Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Цель работы: изучение теоретических вопросов по бизнес-планированию, разработка проекта бизнес-плана для малого бизнеса.
Объект исследования: бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.
Предмет исследования: разработка бизнес-плана для малого бизнеса.
Введение ...............................................................................................................3
1. Процесс бизнес-планирования
1.1 Планирование в бизнесе....................................................................4
1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-плана................................5
1.3 Организация процесса бизнес-планирования................................8
1.4 Методика разработки бизнес-плана.................................................9
1.5 Содержание и структура бизнес-плана..........................................11
2. Этапы деятельности по разработке бизнес-плана
2.1 Последовательность и этапы разработки бизнес-плана................25
2.2 Проект бизнес-плана салона – парикмахерской «Локон» ….…..25
2.2.1 Характеристика нового бизнеса……………………………..26
2.2.2 Анализ положения дел отросли……………………………...28
2.2.3 Существо предполагаемого проекта………………………....29
2.2.4 Производственный план……………………………………...30
2.2.5 План маркетинга………………………………………………31
2.2.6 Организационный план……………………………………….31
2.2.7 Финансовый план……………………………………………..33
Заключение ...........................................................................................................36
Список литературы...............................................................................................38
Министерство образования и науки РФ
Ярославский государственный педагогический университет
имени
К.Д.Ушинского
Курсовая работа по
бизнес-планированию
Тема: «Процесс бизнес-планирования :
основные
этапы и их последовательность»
студентка 6-го курса заочного
(Шифр ТН-0440)
Проверил:
Ярославль
2011 г.
Содержание
Введение .....................
1. Процесс бизнес-планирования
1.1
Планирование в бизнесе........
1.2
Сущность, задачи и назначение
бизнес-плана..................
1.3
Организация процесса бизнес-планирования...........
1.4
Методика разработки бизнес-
1.5
Содержание и структура бизнес-плана..................
2. Этапы деятельности по разработке бизнес-плана
2.1
Последовательность и этапы
2.2 Проект бизнес-плана салона – парикмахерской «Локон» ….…..25
2.2.1 Характеристика нового бизнеса……………………………..26
2.2.2 Анализ положения дел отросли……………………………...28
2.2.3 Существо предполагаемого проекта………………………....29
2.2.4 Производственный план……………………………………...30
2.2.5 План маркетинга………………………………………
2.2.6 Организационный план……………………………………….31
2.2.7 Финансовый план………………………………………
Заключение ...................
Список литературы.............
Введение
В условиях современного рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Поэтому актуальной темой последнего десятилетия в экономике стало деловое планирование на предприятии, составление бизнес-планов, как в крупном бизнесе, так и в среднем, и в мелком. Планирование в бизнесе позволяет не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность. Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
Как правильно организовать процесс бизнес-планирования, какие задачи решает бизнес-план, какие необходимы ресурсы для разработки, кто должен разрабатывать бизнес-план, сколько для этого необходимо времени? Чтобы ответить на эти вопросы, в своей работе я решила изучить теоретические рекомендации по этому вопросу и разработать проект бизнес-плана для малого бизнеса.
Цель работы: изучение теоретических вопросов по бизнес-планированию, разработка проекта бизнес-плана для малого бизнеса.
Задачи:
1. Изучить сущность, задачи и назначение бизнес-плана
2. Рассмотреть особенности и методику разработки бизнес-планирования
3. Изучить содержание и структуру бизнес-плана
4. Проанализировать этапы разработки бизнес-плана
5. Разработать
проект бизнес-плана для
Объект исследования: бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.
Предмет
исследования: разработка бизнес-плана
для малого бизнеса.
1. Процесс бизнес-планирования
1.1 Планирование в бизнесе
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределённость или энтропию в данном случае системы предпринимательства. [13]
Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо обдуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трёх элементов:
1. Понимание
общего состояния дел на
2. Представление того уровня, который вы собираетесь достичь.
3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы. [2]
В условиях рыночной экономики овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
1. В
нашу экономику входит новое
поколение предпринимателей, многие
из которых не имеют опыта
руководства предприятием и
2. Имеющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по иному просчитать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.
3. Рассчитывая
получить иностранные
В бизнесе не существует магической формулы успеха, но есть проверенное
очень
многими правило, которое гласит:
«Предприниматель, который неудачно
планирует, планирует неудачу». [17]
1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-плана
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. [6]
По своей сущности бизнес-план представляет собой программу предпринимательской деятельности. Он описывает:
- предприятие (настоящее или будущее);
- планируемую
продукцию или услуги (особенно
важно преимущество по
- рынок, на который это продукция (услуги) нацелены;
- ресурсы и квалификацию персонала;
- финансовые потребности и планируемые финансовые результаты.
Бизнес-план даёт возможность решить следующие задачи:
- определить пути и способы достижение поставленных целей;
- максимально
использовать конкурентные
- предотвратить ошибочные действия;
- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать в своей деятельности;
- доказать
и демонстрировать
- смягчить
влияние слабых сторон
- определить
потребность в капитале и
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- полнее
использовать инновации в
- объективнее
оценивать результаты
- обосновать
экономическую
Бизнес-план – это официальный документ, который является одним из основных инструментов предпринимателя по привлечению внешней финансовой поддержки. Этот документ предоставляет владельцу финансовых ресурсов информацию для соответствующих переговоров и демонстрирует основательность предпринимательского начинания.
Наличие грамотно разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. Возможная внешняя финансовая поддержка реализуется следующим образом:
- участие партнера (с его финансами или опытом) в совместной деятельности;
- привлечение инвестиций;
- получение кредита;
- получение оборудования в лизинг;
- пользование налоговыми льготами.
Следует иметь в виду, что организации, предоставляющие финансовую поддержку, получают множество проектов, поэтому при прочих равных условиях предпочтение будет отдано более проработанному и более обоснованному бизнес-плану. [10]
Не менее важен бизнес-план для внутреннего использования. Разрабатывая бизнес-план для реализации бизнес-идеи, предприниматель продумывает свою рыночную стратегию, соизмеряет свои замыслы с реальностью и различными ресурсными ограничениями. Это позволит при реализации замысла избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка капитала для основания и функционирования предприятия и отрицательный баланс движения денежных средств. Хорошо проработанный бизнес-план является инструментом контроля и управления предприятием, поскольку служит основой для сопоставления намеченных результатов с фактическими достижениями. [20]
Информация о работе Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность