Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:15, реферат
Через коммерческую деятельность практически реализуется связь фирмы с контрагентами на рынке. Когда такая связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.
Фирмы могут стать участниками международной коммерческой деятельности (международной торговли) по разным причинам:
· Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность международной коммерческой деятельности…………………..……….3
2. Виды международных коммерческих операций……………………………….…...4
3. Факторы развития международной коммерческой деятельности…………….……8
4. Особенности международной коммерческой деятельности в России………….….9
5. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности………….12
5.1. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений………...…..15
5.2. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций…………………………….16
5.3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций………………..17
5.4. Меры содействия экспортерам……………………………………………………….19
5.5. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности………...…….20
5.6. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….21
5.7. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы….23
5.8. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………...………24
5.9. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер………………………………………………………...………..……26
5.10. Принципы валютного регулирования……………………...………………………..27
5.11. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики……………………………………………………..…………..28
5.12. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия…………….……..30
5.13. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот……………………………………………………………….…….32
5.14. Сертификация товаров в системе контроля над импортом……………….………..33
5.15. Роль международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………………..35
5.16. Стимулирование экспортных операций отсутствием налога на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг……………………………….……………………37
6. Значение государственного регулирования экспортно-импортных операций….39
7. Список использованных источников………………………………………….…….40
Цели валютного регулирования:
– усиление значимости национальной валюты и уменьшение инфляционного давления валютного курса;
– стимулирование притока иностранной валюты и контроль за возвратом валютной выручки экспортерам;
– стимулирование активности субъектов внешнеэкономической деятельности.
Объективными
возможностями для достижения этих
целей являются ценовая стабилизация
и реальный курс рубля. Реальный курс
рубля обеспечивается товарной массой,
соответствующей массе
Для ценовой стабилизации необходимо введение института фиксированных цен, прежде всего на энергоносители, и переключение расходов госбюджета на рост производства.
Практика валютного регулирования ВЭД сводится к мерам узко бюрократического значения – регламентации расчетов экспортеров с госбюджетом, изъятию наличной иностранной валюты с внутреннего рынка, ограничению действий уполномоченных банков по купле-продаже свободно конвертируемой валюты (далее – СКВ) на внутреннем валютном рынке, установлению валютного коридора. Регламентации открытия счетов нерезидентов, введению правил ввоза-вывоза и пересылки СКВ, а также к валютному контролю.
Нетарифные ограничения импортных операций (далее – НТО) – это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующие проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Цель этих мер – усиление конкурентных позиций импортирующей страны, защита национальной промышленности, охрана жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности. НТО используются в отношении экспортных операций для защиты национальных рынков.
В международной практики нетарифные меры, используемые в качестве барьеров, делят на две группы:
– экономические – особые виды пошлин, различные налоги и сборы, импортные депозиты, меры валютного регулирования;
– административные – эмбарго, лицензирование и квотирование, «добровольные ограничения экспорта, монополистические меры, использование в протекционистских целях стандартов и технических норм, дополнительных таможенных документов и процедур и др.
В России в настоящее время сохраняется и расширяется применение нетарифных ограничений, в том числе административных мер воздействия на внешнеторговые процессы и субъекты ВЭД.
Нетарифные ограничения включают ряд технических мер, административных ограничений и таможенных формальностей:
– сертифицирование и маркировка товаров на русском языке;
– меры санитарного, ветеринарного, фитосанитарного и экологического контроля;
– установление конкретных пунктов пропуска некоторых товаров (автомобили, куриные окорочка), ввозимых на территорию России, а также транзитных товаров;
– установление особого порядка оформления подакцизных товаров;
– создание специальных таможенных постов для таможенного оформления ввоза и вывоза отдельных товаров (алмазов, бриллиантов, изумрудов);
– прямой запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров.
Главными остаются: лицензирование; квотирование и контингентирование; экспортный, импортный и валютный контроль; прохождение таможенных формальностей и таможенный контроль, система льгот.
Квотирование и лицензирование остаются основными мерами нетарифного ограничения экспорта и импорта.
Вместе с тем не менее ряд мер, необходимых для эффективного регулирования экономики, в России в отличие от мировой практики, пока не используется.
К паратарифным платежам (взимаемым с товара, пересекающего таможенную границу, и увеличивающих стоимость ввозимого товара на дополнительную величину помимо таможенной пошлины) в России относятся:
● сборы за таможенное оформление, за хранение и за таможенное сопровождение товаров;
● внутренние налоги, взимаемые с импортных товаров, – налог на добавленную стоимость и акцизы;
●
декретированная таможенная стоимость
(применяется в России в отношении
подакцизных товаров –
● паратарифный сбор в отношении транзитных товаров.
В России не применяются:
– меры контроля над ценами, нет специальных таможенных доплат для поддержания цен на определенном уровне;
– финансовые меры, ограничивающие использование иностранной валюты в целях импорта.
Не
получили развития в России и меры
автоматического
– обеспечить соблюдение внешнеторговых квот;
– обеспечить контроль за ввозом и вывозом ряда специфических товаров;
– обеспечить соблюдение интересов национальной и международной безопасности при торговле товарами ого и двойного значения;
Процедура таможенного оформления в России еще не полностью соответствует международным стандартам.
Лицензирование – административная процедура регулирования внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт отдельных видов товаров. Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 г. № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» утверждено Положение о лицензировании в сфере внешней торговли товарами.
Лицензирование осуществляется в следующих случаях:
– введение временных количественных ограничений на экспорт отдельных видов товаров;
– реализация разрешительного порядка экспорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
–
предоставление исключительного права
на экспорт отдельных видов
– выполнение Российской Федерацией международных обязательств.
Минэкономразвития Российской Федерации через свои территориальные органы выдает участникам внешнеторговой деятельности следующие виды лицензий:
– разовая лицензия – документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт отдельного вида товара. Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи;
– генеральная лицензия – выдаваемый заявителю на основании решения Правительства РФ документ, разрешающий экспорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи;
–
исключительная лицензия – документ,
предоставляющий заявителю
Для
получения лицензии заявитель представляет
в лицензирующий орган
– заявление о предоставлении лицензии по одному экземпляру на бумажном и магнитном носителе;
– копия договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку (в случае оформления разовой лицензии), заверенная подписью и печатью заявителя;
– копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью и печатью заявителя;
– другие документы, если они определены законодательством Российской Федерации.
Квоты – количественные ограничения, устанавливающие максимальный объем или стоимость разрешенного к ввозу товара с помощью индивидуальных, тарифных, сезонных, глобальных и других процентных ограничений.
Квотирование – это установление и распределение объема продукции, подлежащей вывозу, выраженного в процентной доле (квота), между экспортерами.
Квотирование и лицензирование остаются основными мерами нетарифного ограничения российского экспорта.
В
настоящее время квотируются
и лицензируются несколько
1)
товары, экспорт которых
2)
товары, в отношении которых
3)
товары, поставляемые для комплектных
объектов в рамках
В России установлен единый порядок лицензирования и квотирования экспорта для всех субъектов ВЭД, за исключением совместных предприятий, которые имеют более 30% иностранных инвестиций в уставном фонде или полностью принадлежат иностранным инвесторам. Они вправе без лицензии экспортировать продукцию собственного производства, подтвердив ее сертификатом, выданным Союзом экспертизы Торгово-промышленной палаты России.
Квотирование – установление и распределение объема продукции, подлежащей вывозу, выраженного в процентной доле (квота), между экспортерами.
В
настоящее время квоты вводятся
исключительно в целях
Ее
основу положен принцип взаимных
договоренностей между
Квоты на вывоз продукции в другие страны устанавливаются на основании международного меморандума (экспорт алюминия) или в результате урегулирования антидемпинговых процедур (поставка нитрата алюминия в Великобританию, черных металлов и продукции из стали в США) с согласованием срока и объемов поставки, а также предельных цен, как в случае с США.
Квоты,
предназначенные для
Помимо распределения квот в административном порядке предусмотрена их реализация на коммерческих условиях на аукционах.
В качестве аукционных квот выступают: квоты, выделенные Минэкономразвития России с участием заинтересованных министерств и ведомств и предназначенные специально для аукционной продажи. Предусматривается также продажа квот в качестве доступа к магистральным нефте– и газопроводам при экспортных поставках нефти и газа.
Информация о работе Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций