Социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, дипломная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько десятилетий новые коммуникационные технологии стали причиной многочисленных изменений в повседневной жизни. Уже, начиная с 1980-х годов, в нашу жизнь прочно вошли электронная почта, видеоконференции, голосовые сообщения, голосовая почта и другие современные коммуникационные технологии. В 1990-е годы мы в полной мере ощутили на себе воздействие Internet, предоставившего новые возможности для связи и общения людей как между собой, так и со всемирной базой данных, и в результате коренным образом изменившего нашу жизнь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕДИЙНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ
1.1. Возникновение и характеристика «новых» медиа: медиа в эпоху постиндустриализма
1.2. «Новые» медиа как фактор модернизации СМИ
1.3. Влияние СМИ на формирование ценностной ориентации общества
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПОСТРОЕНИЯ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ
2.1. Социальные сети как феномен общества: теоретический аспект
2.2. Социальная сеть как социологическое и web-понятие
2.3. История развития социальных сервисов Интернета
2.4. Социальные сети: достоинства и недостатки (краткое сравнение основных социальных сетей Рунета)
2.5. Реклама в социальных сетях
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛОРУССКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
3.1. Специфика существования сети Интернет в Беларуси
3.2. Обзор белорусских социальных сетей
3.3. Сравнительный анализ белорусских блоггинговых сетей – Inf.by и Ludi.by
3.4. Реклама в белорусских социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

социальные сети.doc

— 1.73 Мб (Скачать документ)

Новый формат такого средства массовой информации, как «Ежедневник», привлекателен и для рекламодателей. Если оценивать достижения проекта в области рекламы, то можно сказать, что «Ежедневник» среди рекламодателей уже заслужил статус перспективной и неординарной рекламной площадки. Кроме того, привлекательность «Ежедневника» как рекламной площадки – в понятной и адекватной аудитории. В силу особенности содержания газета прежде всего интересна людям дела, причем это не декларация желаемого, а констатация свершившегося. Дело в том, что «Ежедневник» читают в основном пользователи Интернета, причем, как правило, с работы.

Второй проект, который можно отнести к «гибридному» или «мигрирующему» виду СМИ – корпоративный сайт ЗАО «БелСвиссБанк». Задуманный как стандартный корпоративный сайт, проект уже после первого года существования изменил своей узкой профессиональной направленности и теперь является по сути полноценным СМИ с посещением более 1000 уникальных белорусских посетителей в день. До того, как руководством банка было принято решение о размещении на корпоративном сайте авторских новостей, планка посещаемости едва доходила до 240-300 человек в день, что вполне нормально для корпоративного банковского сайта. Авторские новости, отдельная новостная страница позволили резко увеличить посещаемость. Ежемесячный прирост посетителей составил 50-70 посещений. Причем эксперимент с авторским контентом показал, что на узком информационном рынке конвергенция СМИ (в данном случае – конвергенция корпоративного ресурса) – действенный и дешевый способ резко увеличить посещаемость ресурса.

Таким образом, можно сделать вывод, что на данном этапе конвергенция СМИ в Беларуси является способом сэкономить на продвижении, раскрутке, а в некоторых случаях за счет низких издержек обратить конвергенцию в доходный бизнес. Не исключено, что в будущем многие белорусские печатные издания плавно «перетекут» из печатного варианта в цифровой.

Важно, однако, помнить, что открытие стандартных корпоративных или медийных сайтов уже не является эффективным способом конвергенции. Поиск нестандартных решений оправдывает вложенные средства. При этом белорусский рынок готов и охотно принимает нестандартные решения. Это доказывает появление в Беларуси Интернет-телевидения. Телевидение в Интернете пока относится в Беларуси к «тяжелому» и дорогому продукту, востребованному в основном среди тех пользователей, которые имеют неограниченный доступ в Интернет. Но с изменением конъюнктуры на провайдерском рынке изменится и скорость «мутации» медийных проектов. Развивая Интернет, «ускоряя» и удешевляя услуги операторов, государство само подталкивает СМИ к неизбежной конвергенции.

3.2. Обзор белорусских социальных сетей

Всем известно, что в белорусском интернете в настоящее время идет борьба за пользователей в новых социальных сетях. Все больше и больше таких проектов открывается перед глазами белорусского пользователя, но далеко не каждый проект проводит грамотную рекламную компанию с целью привлечения большего количества пользователей именно в свою сеть. Поэтому «свежие» сети при наличии знаний и опыта могут очень быстро «переманить» белорусских посетителей не только функционалом, но и грамотным продвижением и рекламой своего детища в сети.

На данный момент в Беларуси насчитывается не более 10 зрелых социальных сетей, каждая из которых как-то пытается занять нишу, но у них ничего не получается в силу того, что у владельцев или нет опыта рекламы таких проектов, или нет средств и ресурсов для продвижения.

Некоторые российские социальные сети мы рассмотрели и сравнили в предыдущей главе, а в этой – остановимся на нескольких белорусских.

ВсеВместе.by – это Белорусская социальная сеть, которая помогает друзьям поддерживать общение на новом уровне (рис.3.1.). Каждый человек живет и развивается в общении с другими людьми.У каждого человека есть свои социальные связи - друзья, одноклассники, одногруппники, коллеги по работе. Создатели сайта отмечают, что они хотят расширить ваши возможности в общении и помочь найти новых друзей.

С помощью сайта вы можете видеть действия ваших друзей, смотреть их фотографии и видеоролики, читать блоги и заметки, давать оценки и комментарии. Вы видите и комментируете действия ваших друзей. Они видят и комментируют ваши действия.

 

Рис.3.1. Интерфейс Вместе.by

 

Интерфейс и функционал сайта очень напоминает российскую социальную сеть ВКонтакте, что, конечно же, не является его преимуществом.

PARTA.BY (рис.3.2.). Данный проект посвящен, в первую очередь, поиску бывших одноклассников и однокурсников, а также учителей и преподавателей когда-либо учившихся или преподававших на территории Республики Беларусь. Проект носит социальный характер, а все услуги, предоставляемые в рамках данного проекта, являются бесплатными.

Рис.3.2. Интерфейс PARTA.by

 

В базе данных проекта находится более 2.700 населенных пунктов и свыше 4.600 наименований учебных заведений Республики Беларусь.

Для доступа к возможностям поиска Вам необходимо зарегистрироваться. После удобного и недолгого процесса регистрации у Вас появится свой профиль (личная страница), посредством которого Вы сможете дать о себе знать другим людям, общаться с друзьями, обмениваться фотографиями и смотреть фотографии других людей в разделе «Фотогалереи».

Для быстрого поиска своих бывших товарищей по учебе Вы можете воспользоваться формой поиска по фамилии, которая находится над основным меню в верхней части экрана. Для осуществления более детального поиска предусмотрен раздел «Поиск».

Помимо поиска своих бывших одноклассников/однокурсников и учителей/преподавателей Вы также можете приятно провести время в разделе «Переменка», где находятся интересные истории, новости, смешные фотографии и курьёзные факты.

К Вашим услугам всегда анекдот «от Болта», который находится в правой верхней части экрана.

Обсудить же все увиденное, просмотренное и найденное Вы всегда сможете на «Форуме».

Создатели отмечают, что данный проект находится в стадии развития и в скором времени они смогут предложить Вам различные дополнительные полезные возможности.

ITUT.by. (рис.3.3.). Белорусская социальная сеть «Я Тут!» в 2008 году заявила о регистрации двухсоттысячного пользователя сервиса. Цифра кажется не очень большой по сравнению с лидерами мирового рынка, но для десятимиллионной Беларуси – цифра внушительная. Правда ради справедливости стоит отметить – активных пользователей куда меньше. Всего около 50 тысяч зашли посмотреть свою страничку, а фотографии разместили всего 40 тысяч. Все дело в том, что являясь крупнейшим белорусским почтовым порталом Tut.by по умолчанию предлагает открыть свою страничку «Я Тут!» при регистрации нового почтового ящика.

На самом деле, сеть не совсем понятная, сабый интерфейс и функционал.

Рис.3.3. Интерфейс ITUT.by

 

Проект MOE.BY обладает небольшим, но достаточным функционалом для молодого и неразвитого проекта. На данный момент пользователи сети могут регистрироваться, общаться между собой, создавать группы, заводить друзей, вести личный блог, добавлять свои фотографии, оставлять комментарии в профайлах других пользователей, в блогах и фотографиях. Функционал по мере роста проекта будет дополняться. Будут проводиться различные конкурсы с целью привлечения дополнительных пользователей.

Какая-либо реклама будет размещаться только на главной странице проекта и на специальной странице с партнерами, что придаст спокойную атмосферу социального проекта. В пользовательской части никакой рекламы не прогнозируется.

Также существуют и другие социальные сети.

Творение Интернет-портала Telegraf.by – BELARUSY.BY (рис.3.4).

 

Рис.3.4. Логотип BELARUSY.BY

 

Молодёжная социальная сеть FACE.BY (рис.3.5).

Полный аналог http://www.limpa.ru/ и http://www.face.lv/

 

Рис.3.5. Логотип FACE.BY

 

Этот список можно продолжать. Но отличительной чертой белорусских социальных сетей является то, что они в большинстве своем являются клонами российских и зарубежных аналогов.

3.3. Сравнительный анализ белорусских блоггинговых сетей – Inf.by и Ludi.by

В этой обзоре я проведу сравнительный анализ популярных представителей белорусского блоггинга – inf.by и ludi.by.

Постараемся выявить их плюсы и минусы с точки зрения дизайна, функциональности и интерактивности.

Начнём с «плюсов» обоих сервисов:

Компания inf.by работает в байнете уже четвёртый год, и в сервисе зарегистрировано уже более 1911 коммерческих и некоммерческих блогов. Это свидетельствует о высокой популярности данного сервиса.

К «плюсам» можно отнести следующие моменты:

1. Красивый адрес блога – inf.by/ваш_блог. Такой адрес более приемлем для пользователей, чем ludi.by/blogs/user/ваш_блог или ваш_блог.blog.tut.by;

2. Высокий индекс цитирования и хорошая индексируемость блогов в поисковых системах. Вся «фишка» в адресах, ведь все блоги «тусуются» на одном домене и имеют одинаковый ТИЦ;

3. Элементарно простой интерфейс пользователя;

4. Возможность предварительного просмотра записи перед публицацией;

5. Автоматическая регистрация блога в каталоге blog.inf.by;

6. К плюсам также можно отнести наличие в сервисе открытой книги предложений, где каждый пользователь может оставить свои замечания и предложения по блоггингу. Администрация иногда прислушивается к мнениям блоггеров;

7. И последнее, пожалуй, преимущество – наличие ссылки «Версия для печати».

Теперь переходим к молодому и, пока, малоизвестному сервису Ludi.by. Думаю, что «плюсов» здесь мы сможем выделить не меньше:

1. Главным, на мой взгляд, преимуществом является полная свобода выбора цветовой схемы блога. Это позволяет подчеркнуть индивидуальность каждого блоггера.

2. Возможность редактировать html-тэги. Иногда это очень нужно.

3. Полное отсутствие рекламы в блогах. Хотя, думаю, что реклама будет добавляться по мере раскрутки сервиса.

4. Одинаковый ТИЦ блогов.

5. Возможность создавать интересные и креативные сообщества.

6. Наличие в системе интерактивных голосований и рейтингов.

7. Наличие счётчика посещений вверху страницы.

8. Возможность свободно оформлять текст страниц (свободный выбор шрифтов и их размеров).

Кроме положительных моментов, данные сервисы имеют и свои недочёты. Попробуем выявить наиболее негативные стороны.

«Минусы» первого белорусского блог-сервиса inf.by:

1. Первое, что бросается в глаза – куча рекламы в блогах (Бегун, Яндекс Директ и баннер 468×60 в верху страницы).

2. Нет никакого доступа к редактированию html-кода.

3. Нет возможности настроить дизайн.

4. Нет интерактивных голосований.

5. Все внешние ссылки идут через редирект.

6. Не предусмотрен механизм импорта RSS из других блогов.

«Минусы» системы Ludi.by:

1. Нет стандартного набора смайликов для украшения записей блога. А ведь со смайликами иногда можно точнее выразить мысль.

2. Нет возможности добавлять ссылки к комментариям.

3. Неудобоваримый адрес блога.

4. Не предусмотрен механизм импорта RSS из других блогов.

Таким образом, обе блоггинговые сети имеют свои достоинства и недостатки. Каждый пользователь может выбирать ту сеть, которая будет ему наиболее удобна.

3.4. Реклама в белорусских социальных сетях

Российские социальные сети стали ближе белорусским рекламодателям. С 1 января этого года медийное Интернет-агентство RG media стало официальным партнером по продаже рекламы на сайте Vkontakte.ru в Беларуси [16]. А эксклюзивными правами на продажу рекламы на сайте Odnoklassniki.ru в РБ с этого же числа обладает консалтинговая компания BigFish Consulting. Таким образом, основному игроку белорусского рынка Интернет-рекламы – порталу TUT.BY – стоит поволноваться. Социальные сети, созданные в России, могут отхватить большой «кусок» от общего рекламного «пирога». Ведь посещаемость ресурсов Vkontakte.ru и Odnoklassniki.ru приблизительно сравнима с популярностью ведущего отечественного портала – только на Vkontakte.ru ежедневно заходят около 550 тыс юзеров из Беларуси (на «одноклассниках» и того больше – за 600 тыс персональных страниц белорусов), которые просматривают более 85 млн страниц.

Рекламные возможности сайтов социальных сетей представляют серьезный интерес для рекламодателей. Все тот же Vkontakte.ru отличается, во-первых, большим охватом аудитории Байнета, во-вторых, высокой эффективностью размещаемой рекламы за счет рекламной «аскетичности» площадки. На сайте нет засилья рекламных мест – их всего два на странице, – что дает достаточно высокую лояльность пользователей к рекламе и делает ее более эффективной, чем на других площадках.

«В 2008 году реклама продавалась довольно хаотично, подрядчиков было много, но не было сформировано единой ценовой политики, что вносило неопределенность в понимание эффективности работы на стороне рекламодателей. Как следствие – продажи в небольших объемах, и доля рынка, абсолютно не ответствующая реальной позиции сайта», – отметил директор по продажам «Одноклассников» Александр Данилов.

Информация о работе Социальные сети