Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:00, лабораторная работа
Целью лабораторной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, комплексы проведенных мероприятий по реализации программы, механизмы реализации, оценки эффективности программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральных целевых программ.
3. Проанализировать механизмы реализации выбранных целевых программ
4. Дать оценку последствиям реализаций целевых программ.
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность федеральных целевых программ 5
1.1. Разработка федеральных целевых программ 7
1.2 Финансирование федеральных целевых программ 8
Глава II. Характеристика федеральных целевых программ социально- экономического развития 11
2.1. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 11
2.1.1. Характеристика проблемы на решение которой направлена целевая программы 11
2.1.2.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели 16
2.1.3.Система мероприятий Программы 23
2.1.4.Ресурсное обеспечение программы 23
2.2. Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 24
2.2.1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 24
2.2.2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 28
2.2.3.Перечень программных мероприятий 29
2.3.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 31
2.3.1.Социально-экономическое положение Калининградской области 31
2.3.2.Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы 36
2.3.3.Мероприятия Программы 38
2.3.4.Ресурсное обеспечение Программы 40
Глава III. Механизмы реализации и оценка эффективности федеральных целевых программ 40
3.1.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 40
3.2.Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 45
3.3.Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 49
Заключение 53
Список литературы 54
Долгосрочная целевая
программа, предлагаемая к утверждению
и финансированию за счет бюджетных
средств или средств
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых
социально - экономических (экологических)
результатов реализации
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о
распределении объемов и
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Перечисленные документы
представляются на рассмотрение законодательного
(представительного) органа. И именно
на их основе принимается решение
о целесообразности выделения бюджетных
средств или средств
В роли заказчика
долгосрочной целевой программы
может выступать орган
1.1. Разработка федеральных целевых программ
Долгосрочные целевые
программы разрабатываются
Долгосрочная целевая
программа, предлагаемая к утверждению
и финансированию за счет бюджетных
средств или средств
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых
социально - экономических (экологических)
результатов реализации
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о
распределении объемов и
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Перечисленные документы
представляются на рассмотрение законодательного
(представительного) органа. И именно
на их основе принимается решение
о целесообразности выделения бюджетных
средств или средств
В роли заказчика
долгосрочной целевой программы
может выступать орган
Разработка проекта
и утверждение целевой
разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения
о разработке проекта целевой
программы Правительством Российской
Федерации и утверждение
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;
утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.
1.2 Финансирование федеральных целевых программ
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования
на осуществление бюджетных
Решения о подготовке
и реализации бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства
государственной собственности
Российской Федерации в форме
капитальных вложений в основные
средства федеральных государственных
учреждений сметной стоимостью более
600 миллионов рублей и в объекты
капитального строительства федеральных
государственных унитарных
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Бюджетные ассигнования
на осуществление бюджетных
Бюджетные ассигнования
на осуществление бюджетных
Бюджетные ассигнования
на осуществление бюджетных
Главные распорядители
средств федерального бюджета в
части указанных бюджетных
Порядок отражения
бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной
собственности субъекта Российской
Федерации и объекты
Бюджетные ассигнования
на осуществление бюджетных
Предоставление
бюджетных инвестиций государственному
(муниципальному) унитарному предприятию
влечет соответствующие увеличения
уставного фонда
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.
Федеральным законом
о федеральном бюджете может
предусматриваться
Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса, за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного Кодекса.
Бюджетное финансирование можно разделить на две части - финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. Последние, в свою очередь, могут быть отраслевыми, например "Дети - сироты", и комплексными, например "Диабет", "Туберкулез" и т.д. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей: ослабленным детям на дополнительное питание через комитет по образованию; на производство соответствующих вакцин и др. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство (например, Комитет по здравоохранению).
Формирование перечня
долгосрочных целевых программ осуществляется
органом исполнительной власти, исполнительным
органом местного самоуправления в
соответствии с прогнозом социально
- экономического развития Российской
Федерации и прогнозом
2.1. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы"
Госкоординатор
Министерство регионального развития
Российской Федерации
Одним из приоритетных
направлений социально-
В этой связи особую
важность приобретает проблема социально-экономического
развития Курильских островов (Сахалинская
область) - стратегически значимой территории
Российской Федерации в Азиатско-
Наряду с этим
Курильские острова обладают высоким
природно-ресурсным и
Особую ценность для России имеют курильские проливы, через которые проходят миграционные пути дальневосточных лососевых рыб, нерестящихся в реках острова Сахалин, Приморского и Хабаровского краев, Магаданской области и западного побережья полуострова Камчатка.