Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:00, курсовая работа
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет
место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности?
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что
Введение ..................................................................................................................3-4
Глава 1. Специфика малых предприятий в России......................................................5
1.1 Что такое малое предприятие..................................................................5-7
1.2 Реестр субъектов малого предпринимательства...................................7-8
1.3 Фонд поддержки малого предпринимательства ....................................8-10
Глава 2. Правовые основы деятельности малых предприятий..............................10
2.1 Учреждение, регистрация и прекращение деятельности субъектов малого
предпринимательства .............................................................................................10-12
2.2 Лицензирование деятельности субъектов малого предпринимательства и
сертификация их продукции ...................................................................................12-14
2.3 Управление малым предприятием ...............................................................14-15
2.4 Кредитование и страхование малых предприятий ......................................15-16
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса .......................16
3.1 Проблемы становления и развития малого бизнеса ..................................16-19
3.2. Перспективы развития малого бизнеса 2001 – 2003 г.г. .............................20-26
Заключение ..............................................................................................................27-28
Список использованной литературы ....................................................
определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по
договорам гражданско-правового
реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов
и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
В случае превышения
малым предприятием
численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим
законодательством, на период, в течение которого допущено указанное
превышение, и на последующие три месяца.
1.2. Реестр субъектов малого
В соответствии с Законом города Москвы от 28.06.95 N 14 «Об основах малого
предпринимательства в Москве», Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ «О
государственной поддержке малого
предпринимательства в
создан Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы.
Основной целью и принципами создания Реестра является:
- принятия решений о
дополнительных льгот и
нормативными актами города Москвы;
- хранения и актуализации
оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по выявлению перспектив и тенденций развития
малого предпринимательства
- проведения выборочных и
предпринимательства Москвы;
Реестр является базой данных, включающей в себя информацию о субъектах малого
предпринимательства Москвы, иные данные, необходимые для реализации целей
Реестра в части выработки городской политики поддержки малого
предпринимательства. Держателем Реестра в соответствии с действующим
законодательством является Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы. Финансирование ведения и
сопровождения Реестра, разработки нормативно-правового, программно-
технологического и
осуществляется за счет средств, направляемых на развитие и поддержку малого
предпринимательства в Москве, и реализацию городской программы информатизации
(кроме случаев,
создания и функционирования дополнительной инфраструктуры, необходимой для
реализации задач
Держателем и пользователями Реестра на основании действующих законодательных
и нормативных актов, а также двусторонних договоров (соглашений) между ними.
Ликвидация Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы осуществляется
в порядке, установленном нормативными актами г. Москвы.
1.3. Фонд поддержки малого
Федеральный фонд
поддержки малого
правопреемником Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции
при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике
и поддержке новых экономических структур в соответствии с действующим
законодательством. Фондом поддержки малого предпринимательства является
некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ,
проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого
предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств,
поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества,
доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и
юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения
ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов,
выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Основными направлениями деятельности фонда поддержки малого
предпринимательства являются:
содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной
поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения
и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых
программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в
реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых
(межотраслевых) и
предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства,
демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка,
создания новых рабочих мест;
участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и
возможности для осуществления деятельности в области малого
предпринимательства;
поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур,
стимулирование разработки и производства
принципиально новых видов
содействие в освоении новых технологий и изобретений;
содействие в привлечении
реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной
среды и развитию малого предпринимательства;
организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм
законодательства.
Средства Федерального
фонда поддержки малого
за счет средств федерального бюджета, а также за счет других источников,
предусмотренных настоящей статьей.
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства является заказчиком
Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
Федеральный фонд
поддержки малого
гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставляемым Российской
Федерации на поддержку малого предпринимательства, а также по инвестиционным
кредитам, предоставляемым кредитными организациями Российской Федерации
субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации
конкретных программ и проектов в области малого предпринимательства.
Глава 2. Правовые основы
деятельности малых
2.1. Учреждение, регистрация
и прекращение деятельности
предпринимательства.
Учреждение, регистрация
и прекращение деятельности
предпринимательства регулируется Законом г. Москвы от 28 июня 1995 г. N 14
«Об основах малого предпринимательства в Москве» (с изменениями от 21
февраля, 9 ноября 2001 г., 29 мая 2002 г.).
