Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить цели налоговой политики и рассмотреть на практике методы их реализации.
Объект исследования данной работы – различные методы, с помощью которых могут реализовываться цели налоговой политики государства.
Предмет исследования в данной работе – особенности и методы реализации налоговой политики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие основные задачи:
1) изучить значение и принципы налоговой политики;
2) изучить методы реализации налоговой политики государства;
3) рассмотреть направления совершенствования реализации налоговой политики.
Введение………………………………………………………………………4
1 Значение и принципы налоговой политики……………………………...7
Сущность налоговой политики……..…………………..….…………...7
Принципы налоговой политики…………………………….…….……11
1.3 Налоги в системе государственного регулирования экономики……15
2 Процесс реализации налоговой политики государства…….……….....19
2.1 Инструменты реализации налоговой политики………………………19
2.2 Современные проблемы реализации налоговой политики………….25
3 Направления совершенствования реализации налоговой политики.…29
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………...39
…………
3 Направления совершенствования реализации налоговой политики
К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы. В ходе проведенной в Российской Федерации налоговой реформы был отменен ряд налогов, снижены ставки основных налогов, созданы условия для более низкой налоговой нагрузки на малый бизнес. Изменение структуры налоговой системы, включая принятые подходы к налогообложению отдельных секторов экономики, смягчило различия в инвестиционной привлекательности отраслей, создало условия для диверсификации экономики.
В
результате налоговая нагрузка на экономику
без учета нефтегазового
Тем не менее современный этап развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для данного этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности. В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь одной из составных частей реформ, направленных на повышение конкурентоспособной налоговой системы.
Принимая во внимание, что ожидаемые
структурные сдвиги в
Поэтому
направления налоговой политики
на долгосрочную перспективу основываются
на необходимости обеспечения
Таким образом, предстоит реализовать следующие меры долгосрочной стратегии в области налоговой политики:
1
Повышение эффективности
2
Реформирование единого
Наиболее масштабным изменениям в плановом периоде будет подвергнут единый социальный налог (включая взносы на обязательное пенсионное страхование). Реформа этого налога будет направлена на предотвращение дальнейшего снижения эффективной ставки, которое наблюдается в силу особенностей конструкции единого социального налога (ЕСН).
В настоящее время ЕСН взимается по регрессивной шкале ставок, причем действующие пороги регрессии не индексировались с момента их введения. В связи с этим эффективная ставка единого социального налога (отношение фактических совокупных поступлений ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет расширенного правительства к налоговой базе, которой является начисленная зарплата и прочие виды выплат) с 2006 г. снижается темпами, составляющими около 1 процентного пункта в год. По оценке Минфина России, в отсутствие индексации порогов регрессии величина эффективной ставки налога по итогам 2009 г. может снизиться на 4 процентных пункта по сравнению с величиной, зафиксированной в 2005 г.
При принятии решения о переходе к регрессивной шкале ставок ЕСН не предполагалось, что эффективная налоговая ставка будет снижаться, поэтому для предотвращения дальнейшего ее падения необходимо принять решение о восстановлении ставки ЕСН на уровне 2005 г. уже начиная с 1 января 2010 г., недопущении ее снижения в будущем, а также принять иные меры, направленные на обеспечение полной уплаты ЕСН всеми налогоплательщиками, выплачивающими доходы по трудовым и гражданско-правовым договорам.
Предлагается начиная с 2010 г. ЕСН заменить страховыми взносами, уплачиваемыми работодателями, в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и фонд социального страхования./14/
Стоит отметить, что индексация порогов регрессии начиная с 2010 г. таким образом, чтобы обеспечить установление страховых взносов на уровне эффективной ставки ЕСН, зафиксированной в 2005 г., не означает повышения уровня налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Скорее, период постоянного снижения эффективной ставки налогообложения фонда оплаты труда в течение 4 лет с 2006 по 2009 г. надо рассматривать как период предоставления временной налоговой льготы налогоплательщикам.
На решение перечисленных выше задач будут направлены следующие изменения в законодательство, которые вступят в силу с 1 января 2010 г.:
1)
В условиях 2010 г. эффективная ставка
взносов в фонд социального
страхования остается
Таблица
1 – Предлагаемые ставки взносов, %,
по различным направлениям
Налоговая база | ПФР | ФСС | ФОМС | Итого |
До 1 100 000 руб. | 19,25 | 2,25 | 4,5 | 26,0 |
От 1 100 001 до 2 300 000 руб. | 7,0 | 1,0 | 2,0 | 10,0 |
Свыше 2 300 001 руб. | 2,0 | 0 | 0 | 2,0 |
2)
Налоговый кодекс будет
3)
Будут установлены единые
4)
Организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие
5)
С 2010 г. следует перейти на
общий порядок взимания
Кроме того, предлагается ввести взносы, уплачиваемые работниками 1967 г. рождения и моложе, по ставке 3% от налогооблагаемой зарплаты в пределах до 1100 тыс. руб. в год. Взносы будут зачисляться на индивидуальные счета для формирования накопительной части трудовой пенсии. В то же время половина взносов, уплачиваемых в настоящее время работодателями и направляемых на накопительные счета, передается на финансирование страховых пенсий.
В 2020 г. в связи с ухудшением соотношения численности работников и пенсионеров ставка пенсионных взносов, уплачиваемая работодателями на зарплату, должна быть увеличена в первом диапазоне на 3%. Эти средства будут направлены на финансирование страховой части пенсий.
3
Совершенствование
Однако надо учитывать, что специальная система налогообложения добычи нефти, обеспечивающая значительную часть доходов бюджетной системы, позволяет поддерживать относительно низкий уровень налоговой нагрузки на прочие сектора экономики. Поэтому количественные характеристики существующей системы изъятия рентных доходов у нефтяной отрасли (объем поступающих в бюджет доходов) в среднесрочной перспективе будет являться важным фактором бюджетной стабильности налогового бремени в прочих секторах.
В долгосрочной перспективе (2014-2015 гг.), по мере наработки соответствующих методов налогового администрирования, возможен переход к налогообложению добавочного дохода, получаемого при добыче углеводородного сырья, рассчитываемого по четко установленным правилам.
4
Переход на новые принципы
налогообложения добычи
5
Введение налога на
Среди прочих, менее значимых мер, которые будут направлены на повышение эффективности налоговой системы в долгосрочной перспективе, можно отметить:
1)
Создание эффективной системы
контроля за трансфертным
2)
Повышение нейтральности
3)
Повышение эффективности
4)
Постепенное повышение ставок, акцизов
с целью придания большей
Информация о работе Цели налоговой политики и методы их реализации