Прогонозирование социального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:00, лабораторная работа

Описание

Целью лабораторной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, комплексы проведенных мероприятий по реализации программы, механизмы реализации, оценки эффективности программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральных целевых программ.
3. Проанализировать механизмы реализации выбранных целевых программ
4. Дать оценку последствиям реализаций целевых программ.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие и сущность федеральных целевых программ 5
1.1. Разработка федеральных целевых программ 7
1.2 Финансирование федеральных целевых программ 8
Глава II. Характеристика федеральных целевых программ социально- экономического развития 11
2.1. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 11
2.1.1. Характеристика проблемы на решение которой направлена целевая программы 11
2.1.2.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели 16
2.1.3.Система мероприятий Программы 23
2.1.4.Ресурсное обеспечение программы 23
2.2. Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 24
2.2.1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 24
2.2.2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 28
2.2.3.Перечень программных мероприятий 29
2.3.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 31
2.3.1.Социально-экономическое положение Калининградской области 31
2.3.2.Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы 36
2.3.3.Мероприятия Программы 38
2.3.4.Ресурсное обеспечение Программы 40
Глава III. Механизмы реализации и оценка эффективности федеральных целевых программ 40
3.1.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 40
3.2.Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 45
3.3.Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 49
Заключение 53
Список литературы 54

Работа состоит из  1 файл

Лаб. раб.БББ.docx

— 116.03 Кб (Скачать документ)

В результате реализации мероприятий Программы будут  преодолены возможные последствия  инерционного пути социально-экономического развития Курильских островов, которые  характеризуются снижением степени  переработки сырья в рыбоперерабатывающем комплексе, снижением налоговой отдачи отрасли, падением производства электро- и теплоэнергии с одновременным ростом тарифов, а соответственно возможным процессом стагнации рыбоперерабатывающей отрасли Курильских островов, оттоком экономически активного населения (трудоспособного возраста) и возрастанием бюджетной нагрузки на муниципальные образования.

Развитие инженерной инфраструктуры будет способствовать созданию предприятий, производящих продукцию  с высокой добавленной стоимостью. Изменение структуры занятости  населения и увеличение производительности труда приведут к положительным  изменениям основных макроэкономических и натуральных показателей развития региона за счет реализации мероприятий  Программы в транспортном, энергетическом и рыбохозяйственном комплексах.

Повышение уровня жизни населения Курильских островов станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономическом  и социальном развитии региона.

 

 

Заключение

Прогнозирование социально-экономического развития федерального округа, области, края  можно определить как совместную и гармонизированную деятельность органов власти федерального округа, областей, краев , а также органов власти входящих в состав округа регионов различного таксономического уровня, бизнес-сообщества, научных учреждений и других организаций и институтов по разработке научно обоснованной и сбалансированной системе ожидаемых в перспективе показателей социального, экономического, научно-технического, экологического и внешнеэкономического развития, способствующая интеграции территорий и созданию единого экономического пространства.

Для того чтобы  прогнозирование социально-экономического развития федерального округа, областей, краев  было логически обоснованным, хорошо структурированным и результативным процессом, оно должно основываться на следующих принципах 

-Целенаправленность

-Комплексность

-Перспективность

-Превентивность

-Системность

-Непрерывность и своевременность

-Индивидуальность

-Иерархичность

-Сбалансированность

-Субсидиарность

Прогнозирование социально-экономического развития федерального округа, области, края предполагает взаимодействие административно-территориальных  единиц, хозяйствующих субъектов, социальных институтов, населения в рамках округа, области, края.

Кроме того, такое  прогнозирование,  должно интегрировать  отраслевые и территориальные прогнозы в рамках округа, области, края. Из всего  этого очевидна необходимость разработки системы комплексного прогнозирования  социально-экономического развития федерального округа, области, края.

 

 

 

Список  литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 06.12.2012 N 333-ФЗ) ст.179, ст.179.2
  2. О стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года: Закон Приморского края от 20 октября 2008 года № 324-кЗ
  3. Об утверждении Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Забайкалья на период до 2013 года» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2011г N 938-р) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. №480
  4. О внесении изменений в федеральную целевую программу "экономическое и социальное развитие дальнего востока и Забайкалья на период до 2013 года". Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 644
  5. Проект Федерального закона N 140266-5 "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление ГД ФС РФ от 22.04.2009 № 2002-5 ГД.
  6. ."О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 №644.

 


Информация о работе Прогонозирование социального развития