деятельности предприятия на основе учета влияния внешних и внутренних факторов