Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Цель работы: изучение теоретических вопросов по бизнес-планированию, разработка проекта бизнес-плана для малого бизнеса.
Объект исследования: бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.
Предмет исследования: разработка бизнес-плана для малого бизнеса.
Введение ...............................................................................................................3
1. Процесс бизнес-планирования
1.1 Планирование в бизнесе....................................................................4
1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-плана................................5
1.3 Организация процесса бизнес-планирования................................8
1.4 Методика разработки бизнес-плана.................................................9
1.5 Содержание и структура бизнес-плана..........................................11
2. Этапы деятельности по разработке бизнес-плана
2.1 Последовательность и этапы разработки бизнес-плана................25
2.2 Проект бизнес-плана салона – парикмахерской «Локон» ….…..25
2.2.1 Характеристика нового бизнеса……………………………..26
2.2.2 Анализ положения дел отросли……………………………...28
2.2.3 Существо предполагаемого проекта………………………....29
2.2.4 Производственный план……………………………………...30
2.2.5 План маркетинга………………………………………………31
2.2.6 Организационный план……………………………………….31
2.2.7 Финансовый план……………………………………………..33
Заключение ...........................................................................................................36
Список литературы...............................................................................................38
б) вторичных.
2. Требования к срокам поставки.
3. Оценка
рисков срыва поставок
4. Описание сложившихся и прогнозируемых отношений с поставщиками.
VIII. Руководство и собственность
А. Структура органов управления:
1. Организационная схема управления.
2. Словесное описание схемы.
Б. Основные руководители (исчерпывающие сведения следует привести в
приложении к бизнес-плану):
1.Имя.
2. Должность.
3. Описание, включая основные функции.
4. Основные обязанности и компетенция на предыдущем месте.
5. Престиж предприятия.
6. Формы и уровни оплаты (должны быть разумными: не слишком высокими
и не слишком низкими).
В.Планируемые увеличения команды руководителей:
1. Должности.
2. Основные обязанности и компетенция.
3.. Требуемые знания и опыт.
4. Процесс отбора.
5. Планируемый рост достижений предприятия.
6. Формы и уровни оплаты (должны соответствовать рынку).
Г. Организационно-правовая форма:
1. Акционерное общество:
а) открытого типа;
б) закрытого типа.
2. Товарищество:
а) с полной ответственностью;
б) с ограниченной ответственностью.
3. Частное предприятие.
Д. Собственники:
1. Имена.
2. Доля в капитале.
3. Степень участия в работе предприятия.
4. Форма собственности:
а)обыкновенные акции;
б) привилегированные акции;
в) пай в полном товариществе;
г) пай в товариществе с ограниченной ответственностью.
5.Размещенные эквиваленты акций:
а) опционы;
б) варранты;
в) конвертируемые облигации.
6.Обыкновенные акции:
а) принято решение о выпуске;
б) размещение.
Е. Совет директоров:
1. Имена.
2. Должности в совете директоров.
3. Степень занятости в предприятии.
4. Послужной список.
5. Содействие успеху предприятия:
а) в прошлом;
б) в будущем.
IX. Источники и направления финансирования
А. Текущие финансовые потребности:
1. Суммы.
2. Сроки.
3. Виды финансирования:
а) акционерный капитал;
б) кредиты;
в) комбинированные виды финансирования.
4.Условия предоставления средств.
Б. Прогнозируемые финансовые потребности (пять лет):
1. Суммы.
2. Сроки.
3. Виды финансирования:
а) акционерный капитал;
б) кредиты;
в) комбинированные виды финансирования.
4.Условия предоставления средств.
В.Использование средств:
1. Капитальные вложения.
2. Формирование оборотного капитала.
3. Погашение кредита.
4. Финансовые возможности.
Г. Финансовая стратегия (ликвидация позиций учредителей):
1. Преобразование
в акционерное общество
2. Выкуп
акций с помощью заемных
3. Выкуп акций другим предприятием.
4. Схема погашения кредита.
5. Продажа малого предприятия.
