Цели налоговой политики и методы их реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить цели налоговой политики и рассмотреть на практике методы их реализации.
Объект исследования данной работы – различные методы, с помощью которых могут реализовываться цели налоговой политики государства.
Предмет исследования в данной работе – особенности и методы реализации налоговой политики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие основные задачи:
1) изучить значение и принципы налоговой политики;
2) изучить методы реализации налоговой политики государства;
3) рассмотреть направления совершенствования реализации налоговой политики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4

1 Значение и принципы налоговой политики……………………………...7
Сущность налоговой политики……..…………………..….…………...7
Принципы налоговой политики…………………………….…….……11

1.3 Налоги в системе государственного регулирования экономики……15
2 Процесс реализации налоговой политики государства…….……….....19

2.1 Инструменты реализации налоговой политики………………………19

2.2 Современные проблемы реализации налоговой политики………….25
3 Направления совершенствования реализации налоговой политики.…29
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………...39
…………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

       5) Совершенствование налогообложения  операций с ценными бумагами.

       6) Сокращение масштабов использования  специальных налоговых режимов  в налоговой системе, являющихся  исключением из общих правил налогообложения./14/

       Заключение
 

       Потенциально, налоговая политика призвана смягчать негативные явления присущие рыночной экономики. Являясь ключевым звеном экономической политики, она представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.

       В то же время, действующие на данный момент направления налоговой политики отличаются бессистемностью, отсутствием  научного подкрепления и излишней фискальностью.

       Изменения в налоговой системе России необходимы. Они должны быть последовательными и предсказуемыми. Их главными направлениями должны стать:

       - снижение общего уровня налогообложения  при резком расширении налоговой  базы;

       - сокращение количества налогов  и упрощение системы налогообложения; 

       - усиление налоговой дисциплины;

       - систематизация и кодификация  налогового законодательства.

       Возможности увеличения доходов бюджета за счет выведения значительной части экономики  из "тени" трудно переоценить. Во многом вследствие высокого уровня налогов  доля поступлений от нового частного сектора непропорционально низка относительно их реальных (а не официально показываемых) доходов. Для достижения этой цели нужны меры с одной стороны, контрольно-карательного характера (по ужесточению сбора налогов, пресечению контрабанды и "теневых" торговых и финансовых операций и др.), с другой - в направлении рационализации налогового законодательства. Справиться с задачей легализации "теневой" экономики только мерами карательного характера невозможно, для этого надо создать у людей и фирм желание платить налоги - то есть получать легальные высокие доходы. В целом в ходе налоговой реформы необходим переход от выполнения налогами преимущественно фискальных функций к преимущественно стимулирующим.

       Необходимость этих изменений понятна почти  всем. Действительный вопрос состоит в умении Правительства найти баланс между объективно противоречащими друг другу фискальными и стимулирующими функциями налогов.

       Российская  налоговая политика не учитывает  такого фактора, как переложение  налога, так как трудно определить, какие налоги перелагаемы и как процесс переложения налогов влияет на процесс воспроизводства в экономике.

       Проблема  переложения налогового бремени  имеет такую же давнюю историю, как  и сами налоги. Суть проблемы заключается  в следующем: формальное и реальное бремя налогов не всегда совпадают. Другими словами, налоги не всегда поступают в государственный бюджет из тех источников, которые по закону подлежат налогообложению. Бремя налога может смещаться от одних субъектов налогообложения к другим – в этом и состоит проблема переложения налогового бремени. Налогоплательщик может стремиться к тому, чтобы переложить налог либо “вперед” - на покупателей своих товаров, повышая цену товаров в соответствии с размером налога, либо - “назад” - на людей, у которых он сам покупает товары, уплачивая им меньше, чем если бы налога не существовало. Некоторые налоги могут быть переложены на различные части национальной экономики. Так или иначе, это сказывается в первую очередь на субъектах финансовой системы государства. Поэтому необходимо точно определить сферу переложения основных видов налогов и выявить конечные пункты, куда налоги перемещаются.

       В целом, необходимы  серьезные изменения в налоговой политике государства,  способные сделать налоговую систему эффективно выполняющей  свои  функции.  Жизнь  показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу.  Нужны  прежде  всего экстренные  меры  по  ликвидации сложившегося акцента на  фискальную функцию налогов. Требуются изменения, которые стимулировали бы товаропроизводителя, заинтересовали его и побуждали расширять производство,  инвестировать.

       При этом в поисках выхода из тупика,  в котором сегодня оказалось народное хозяйство России, нельзя, разумеется, уповать только на налоговую политику. Сама по себе она все проблемы решить не  в состоянии вообще, а в нынешней кризисной ситуации - тем более. Нужна комплексная программа вывода экономики из  кризиса, налаживание хозяйственных связей  и расчетов между предприятиями, поддержку малого бизнеса. Но эта программа не даст положительных результатов, если оставит в стороне налоговую систему,  ее существенную корректировку. В то же время не стоит рассчитывать на  значительный  эффект  от  мер, касающихся обособленно взятых налоговых стимуляторов. Налоговая политика - неотъемлемый элемент той социально-экономической политики, взятой в целом, которую проводит государство. Ведь только оно определяет структуру и объемы расходов бюджета  страны и  уж под них затем "подгоняются" налоги:  устанавливаются и уточняются ставки и льготы, вводятся новые платежи, отменяются старые.

       Таким образом, оптимальная налоговая  политика должна основываться на реальных условиях отечественного производства, денежно-кредитной политики, инфляционных процессов и уровня безработицы в стране. Только сочетание всех этих факторов поможет корректно спрогнозировать возможные темпы развития реального сектора экономики и выбрать оптимальную политику. Поскольку налоговая политика является лишь частью общей экономической политики, поэтому необходимо выстроить эффективную налоговую систему, ориентированную на обеспечение интенсивного экономического роста.

       Список  использованных источников

1    Налоговый кодекс Российской  Федерации. – Москва:Омега –  Л, 2007. – 672с. – (Кодексы Российской  Федерации).

  1. Милюков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.:ИНФРА – М,2000.
  2. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. Г.Б.Поляка, проф. А.Н.Романова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
  3. Налоги и налогообложение: Учебник под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.:Питер, 2003.
  4. Налоги и налогообложение в России: Учебное пособие для вузов / Парыгина В.А., К.Браун, Дж.Масгрейв, А.А.Пледеев. М.:ЭСКМО, 2006г. – 640с.
  5. Едронова Е.Н., Мамыкина Н.Н. Принципы налоговой политики.//Финансы и кредит.-2005.-№8.-с.69-73.
  6. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.В.Миляков. – М.: КНОРУС, 2006. – 496с. (Серия «Учебник для вузов»).
  7. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005. – 752с. (Серия «Учебник для вузов»).
  8. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики.//Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - №2. - с.28-33.
  9. Налоги и налогообложение: Учебник / под. ред. И.М.Александрова. – М.: ДАШКОВ и Ко, 2007. – 318с.
  10. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 684с.
  11. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 656с.
  12. Совершенствование налоговой политики.//Все о налогах. – 2008. - №11. – с.3-6.
  13. Землянская И.С., Гончаров А.И. Функциональный аспект налогообложения добавленной стоимости.//Финансы и кредит. – 2008. – №2. – с.38 – 46.
  14. www.nalog.ru

Информация о работе Цели налоговой политики и методы их реализации