Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:34, дипломная работа
Цель данной работы: разработать бизнес-плана по продвижению услуг проектного института.
Задачи: изучить понятие и сущность инновационных проектов, оценку финансовых рисков при реализации инновационных проектов, методы оценки финансовых рисков и методы управления ими, а также изучить пути снижения финансовых рисков при реализации инновационных проектов.
Введение _______________________________________________________3
Глава 1. Описание предпринимательской идеи и стратегии бизнеса____6
1.1. Характеристики товара (услуги) _____________________________6
1.2. Анализ рынка и уровня конкуренции _________________________13
1.3. Стратегия маркетинга _____________________________________19
Глава 2. Характеристика предприятия__________________________25
2.1. Описание компании _______________________________________25
2.2. Организационная структура ________________________________29
2.3. Оценка риска реализации проекта ___________________________30
Глава 3. Финансовые результаты реализации проекта ________________33
3.1. Финансовые результаты реализации проекта __________________33
Заключение ________________________________________________40
Список использованной литературы ___________________________ __41
На стратегическом уровне — это ситуационный анализ, раскрывающий правильность выбора фирмой целей, меру полноты реализации фирмой своих потенциальных возможностей по отношению к рынкам сбыта, каналам товародвижения и товарам.
На тактическом уровне — ежегодное рассмотрение соответствия результатов поставленным задачам, контроль объемов продаж, доли рынка, контролируемой фирмой, отношения покупателей.
На оперативном, уровне рассматриваются прибыльность каждого из товаров фирмы, содержание и эффективность работы на рынках и их сегментах, размеры заказов и т.п.
Показателями эффективности расходования средств на маркетинг могут быть:
В задачу маркетингового контроля входит также тщательный анализ рекламаций и возврата проданного товара, выявление причин и разработка мероприятий, исключающих повторение подобных случаев.
Важнейшей
задачей повышения
Глава
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.
Описание компании
ООО «ПРОЕКТ» работает в области проектирования объектов капитального строительства уже более 10 лет. Опыт проектных работ и современные условия производственных взаимоотношений требуют оценки деятельности и принятия соответствующих решений.
Все процессы в производственной деятельности взаимосвязаны и качество одного влияет на качество другого. Качество последующих этапов работ зависит от качества предыдущих. На плохом не построишь хорошего.
Проектная работа это переработка информации из одного ее вида в другой или же ее доводка до более «тонкого помола».
Очень редко Заказчика
Все эти посылы грани одного – улучшения деятельности, как предприятия, так и любого работника.
Объекты проектирования охватывают различные по условиям районы: это сейсмические районы, горная, лесная, болотистая местности,
В рамках разработки этих масштабных проектов мы приобрели опыт, который пытаемся осмыслить и сделать выводы, позволяющие организовать работу предприятия на новом для нас уровне, учитывая опыт работы с Заказчиками, Субподрядчиками и Исполнителями.
Проектные
услуги по определению можно считать
инновационными, так как разработка
проектной документации для каждого
объекта воплощает собой
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники.
Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
Идеи, замыслы и технические решения, а также реализующие их проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:
- модернизационный (псевдо-инновации), когда конструкция прототипна или базовая технология кардинально не изменяются. Например, расширение размерных рядов и гаммы изделий, установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля;
- новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего. Например, добавление новых качеств, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий;
- опережающий (базисные инновации), когда конструкция основана на опережающих технических решениях. Например, введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся;
- пионерный (базисные инновации), когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции. Например, композитные материалы, первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции, биотехнологии.
Сравним стадии создания и продвижения инновации со стадиями разработки проектно-сметной документации (таб.7).
Таблица 7
Стадии разработки инновационного продукта | Стадии создания проектной документации |
Проведение поисковых исследований | Формирование желаний заказчика в форму «Задания на проектирование» |
Проведение НИОКР | Создание виртуальной модели будущего здания, исследование его поведения в реальной среде путем приложения к нему виртуальных нагрузок |
Внедрение результатов НИОКР | На базе результатов
исследованной виртуальной |
Продвижение нового продукта созданного на основе НИОКР на рынке | Получение положительного заключения от Вневедомственной Государственной Экспертизы, выдача проектно-сметной документации заказчику |
Если же сравнивать основные риски связанные со стадиями создания и продвижения инновации с рисками создания и согласования проектно-сметной документации, то они также схожи за исключением последних двух рисков (отторжение рынка, более низкие объемы сбыта по сравнению с запланированными), так как в отличие от разработки инновационного товара, идеи которые базируются на мониторинге рынков и анализе будущих потребностей рынка, проектно-сметная документация создается по заказу конкретного заказчика и неправильного выбора целевых групп потребителей, недооценки конкурентов, недочета в дизайне, не правильной организации сбытовой сети быть не может, а также не может быть быстрого старения инновации, появление аналогов и ошибки концепции маркетинга.
2.3.
Оценка риска реализации
проекта
Метод экспертных оценок. В качестве экспертов могут выступать отдельные специалисты, подразделения организации, НИИ. Проектоустроители разрабатывают анкету для экспертов с четко сформулированными вопросами; после обработки полученной информации результаты обрабатываются с точки зрения количественной оценки проектных рисков. В некоторых случаях возможна повторная экспертиза с привлечением других экспертов.
Метод использования аналогов. Осуществляется постоянный контроль за реализацией проекта с точки зрения выявления финансовых и при реализации аналогичных проектов в будущем эти оценки могут помочь при определении уровня финансового риска нового проекта.
Метод статистической оценки. Близок к методу использования аналогов, но использует иные методы расчета. При этом необходимо иметь статистику
Аналитические методы оценки проектных рисков
- вычисление и анализ критериев:
Критерии:
Построение диаграммы чувствительности (критериев к изменению переменных параметров):
Это один из наиболее распространенных методов анализа финансового риска, критериев эффективности к изменению переменных параметров, составляющих часть выгод/затрат.
Анализ
чувствительности призван дать анализ
того, на сколько изменится
Чем сильнее зависимость критериев эффективность от изменения этих параметров, тем выше финансовый риск.
Анализ чувствительности может применяться как для определения факторов в наибольшей степени влияющих на эффективность проекта, так и для сравнительной оценки финансовых рисков проекта.
Недостатки этого метода:
В дополнение к этой диаграмме рекомендуется построить график определения точки безубыточности.
Использование аппарата математической статистики:
Оценка финансовых рисков по сравнительным проектам производится в 3 этапа:
1.
определение математического
2.
определение дисперсии (
3.
определение
Метод построения сценария развития проекта:
:
при этом строятся и
-
КП - крайне пессимистический
-
УП - умеренно пессимистический
- Б - базовый (реалистический) сценарий
- О - оптимальный сценарий (не связанный с финансовыми рисками)
Метод Монте-Карло:
Это
метод математического
Проводить оценку риска реализации данного проекта не целесообразно, в связи с малым количеством инвестиций требуемых для реализации данного проекта (300 тыс.руб./год). И в случае, если данный проект не принесет желаемого результата «чего в принципе не может быть», то данное событие ни коем образом не отразиться на финансовом благополучии проектной фирмы ООО «ПРОЕКТ».
Информация о работе Разработка бизнес-плана по продвижению услуг проектного института ООО «ПРОЕКТ»