Субъекты малого
юридического лица с момента их государственной регистрации, которая
осуществляется в заявительном порядке в течение трех рабочих дней со дня
подачи заявления о
уполномоченный регистрирующий орган.
Требования к учредительным документам, представляемым для регистрации
субъектов малого предпринимательства (юридических лиц), определяются
законодательными и
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в
заявительном порядке в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления о
регистрации в уполномоченный регистрирующий орган или в течение трех рабочих
дней с момента получения им документов по почте.
Общий срок постановки
на учет прошедшего
малого предпринимательства в
Москве, включая процедуры
необходимых сведений в уполномоченные органы, определенные законодательными и
нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, и уведомления о
постановке на учет, не должен превышать десяти рабочих дней с момента выдачи
свидетельства о государственной регистрации. При государственной регистрации
субъектов малого предпринимательства не допускается требование гарантийных
писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в
учредительных документах. При постановке на учет прошедшего государственную
регистрацию субъекта малого предпринимательства уполномоченные органы не
вправе запрашивать от субъекта малого предпринимательства и его учредителей
дополнительную информацию и документы, не указанные в законодательных и
нормативных актах Российской Федерации. При государственной регистрации
субъектов малого предпринимательства уполномоченный регистрирующий орган
осуществляет контроль с целью недопущения дублирования фирменного
наименования юридических лиц в границах города Москвы.
Дублированием фирменных наименований юридических лиц считается полное
совпадение слов, их порядка в наименовании с учетом знаков препинания. В
случае обнаружения дублирования фирменного наименования у нескольких
зарегистрированных
своего фирменного наименования имеет организация, зарегистрированная раньше
других, со статусом юридического лица. Остальные юридические лица обязаны
изменить фирменное
указанные изменения в течение одного месяца со дня уведомления о факте
дублирования фирменного наименования уполномоченным регистрирующим органом.
Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в
установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Все
споры между юридическими лицами по вопросам дублирования фирменного
наименования и приоритета его использования решается в судебном порядке.
При обнаружении уполномоченным регистрирующим органом дублирования фирменного
наименования у создаваемого юридического лица до государственной регистрации
с уже зарегистрированным юридическим лицом уполномоченный регистрирующий
орган имеет право отказать в
государственной регистрации
юридическому лицу с противопоставлением юридического лица с аналогичным
фирменным наименованием.
В Москве не допускается регистрация субъектов малого предпринимательства,
указывающих в качестве своего местонахождения или юридического адреса жилые
помещения, за исключением индивидуальных предпринимателей, регистрирующихся
по месту жительства, и юридических лиц, регистрирующихся по месту жительства
учредителей, если они учреждены физическими лицами без участия юридических
лиц, иностранных партнеров, а также созданы не на основе аренды и выкупа
государственного (муниципального) имущества. Не допускается непосредственное
использование жилого помещения для осуществления деятельности в сфере
материального производства, за исключением установленных форм надомного
труда.
Необоснованный отказ в государственной регистрации субъектов малого
предпринимательства, а также уклонение от такой регистрации могут быть
обжалованы в судебном порядке.
Прекращение деятельности
субъектов малого
допускается:
- по решению его учредителей (участников) либо органов, уполномоченных на то
учредительными документами;
- по решению суда с признанием
судом недействительной
допущенными при создании субъекта
малого предпринимательства
если они носят неустранимый характер;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего
разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными
неоднократными или грубыми нарушениями законодательных и нормативных актов;
- по решению суда вследствие
признания несостоятельным (
малого предпринимательства.
Порядок прекращения деятельности субъектов малого предпринимательства
определяется
Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой
собственником имущества предприятия или уполномоченным им органом, совместно
с трудовым коллективом. По их решению ликвидация может проводиться самим
предприятием в лице его органа управления. Ликвидация предприятия при
банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
2.2. Лицензирование деятельности
субъектов малого
сертификация их продукции
Лицензирование отдельных видов деятельности субъектов малого
предпринимательства осуществляется в целях защиты интересов потребителей,
повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных,
экологических и санитарных норм, иных правил ведения отдельных видов
деятельности на территории города. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид
деятельности, подлежащей лицензированию. Срок действия лицензии