Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:00, лабораторная работа
Целью лабораторной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, комплексы проведенных мероприятий по реализации программы, механизмы реализации, оценки эффективности программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральных целевых программ.
3. Проанализировать механизмы реализации выбранных целевых программ
4. Дать оценку последствиям реализаций целевых программ.
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность федеральных целевых программ 5
1.1. Разработка федеральных целевых программ 7
1.2 Финансирование федеральных целевых программ 8
Глава II. Характеристика федеральных целевых программ социально- экономического развития 11
2.1. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 11
2.1.1. Характеристика проблемы на решение которой направлена целевая программы 11
2.1.2.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели 16
2.1.3.Система мероприятий Программы 23
2.1.4.Ресурсное обеспечение программы 23
2.2. Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 24
2.2.1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 24
2.2.2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 28
2.2.3.Перечень программных мероприятий 29
2.3.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 31
2.3.1.Социально-экономическое положение Калининградской области 31
2.3.2.Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы 36
2.3.3.Мероприятия Программы 38
2.3.4.Ресурсное обеспечение Программы 40
Глава III. Механизмы реализации и оценка эффективности федеральных целевых программ 40
3.1.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 40
3.2.Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 45
3.3.Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 49
Заключение 53
Список литературы 54
Развитие портовой инфраструктуры обеспечит увеличение грузооборота до 400 тыс. тонн и уменьшит издержки, связанные с погрузкой (разгрузкой) судов, в том числе обеспечит экономию затрат на строительство объектов, предусмотренных Программой в последующие периоды. Значительно сократятся расходы грузоотправителей и грузополучателей (только операции по выгрузке угля и нефтепродуктов принесут экономию в 11,5 млн.рублей в год), увеличится привлекательность портовых сооружений для обслуживания судов всего Дальневосточного региона. Строительство новых гидротехнических сооружений носит также и социальный характер, поскольку обеспечит безопасные условия посадки и схода пассажиров при выполнении регулярных рейсов пассажирских судов;
4) развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах.
Топливно-энергетический комплекс Курильских островов в настоящее время является крайне неэффективным и высокозатратным. Энергетика Курильских островов в основном базируется на использовании дизельных генераторов для получения электроэнергии и угольных котельных для теплообеспечения промышленности и населения. В последние годы все чаще происходят сбои из-за отсутствия топлива. Кроме этого, в последнее время цены на уголь, дизельное топливо многократно возросли.
Вместе с тем
Курильские острова богаты местными
энергетическими ресурсами, используя
которые возможно решить проблему энергообеспечения.
Главное место отводится
Запасы постоянно возобновляемых геотермальных ресурсов на Курильских островах достаточны для создания собственной энергетической базы региона на период до 2015 года и далее.
На острове Итуруп
разведаны и утверждены запасы пароводяной
смеси в объеме 29,9 кгс. Этого количества
достаточно для обеспечения
Необходимо осуществить строительство энергетического комплекса "Океанский" на геотермальном месторождении участка Кипящий (21 километр от г. Курильска). Введение объекта в эксплуатацию позволит сэкономить в год около 4 тыс. тонн дизельного топлива (60 млн. рублей), себестоимость электроэнергии снизится в 3 раза, повысится качество и надежность электроснабжения.
В пос. Южно-Курильске необходимо закончить строительство Менделеевской ГеоТЭС мощностью 3,6 МВт. С введением объекта в эксплуатацию экономия угля составит 7 - 10 тыс. тонн в год, а дизельного топлива - более 4 тыс. тонн в год.
Производство электроэнергии от парогидротерм является важным шагом в улучшении качества жизни населения и работы предприятий. При использовании геотермальной энергии для отопления и электроснабжения в комплексе тариф на электроэнергию составит около 1,7 рубля за 1 кВт.ч, на тепло - 400 рублей за 1 Гкал;
5) диверсификация
экономики региона путем
От эффективного
и скорейшего решения проблем
в транспортном и энергетическом
комплексе Курильских островов, стимулирования
развития рыбопромышленного комплекса
зависит уровень
Вместе с тем
необходимо принять меры по диверсификации
экономики региона, направленные на
его сбалансированное развитие и
комплексное использование
Туристический комплекс островов при условии своевременного решения вопросов безопасного транспортного сообщения, сооружения необходимой инженерной и туристической инфраструктуры может стать экономически значимым сектором экономики островов.
Переработка отходов
рыбного сырья в
Проведение комплексных
исследований минерально-сырьевой базы
Курильских островов позволит подготовить
технико-экономические
6) совершенствование
нормативных правовых и
Создание нормативной
правовой базы, обеспечивающей особые
экономические условия для
Необходимость применения специальных экономических мер в отношении Курильских островов может быть обоснована более глубоким по сравнению со среднероссийским спадом производства, который был обусловлен разрывом традиционных хозяйственных связей, вызванных отдаленностью островов от основной территории страны.
В рамках Программы наряду с развитием современной инфраструктуры региона необходимо проработать вопрос о возможности признания территории Курильских островов особой экономической зоной с учетом специфического географического положения Курильских островов и их значения для национальных интересов Российской Федерации.
Использование режима
особой экономической зоны на территории
Курильских островов может оказать
существенное влияние на экономику
Курильских островов и позволит:
привлечь средства внебюджетных источников,
которые будут направлены на диверсификацию
экономики;
расширить международное экономическое
сотрудничество в Курильском регионе
для развития совместных инвестиционных
проектов по организации высокотехнологичных
комплексов, связанных с глубокой переработкой
сырья, и для эффективного сбыта продукции
на международном рынке.
Кроме того, при
реализации Программы предусматриваются
одновременное осуществление
Целевые показатели реализации Программы
Система целевых показателей реализации Программы описывает количественные характеристики, позволяющие оценить состояние социально-экономического развития Курильских островов, а также достижение необходимых целей и задач в процессе реализации мероприятий Программы и к концу планируемого периода.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период реализации Программы с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Программой предусматриваются
42 показателя, включающие в себя целевые
показатели по основным направлениям
реализации Программы, в том числе:
комплексные показатели уровня экономического
развития территории;
показатели состояния и динамики развития
транспортной, энергетической и социальной
инфраструктуры;
показатели состояния и динамики развития
рыбохозяйственного комплекса;
показатели состояния и динамики инвестиционного
климата и диверсификации экономики;
показатели состояния и динамики демографического
развития и развития трудовых ресурсов.
Для каждого из
показателей в Программе
Оценка эффективности
реализации Программы будет производиться
путем сравнения текущих
Мероприятия Программы
сформированы по следующим направлениям:
1) развитие транспортного комплекса;
2) развитие топливно-энергетического
комплекса;
3) развитие рыбохозяйственного комплекса;
4) формирование социальной инфраструктуры;
5) развитие телекоммуникационных систем;
6) развитие автодорожной сети.
Проекты для включения
в I этап Программы (2007 - 2010 годы) были отобраны
с учетом их эффективности и готовности
к реализации. С целью снижения
экологических рисков для экосистемы
Курильских островов на этапе согласования
проектно-сметной документации мероприятий
Программы в установленном
Предполагается, что по итогам I этапа реализации Программы будет произведено уточнение состава проектов для II этапа реализации Программы (2011 - 2015 годы) с использованием аналогичных критериев, в том числе по обязательному проведению экологической экспертизы по объектам рыбопромышленного комплекса.
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 17941,7 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета составляют 14220,8 млн. рублей (79,2 процента), средства консолидированного бюджета Сахалинской области - 1070,9 млн. рублей (6 процентов), средства внебюджетных источников - 2650 млн. рублей (14,8 процента).
Распределение затрат
между бюджетами различных
Государственные заказчики
Программы при формировании ежегодного
объема финансирования мероприятий
Программы смогут в случае существенного
изменения ситуации, касающейся обеспеченности
бюджета муниципальных
Распределение финансовых
средств по направлениям в рамках
Программы произведено в
Капитальные вложения на I этапе реализации Программы составят 53,5 процента общего объема капитальных вложений, предусмотренных Программой. Из них на строительство объектов рыбохозяйственного комплекса предусмотрено 29 процентов, транспортного комплекса - 25 процентов, топливно-энергетического комплекса - 14,5 процента, социальной инфраструктуры - 21 процент, развитие телекоммуникационных систем - 0,5 процента, развитие автодорожной сети - 10 процентов. В рамках I этапа реализации Программы намечено реализовать 26 мероприятий.
На II этапе реализации Программы на строительство объектов рыбохозяйственного комплекса предусмотрено 58,5 процента общего объема капитальных вложений, предусмотренных Программой, объектов топливно-энергетического комплекса - 11 процентов, социальной инфраструктуры - 6 процентов, на развитие телекоммуникационных систем - 0,5 процента, развитие автодорожной сети - 24 процента. В рамках II этапа реализации Программы будет реализовано 17 мероприятий.
Необходимость проведения
научно-исследовательских и