X. Финансовый план
А. Финансовая отчетность прошлых лет (3-5 лет):
1. Годовые формы отчетности:
а) счет прибылей/убытков;
б) баланс;
в) движение средств на расчетном счете.
2. Привлечение
аттестованных аудиторов (
а) комплексный аудит;
б) общая оценка предприятия;
в) компилятивная форма.
Б. Планируемые формы отчетности (прогнозируемый период):
1. На первый год (по месяцам и кварталам):
а) отчет о финансовых результатах;
б) баланс;
в) ведомость движения средств на расчетном счете.
2. На последующие годы (по кварталам и/или годам):
а) отчет о финансовых результатах;
б) баланс;
в) движение средств на расчетном счете;
г) бюджет дополнительных капиталовложений.
3. Использованный
метод финансового
а) прогноз (экспертные оценки управляющих);
б) моделирование (факторный анализ).
4. Использование услуг Независимых Аудиторов России (НАР) в рамках:
а) свободного учета;
б) оговоренных разделов учета;
в) синтетического учета;
г) оценка прогноза.
В. Анализ:
1. Формы отчетности прошлых лет:
а) анализ ключевых показателей;
б) анализ
тенденций с графической
2.Планируемые
формы отчетности:
а) анализ ключевых показателей;
б) анализ тенденций с графической интерпретацией данных.
XI. Приложения или специфические данные
А. Данные об управляющих.
Б. Изображения продуктов.
В. Деловые рекомендации.
Г. Материалы о рынке.
Д. Публикации:
1. Журнальные статьи.
2. Ссылки на упоминания в книгах.
Е. Патенты.
Ж.
Важнейшие контракты:
1. Аренда.
2. Товарные сделки.
3. Сырьевые контракты.
4. Соглашения
о партнерстве/совладении.
5. Соглашения об опционах на акции.
6. Трудовые/компенсационные соглашения с-персоналом.
7. Соглашения картельного типа.
8. Страховые соглашения на:
а) верность продукту;
б) преданность делу директоров и руководителей;
в) преданность
интересам фирмы.
2. Этапы деятельности по разработке бизнес-плана
2.1 Последовательность и этапы разработки бизнес-плана
Возникшую бизнес-идею следует детально продумать,
прежде чем приступить к её реализации.
Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. [9]
В своей работе я предпринимаю попытку разработки бизнес-плана небольшого производственного предприятия. Для начала необходимо наметить этапы деятельности по разработке бизнес-плана.
В разработке бизнес-плана выделяются три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный. [9]
В
своей работе я
выдвигаю следующую
бизнес-идею: создания парикмахерской
«Локон».
2.2 Проект бизнес-плана салона – парикмахерской «Локон»
Суть проекта: бизнес-план создания парикмахерской «Локон» в городе Рыбинск Ярославской области.
Источники получения средств: Салон-парикмахерская планирует получить кредит в Сбербанке РФ под 15% годовых с обязательной выплатой раз в месяц по 25 000 рублей. Привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.
Совокупная
стоимость проекта: 1 000 000 рублей
2.2.1 Характеристика нового бизнеса
Салон-парикмахерская «Локон», во владении индивидуального предпринимателя, может быть основан в 2012 году. Салон-парикмахерская будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр (классический, европейский, аппаратный, горячий), педикюр, дизайн; SPA-педикюр, -маникюр; наращивание ногтей; парафинотерапия, массаж; лечение, уход за ногтями; бикини-дизайн; депиляция; прокалывание ушей и т.д. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики «Londa», «Akzent», «Kinetics».
Владелец будущего салона-парикмахерской, может приобрести в собственность помещение в виде жилой двухкомнатной квартиры на 1 этаже по адресу: г.Рыбинск, Ярославской области, ул. Б.Рукавицина, д.7., в дальнейшем переоформив ее в нежилое помещение для оказания соответствующих услуг, получив на это разрешение администрации города после проведения всех необходимых процедур. К ним относятся разрешение на открытие парикмахерской жильцов дома, разрешение архитектора города на поломку стен для входной двери, разрешение на перепланировку квартиры для более удобного расположения рабочих комнат.
Информация о работе Процесс бизнес-планирования: основные этапы и их последовательность