Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:15, реферат

Описание

Через коммерческую деятельность практически реализуется связь фирмы с контрагентами на рынке. Когда такая связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.
Фирмы могут стать участниками международной коммерческой деятельности (международной торговли) по разным причинам:
· Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность международной коммерческой деятельности…………………..……….3
2. Виды международных коммерческих операций……………………………….…...4
3. Факторы развития международной коммерческой деятельности…………….……8
4. Особенности международной коммерческой деятельности в России………….….9
5. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности………….12
5.1. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений………...…..15
5.2. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций…………………………….16
5.3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций………………..17
5.4. Меры содействия экспортерам……………………………………………………….19
5.5. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности………...…….20
5.6. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….21
5.7. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы….23
5.8. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………...………24
5.9. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер………………………………………………………...………..……26
5.10. Принципы валютного регулирования……………………...………………………..27
5.11. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики……………………………………………………..…………..28
5.12. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия…………….……..30
5.13. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот……………………………………………………………….…….32
5.14. Сертификация товаров в системе контроля над импортом……………….………..33
5.15. Роль международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………………..35
5.16. Стимулирование экспортных операций отсутствием налога на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг……………………………….……………………37
6. Значение государственного регулирования экспортно-импортных операций….39
7. Список использованных источников………………………………………….…….40

Работа состоит из  1 файл

регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций (Автосохраненный).doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

       3) работ (услуг), непосредственно связанных  с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

       4) услуг по перевозке пассажиров  и багажа при условии, что  пункт отправления или пункт  назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

       5) товаров (работ, услуг) для официального  пользования иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

       Налогоплательщикам, применяющим нулевую ставку, возмещаются  из бюджета суммы налога, уплаченные ими при покупке товаров (работ, услуг), использованных при производстве облагаемой по нулевой ставке продукции (товаров, работ, услуг). Возмещение происходит путем возврата или зачета уплаченных сумм налога на основании решения налогового органа, в который налогоплательщик предъявляет отдельную декларацию.

       При реализации работ (услуг), для подтверждения  обоснованности применения налоговой  ставки 0 процентов в налоговые  органы, представляются следующие документы:

       1) контракт (копия) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (услуг);

       2) выписка банка, подтверждающая  фактическое поступление выручки  от иностранного или российского  лица – покупателя указанных  работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.

       3) таможенная декларация (копия) с  отметками российского таможенного  органа, осуществившего выпуск товаров  в таможенном режиме экспорта  или транзита, и пограничного  таможенного органа, через который  товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

       4) копии транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов, подтверждающих  вывоз товаров за пределы таможенной  территории Российской Федерации  (ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации);

       Вышеуказанные документы (копии), представляются налогоплательщиками  для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, в срок не позднее 180 дней с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (таможенной декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов).

       Если  по истечении 180 дней с даты выпуска  товаров региональными таможенными  органами в режиме экспорта или транзита налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 % или 18 %. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Значение государственного регулирования экспортно-импортных операций.

       Государство использует налоги в качестве важнейшего инструмента государственного регулирования  и стимулирования. Поэтому вопрос о дальнейшем совершенствовании  системы налогового регулирования  экспортно-импортных операций выступает  необходимым и обязательным условием эффективного государственного регулирования внешней торговли. По результатам исследования, проведенного экспертами журнала «Business Week», в течение последних тридцати лет на долю внешней торговли пришлось около 25% прироста суммарного мирового валового внутреннего продукта. Для России роль внешнеэкономической деятельности еще более велика. За счет нее обеспечивается 50-75% технического прогресса, значительная часть продовольственного снабжения и товаров широкого потребления. Поэтому чрезвычайно важно осуществлять эффективное регулирование экспортно-импортных операций.

       Налогообложение внешнеторговых операций приобрело  в последние годы особую значимость для отечественной экономики, особенно возросла его фискальная роль. Доля налоговых платежей в федеральный бюджет от экспортно-импортных операций (ввозные и вывозные таможенные пошлины, НДС, акцизы) неуклонно увеличивается: в 1997 г. — 19,3%, в 2005 г. — 38,9%, в 2010 г. – 52% .

       Методы государственного регулирования экспортно-импортных операций становятся важным инструментом влияния на конкуренцию на внутреннем рынке, что можно будет наблюдать после введения 2.06.11г. запрета на импорт свежих овощей из Европейского Союза, в связи с вспышкой заболеваний, вызванных энтерогеморрагической кишечной палочкой (ENEC).

       На  этом примере государственного регулирования мы можем наблюдать как за защитой прав потребителей и благополучия человека, так и за вероятной экономической борьбой бизнес групп, занимающихся оборотом овощной продукции на продовольственном рынке России.

       Приведет  ли это к краткосрочному витку  инфляции, или к поступлению на рынок большего количества отечественной  продукции – покажет время. Важно, что рычаги государственного регулирования экспортно-импортных операций работают, в том числе и иногда в направлении обеспечения продовольственной безопасности россиян. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  использованных источников
  1. Организация международной коммерческой деятельности. Автор: Сидоров В.П., редактор: Александрова Л.И.  (http://abc.vvsu.ru/Books/orgz_kom_dejat/page0002.asp).
  2. Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.М. Коршунова, проф. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. С. 268.).
  3. Экспорт из России в 2010 году не дотянул до 400 миллиардов долларов: http://lenta.ru/news/2011/02/08/fts/.
  4. Рост золотовалютных резервов Банка России страны: http://www.fundshub.ru/finances/banks/9266.php
  5. Е.С. Батманова, П.С. Томилов: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (раздаточный материал к курсам), © ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2005, Екатеринбург.
  6. Экономика России: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0_%D0%EE%F1%F1%E8%E8
  7. Доля таможенных платежей в бюджете превысила 50 процентов: http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2011/04/07/16/164416.
  8. Кутовой В,М. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. - М., Международные отношения, 2002, С. 12.
  9. Лекция «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности»: http://russeca.kent.edu/StateRegEcon/lecture6.html .
  10. Бобкова Оксана Валерьевна. Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности: http://gn.lib.rus.ec/b/257267/read.
  11. Война Г.Онищенко с овощами из ЕС озаботила бизнес и удивила Европу: http://top.rbc.ru/economics/03/06/2011/598660.shtml.
  12. О запрете ввоза и оборота свежих овощей, произведенных в странах Европейского Союза: http://07.rospotrebnadzor.ru/press/release/62732/.

Информация о работе Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций