Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:15, реферат

Описание

Через коммерческую деятельность практически реализуется связь фирмы с контрагентами на рынке. Когда такая связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.
Фирмы могут стать участниками международной коммерческой деятельности (международной торговли) по разным причинам:
· Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность международной коммерческой деятельности…………………..……….3
2. Виды международных коммерческих операций……………………………….…...4
3. Факторы развития международной коммерческой деятельности…………….……8
4. Особенности международной коммерческой деятельности в России………….….9
5. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности………….12
5.1. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений………...…..15
5.2. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций…………………………….16
5.3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций………………..17
5.4. Меры содействия экспортерам……………………………………………………….19
5.5. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности………...…….20
5.6. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….21
5.7. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы….23
5.8. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………...………24
5.9. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер………………………………………………………...………..……26
5.10. Принципы валютного регулирования……………………...………………………..27
5.11. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики……………………………………………………..…………..28
5.12. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия…………….……..30
5.13. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот……………………………………………………………….…….32
5.14. Сертификация товаров в системе контроля над импортом……………….………..33
5.15. Роль международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………………..35
5.16. Стимулирование экспортных операций отсутствием налога на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг……………………………….……………………37
6. Значение государственного регулирования экспортно-импортных операций….39
7. Список использованных источников………………………………………….…….40

Работа состоит из  1 файл

регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций (Автосохраненный).doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

       Проведение  аукционной продажи квот предусматривает  гласность, а также равные условия участия в аукционах всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности. Покупка аукционной квоты реализуется через сертификат, который производитель-экспортер может заранее получить в случае не состоявшейся у него сделки по данному квотируемому товару.

       Купив сертификат и получив тем самым  право на квоту, предприниматель  обязан получить также лицензию в  обычном порядке. В случае получения  лицензии на часть квоты ее владелец лишается права экспорта.

       Оформление  экспортных квот производится с обязательным указанием кодов государственных классификаторов регионов, министерств и ведомств, предприятий-производителей в соответствии с номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

       Указом  Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» (с изм. и доп. от 30 сентября 2003 г.)введены квоты на экспорт из РФ природных алмазов (необработанны камни), драгоценных металлов необработанных, платины и металлов платиновой группы, необработанных драгоценных металлов (самородков) и сырья цветных металлов с содержанием драгоценных металлов.

       В последнее время введены импортные  квоты на ввоз из ЕС ковров и текстильных  напольных покрытий и ввоз спирта этилового и водочной продукции. Первая группа квот предусмотрена в качестве поддержки отечественных производителей, но в большей мере как встречные дискриминационные меры в отношении поставщиков из стран ЕС, не желающих увеличить объем ввозных квот для российского текстиля.

       Второй  вид квот принят с целью защиты внутреннего рынка, российских производителей и экономической безопасности, имея в виду значительные объемы контрабандного ввоза этого вида продукции и  их фальсификацию.

    1. Сертификация товаров в системе контроля за импортом.

       С целью обеспечения безопасности товаров для потребителя необходимо представить соответствующие сертификаты  при ввозе в РФ отдельных видов  пищевых продуктов, алкогольных  и безалкогольных напитков, табака, продуктов нефтепереработки и химической промышленности, лекарственных средств для ветеринарии, посуды, бытовой техники и текстиля, инструментов, оборудования, станков, автомобилей, тракторов, яхт, охотничьих принадлежностей, детских игрушек, медицинских приборов и устройств и пр.

       При ввозе отдельных товаров обязательное подтверждение их соответствия установленным требованиям по безопасности и качеству может быть установлено принятием декларации о соответствии.

       При пропуске через границу Российской Федерации импортируемых товаров, являющихся объектом сертификации, таможня на границе:

       1) определяет действительность сертификата  по наличию:

       – подписи и печати органа сертификации, выдавшего его;

       – номера и даты регистрации его  в гостреестре системы сертификации ГОСТ Р;

       2) проверяет:

       – срок действия сертификата;

       – наименование, тип, вид и марку  товара;

       – наименование и адрес предприятия-изготовителя;

       – количество изделий во ввозимой партии, ее номер.

       Если  нарушений не установлено, то товар  пропускается через границу. Если при  досмотре ввозимого товара установлены нарушения. То товар пропуску не подлежит. В таких случаях товар задерживается и хранится в соответствии с таможенным законодательством. По истечении срока хранения невостребованные товары передаются в собственность РФ.

       Если  на товар имеется иностранный сертификат, не признаваемый в РФ, или сертификат отсутствует, то для импорта товаров в РФ следует получить российский сертификат системы ГОСТ Р.

       Для получения такого сертификата заявитель (отечественный или иностранный):

       – направляет заявку на проведение сертификации продукции в орган по сертификации;

       – выбирает лабораторию;

       – представляет техническую документацию.

       Орган по сертификации:

       – рассматривает заявку и не позднее  одного месяца сообщает свое решение  об условиях и порядке проведения сертификации;

       – на основании анализа всех материалов принимает решение о выдаче сертификата  или об отказе в выдаче;

       – оформляет сертификат и выдает заявителю.

       Гигиенический сертификат является:

       ● разрешением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на ввоз продукции, потенциально опасной для здоровья человека;

       ● подтверждением безопасности продукции  для здоровья человека при соблюдении определенных условий;

       ● основанием для выдачи сертификата  соответствия.

       Виды продукции, на которые должен быть получен гигиенический сертификат:

       ● товары для детей:

       – игры и игрушки, одежда (в т.ч. постельное белье), обувь, книги и учебные  пособия, мебель, коляски, ранцы;

       – искусственные, полимерные и синтетические  материалы, вещества для изготовления товаров детского ассортимента;

       ● пищевое сырье, продукты питания, пищевые  добавки, консерванты;

       ● химическая и нефтехимическая продукция  производственного назначения, товары бытовой химии, средства химизации  сельского хозяйства, в том числе минеральные удобрения;

       ● продукция машиностроения и приборостроения  производственного и бытового назначения;

       ● изделия, контактирующие с кожей  человека;

       ● полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода;

       ● химические волокна, нити;

       ● текстильные, швейные и трикотажные  материалы, содержащие химические волокна  и текстильные вспомогательные  вещества;

       ● искусственные и синтетические  кожи и текстильные материалы для обуви;

       материалы, оборудование, вещества, применяемые  в практике хозяйственно-питьевого  снабжения.

    1. Роль международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности.

       Большую роль в регулировании внешнеэкономической деятельности имеют нормы международного частного права.

       Международное частное право ( далее – МЧП ):

       – регулирует частноправовые отношения (отношения гражданско-правового  характера), возникающие в условиях международной жизни;

       – имеет свой предмет и метод регулирования;

       – является отраслью частного права, отраслью внутригосударственного права;

       – тесно связано с гражданским  правом;

       – тесно связано с международным  правом, но не является его часть.

       Субъектами  отношений в международном частном  праве являются физические и юридические лица. Государство и международные организации могут участвовать в международных невластных (частных) отношениях, приобретая имущества, выделяя заемные средства и т.д.

       Спецификой  данных отношений является наличие  «иностранного элемента». Выделяют три группы общественных отношений, для которых характерно наличие такого элемента:

       – общественные отношения, субъектом  которых выступает сторона, по своему характеру являющаяся иностранной  или международной (гражданин иностранного государства, иностранная, или международная организация, или иностранное государство);

       – общественные отношения, участники  которых принадлежат к одному государству, но объект, в связи с  которым возникают соответствующие  отношения, находится за границей, на территории иностранного государства;

       – общественные отношения, возникновение, изменение или прекращение которых  связаны с юридическим фактом, имеющим место за границей.

       Таким образом, нормы международного частного права регулируют гражданско-правовые, семейные и трудовые отношения с иностранным, или международным элементом.

       К сфере МЧП относятся вопросы  гражданской право– и дееспособности иностранных физических и юридических  лиц, государства; его иммунитета; отношения  по внешнеторговым соглашениям; прав авторов на произведения, изданные за границей; трудового и социального статуса лиц, которые находятся на территории иностранного государства

       Участниками таких отношений могут быть как  граждане, так и юридические лица.

       Систему МЧП составляют Общая и Особенная  части.

       Общая часть охватывает вопросы, которые  имеют методологическое значение для  МЧП в целом, а именно: понятие, система и содержание указанной  отрасли права, ее источники, методы регулирования и т. д.

       Особенная часть охватывает право собственности, обязательственное право, обязательства из правонарушений, авторское, патентное, семейное, наследственное право, трудовые отношения, международный гражданский процесс.

       Методами  правового регулирования международных  частных отношений являются непрямой, отсылочный (коллизионный) и прямой (унифицированный, гармонирующий) способы воздействия на международные частные отношения.

       Коллизионная  норма, указывая компетентный правопорядок, как бы отсылает для определения  прав и обязанностей участников отношения  к праву определенного государства. Коллизионная норма может отсылать как к отечественному, так и к иностранному праву. Поэтому коллизионный способ регулирования не прямой, а опосредованный: регулирование, по сути, осуществляется материальными нормами частного права того государства, которое избрано посредством коллизионной нормы. При применении такого метода регулирования создается комплекс норм – коллизионных и материально-правовых, регулирующих международное невластное отношение.

       Прямой  способ правового регулирования  позволяет снять проблему столкновения норм частного права различных государств. Это достигается посредством создания унифицированных (единообразных) материальных и процессуальных норм различных отраслей частного права. Такие нормы непосредственно применяются к отношениям с иностранным элементом, минуя коллизионную стадию – стадию выбора права.

    1. Стимулирование экспортных операций отсутствием налога на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг.

       На  экспортируемые товары и услуги налог  на добавленную стоимость взимается по нулевой ставке. Так, в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

       1) работ (услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

       2) работы (услуги) по сопровождению,  транспортировке, погрузке и перегрузке  экспортируемых за пределы территории  Российской Федерации товаров  и импортируемых в Российской  Федерации, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;

Информация о работе Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций