Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение теоретических вопросов по бизнес-планированию, разработка проекта бизнес-плана для малого бизнеса.
Объект исследования: бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.

Предмет исследования: разработка бизнес-плана для малого бизнеса.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3

1. Процесс бизнес-планирования

1.1 Планирование в бизнесе....................................................................4

1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-плана................................5

1.3 Организация процесса бизнес-планирования................................8

1.4 Методика разработки бизнес-плана.................................................9

1.5 Содержание и структура бизнес-плана..........................................11

2. Этапы деятельности по разработке бизнес-плана

2.1 Последовательность и этапы разработки бизнес-плана................25

2.2 Проект бизнес-плана салона – парикмахерской «Локон» ….…..25

2.2.1 Характеристика нового бизнеса……………………………..26

2.2.2 Анализ положения дел отросли……………………………...28

2.2.3 Существо предполагаемого проекта………………………....29

2.2.4 Производственный план……………………………………...30

2.2.5 План маркетинга………………………………………………31

2.2.6 Организационный план……………………………………….31

2.2.7 Финансовый план……………………………………………..33

Заключение ...........................................................................................................36

Список литературы...............................................................................................38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бизнесу 6 курс.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

       Имеются пути для подъезда  к зданию грузового и легкового  транспорта и места для парковки  автомобилей клиентов, по желанию  клиенты могут оставлять свои  автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона.

     Здание  удобно расположено по отношению  к автобусным остановкам.

     Анализ  реального и потенциального рынка  услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

     Частное предприятие «Локон», будет оказывать своим клиентам не только парикмахерские услуги, но а также услуги маникюра и педикюра и массажа.

     За  счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

     Возможно  намеренное расширение рынка своих  услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

     Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы  на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

     Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

       Прибыль формируется как разность  между объемом реализации услуг  и затратами на покупку товаров  с учетом собственных издержек.

       Салон работает с 8-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00.

     Помимо  затрат на покупку, предполагается вложить  средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания.

2.2.2 Анализ положения дел отросли

     У салона-парикмахерской «Локон» имеются  три прямых конкурента, расположенных в том же районе. Это салоны: «Дуэт», «Флёр» и «Елена». Остальные парикмахерских расположены в других районах, большой конкуренции для салона представлять не будут.

     Наглядно, для представления общей картины  на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Рыбинске можно увидеть в приведенной ниже таблице 1.

     Таблица 1

КОНКУРЕНТЫ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САЛОНА «Локон»
Салон «Дуэт» Сильные стороны:
  1. Высокий уровень обслуживания;
  2. Есть маникюрные услуги;
  3. Работает косметолог.

Слабые стороны:

  1. Высокие цены предоставляемых услуг;
  2. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.
Сильные стороны:
  1. Высокий уровень обслуживания;
  2. Предоставляются маникюрные, массажные услуги;
  3. Приемлемые цены;
  4. Удачное расположение

салона;

5. Специалистам  предоставляется возможность повышения квалификации. 

Слабые стороны:

1. Пока не  предоставляется больше никаких  дополнительных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Салон «Флёр» Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2. Есть солярий;

3. Предоставляются  маникюрные услуги;

4. Предоставляются  косметические услуги;

  1. Удачное расположение салона.

Слабые стороны:

  1. Высокие цены на услуги;
Салон «Елена» Сильные стороны:

1. Высокий уровень  обслуживания;

2.Предоставляются  маникюрные услуги;

3. Предоставляются  косметические услуги.

Слабые стороны:

1.Высокие цены  предоставляемых услуг;

2. Маленькое  помещение;

3. Размещение  салона отдалено от остановок.

 
 

2.2.3 Существо предполагаемого проекта

     Несомненно, что «главной» услугой салона-парикмахерской «Локон» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

     Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

       Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

       При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

       Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками немало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

       Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.  

2.2.4 Производственный план

     Производить ремонт и модернизацию помещения  салон будет со средств, взятых в  банке. Для этого планируется  нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 50 000 рублей. Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.

     Производить подбор персонала салон будет  исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

     На  поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

     За  счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. 
 

2.2.5 План маркетинга

     В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Локон» расположен в спальном районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

       Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек салона-парикмахерской «Локон».

       Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу. 

2.2.6 Организационный план

     Наш салон будет работать с 8-00 до 19-00 (без обеда), в выходные воскресенье и субботу с 9-00 до 16-00.

     В салоне-парикмахерской «Локон» будут работать четыре мастера-универсала, 2 маникюриста, 2 массажиста, уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.

     Мастера в салоне будут работать  посменно: первая смена работает с 8-00 до 14-00, вторая смена – с 14-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 первая смена поочередно меняются.

     Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому  по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

       Рабочий день директора также не нормирован.

       Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

       Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в другие города . Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.

       В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.

       Персонал салона-парикмахерской будет состоять из десяти человек: директора, совмещающего обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов, двух маникюристов, двух массажистов и уборщицы.

       Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

       Основные требования, предъявляемые к директору в данной отрасли:

     – директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

     – человеком, знающим свою работу, готовым  помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

     – быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

      быть вежливым и тактичным.

     Основные  требования, предъявляемые мастерам универсалам:

     – быть высококвалифицированными рабочими;

     – вежливыми;

     – готовыми проконсультировать любого желающего  клиента.

     Основные  требования, предъявляемые уборщице:

     – вовремя приходить на работу;

     – быстро и добросовестно выполнять  свою работу.

     Оплата  труда мастеров – 40% от прибыли.

       Оплата труда директора и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.  

       

  2.2.7 Финансовый план

       Для организации деятельности  салона необходимы средства в  размере 1 000 000 рублей. Предприятие намерено взять кредит в городе Рыбинске на один год под 15% годовых.

Информация о работе Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность