Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:15, реферат
Через коммерческую деятельность практически реализуется связь фирмы с контрагентами на рынке. Когда такая связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.
Фирмы могут стать участниками международной коммерческой деятельности (международной торговли) по разным причинам:
· Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность международной коммерческой деятельности…………………..……….3
2. Виды международных коммерческих операций……………………………….…...4
3. Факторы развития международной коммерческой деятельности…………….……8
4. Особенности международной коммерческой деятельности в России………….….9
5. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности………….12
5.1. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений………...…..15
5.2. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций…………………………….16
5.3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций………………..17
5.4. Меры содействия экспортерам……………………………………………………….19
5.5. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности………...…….20
5.6. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….21
5.7. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы….23
5.8. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………...………24
5.9. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер………………………………………………………...………..……26
5.10. Принципы валютного регулирования……………………...………………………..27
5.11. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики……………………………………………………..…………..28
5.12. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия…………….……..30
5.13. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот……………………………………………………………….…….32
5.14. Сертификация товаров в системе контроля над импортом……………….………..33
5.15. Роль международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………………..35
5.16. Стимулирование экспортных операций отсутствием налога на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг……………………………….……………………37
6. Значение государственного регулирования экспортно-импортных операций….39
7. Список использованных источников………………………………………….…….40
3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
5)
товаров (работ, услуг) для
Налогоплательщикам, применяющим нулевую ставку, возмещаются из бюджета суммы налога, уплаченные ими при покупке товаров (работ, услуг), использованных при производстве облагаемой по нулевой ставке продукции (товаров, работ, услуг). Возмещение происходит путем возврата или зачета уплаченных сумм налога на основании решения налогового органа, в который налогоплательщик предъявляет отдельную декларацию.
При реализации работ (услуг), для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы, представляются следующие документы:
1) контракт (копия) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (услуг);
2)
выписка банка, подтверждающая
фактическое поступление
3)
таможенная декларация (копия) с
отметками российского
4)
копии транспортных, товаросопроводительных
и (или) иных документов, подтверждающих
вывоз товаров за пределы
Вышеуказанные
документы (копии), представляются налогоплательщиками
для подтверждения
Если
по истечении 180 дней с даты выпуска
товаров региональными
Государство использует налоги в качестве важнейшего инструмента государственного регулирования и стимулирования. Поэтому вопрос о дальнейшем совершенствовании системы налогового регулирования экспортно-импортных операций выступает необходимым и обязательным условием эффективного государственного регулирования внешней торговли. По результатам исследования, проведенного экспертами журнала «Business Week», в течение последних тридцати лет на долю внешней торговли пришлось около 25% прироста суммарного мирового валового внутреннего продукта. Для России роль внешнеэкономической деятельности еще более велика. За счет нее обеспечивается 50-75% технического прогресса, значительная часть продовольственного снабжения и товаров широкого потребления. Поэтому чрезвычайно важно осуществлять эффективное регулирование экспортно-импортных операций.
Налогообложение внешнеторговых операций приобрело в последние годы особую значимость для отечественной экономики, особенно возросла его фискальная роль. Доля налоговых платежей в федеральный бюджет от экспортно-импортных операций (ввозные и вывозные таможенные пошлины, НДС, акцизы) неуклонно увеличивается: в 1997 г. — 19,3%, в 2005 г. — 38,9%, в 2010 г. – 52% .
Методы государственного регулирования экспортно-импортных операций становятся важным инструментом влияния на конкуренцию на внутреннем рынке, что можно будет наблюдать после введения 2.06.11г. запрета на импорт свежих овощей из Европейского Союза, в связи с вспышкой заболеваний, вызванных энтерогеморрагической кишечной палочкой (ENEC).
На этом примере государственного регулирования мы можем наблюдать как за защитой прав потребителей и благополучия человека, так и за вероятной экономической борьбой бизнес групп, занимающихся оборотом овощной продукции на продовольственном рынке России.
Приведет
ли это к краткосрочному витку
инфляции, или к поступлению на
рынок большего количества отечественной
продукции – покажет время. Важно,
что рычаги государственного регулирования
экспортно-импортных операций работают,
в том числе и иногда в направлении обеспечения
продовольственной безопасности россиян.
Информация о работе Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций