Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Цель работы: изучение теоретических вопросов по бизнес-планированию, разработка проекта бизнес-плана для малого бизнеса.
Объект исследования: бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.
Предмет исследования: разработка бизнес-плана для малого бизнеса.
Введение ...............................................................................................................3
1. Процесс бизнес-планирования
1.1 Планирование в бизнесе....................................................................4
1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-плана................................5
1.3 Организация процесса бизнес-планирования................................8
1.4 Методика разработки бизнес-плана.................................................9
1.5 Содержание и структура бизнес-плана..........................................11
2. Этапы деятельности по разработке бизнес-плана
2.1 Последовательность и этапы разработки бизнес-плана................25
2.2 Проект бизнес-плана салона – парикмахерской «Локон» ….…..25
2.2.1 Характеристика нового бизнеса……………………………..26
2.2.2 Анализ положения дел отросли……………………………...28
2.2.3 Существо предполагаемого проекта………………………....29
2.2.4 Производственный план……………………………………...30
2.2.5 План маркетинга………………………………………………31
2.2.6 Организационный план……………………………………….31
2.2.7 Финансовый план……………………………………………..33
Заключение ...........................................................................................................36
Список литературы...............................................................................................38
Себестоимость
и цены на оборудование представлены
в таблице 2.
Таблица 2
|
Оборотные фонды предприятия представлены в таблице 3.
Таблица 3
|
Годовая сумма амортизации основных фондов отражена в таблице 4
Таблица 4
|
На
основании приведенных расчетов
можно сделать вывод, что данный
проект является достаточно эффективным
и может быть осуществлен в реально
существующих экономических условиях.
Рынок, на котором предприятие намеревается
действовать, является довольно перспективным.
Заключение
В заключение работы сделаем выводы по итогам проведенного изучения, анализа и разработки проекта бизнес-плана.
Цель работы достигнута: я изучила и проанализировала литературу по бизнес-планированию, разработала проект бизнес-плана для малого бизнеса.
Были решены поставленные задачи:
1. Раскрыты сущность, задачи и назначение бизнес-плана
2. Описаны особенности и методика разработки бизнес-планирования
3. Собрана
полная информация по
4. Проанализированы и опробованы на практике этапы разработки бизнес-плана
5. Разработан проект бизнес-плана для малого бизнеса.
В процессе работы я столкнулась со многими трудностями, не смотря на то, что у меня был достаточно большой обзор литературы, не все теоретические выкладки были для меня понятны.
В ходе работы я пришла к следующим выводам:
- составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело;
- при разработке очень важно соблюдать взаимосвязи между разделами;
- необходимо
провести предварительную
- проанализировать все факторы, которые надо учитывать при составлении бизнес-плана;
- необходимо
тщательно провести экспресс-
- для
достоверности всех выводов
- бизнес-план – это необходимый документ для предпринимателя любого уровня.
Бизнес-план - принципиально новый в нашей экономике документ, представляющий собой совокупность увязанных во времени и пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на успешное достижение цели получения максимально-возможной прибыли, путем осуществления предпринимательских сделок.
Для разработки бизнес-плана, способного принести успех, необходимо
затратить достаточно много времени. Требуется собрать и проанализировать
разнообразную информацию, иногда повторно изучить (перепроверить)
собранные
сведения или выполнить дополнительные
исследования. Чем детальнее проработан
бизнес-план, тем большую практическую
ценность он имеет.
Список литературы
1.Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Комментарий и методики составления. и др. - М., 2001
2. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
3. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес- план. Двадцать быстрых шагов к успеху. / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2004.
4. Бизнес - план. Методические материалы / под ред. Р.Г. Маниловского. - М: Финансы и статистика, 2002.
5. Бизнес-планы:
Полное справочное руководство/
6. Богданов В.В.,
Павлов В.А., Попов С.О., Степанов
Г.Ф. Основные сведения по
7. Буров В.П.,
Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план.
Методика составления.
8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес - план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес - плана. - М.: «Ось-89», 2002.
9. Графский Ю. Бизнес для всех: Вып. 3. Как стать предпринимателем. -- М.: В/А Финвест, 2003.
10. Зайцев Н.
Л.Экономика промышленного
11. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 272.
12. Ковелло Д.,
Хейзелгрен Б. Бизнес-планы.
Информация о работе Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность