Ценообразование как основа управления стоимостью в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание

Длительное время разрабатывалась и внедрялась система ценообразования в строительстве, основанная на технически и экономически обоснованных нормах расхода трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов и средневзвешенных ценах на них. Впервые в практике стран Содружества создана и действует система ценообразования в строительстве, адекватно реагирующая на все изменения в ценовой политике в экономике в целом. Эта система явилась принципиально новым рыночным элементом и оказала значительное влияние на объективность определения цены строительной продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
Глава1. Ценообразование в строительстве. Сметное ценообразование …………………………………………………………………………………
1.1. Локальные сметные расчеты ……………………………………………
1.2. Сводный сметный расчет стоимости строительства …………………
1.3. Порядок формирования договорных цен на строительную продукцию……………………………………………………………………
Глава 2. Методы ценообразования. Основы ценообразования………..
2.1. Ценообразование, ориентированное на затраты ……………………….
2.2. Ценообразование, ориентированное на конкурентов …………………
2.3. Ценообразование, ориентированное на спрос …………………………
2.4. Стратегия ценообразования …………………………………………..
2.5 Управление ценообразованием …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 105.65 Кб (Скачать документ)

Как сейчас производить регистрацию? Какова должна быть представительность выборки и достоверность результата регистрации? Как учесть долю транспортных расходов в стоимости материалов? Как учитывать дату регистрации (ведь многие материалы приобретены 3–4 месяца назад и их цена ниже)?

Что сообщать участникам строительства: средние цены, средневзвешенные цены, минимальные, максимальные, а ведь еще  есть и статистическая форма 9кс?

Регистрировать весь шлейф  материалов или материалы-представители? Как отслеживать стоимость ЭММ (эксплуатации машин и механизмов), автотранспорта, оплата труда, накладные  расходы, сметную прибыль, налоги?

Стоимость всех ресурсов, работ, услуг постоянно меняется в связи  с динамикой ценообразующих факторов, конъюнктуры строительного рынка. А это значит, что стоимость  ресурсов носит вероятностный характер и необходимо во всех стоимостных  расчетах предусматривать влияние  допустимых погрешностей.

Необходимо срочно разработать  методику мониторинга цен, единую для  всех регионов, и мы готовы принять  в этом участие.

Немаловажным представляется создание методики индексации стоимости  всех ресурсов, работ и услуг к базисному уровню цен

Основная задача создания системы индексов цен в условиях переходной экономики – отражение  реального (подтвержденного систематическим  наблюдением за динамикой цен  на ресурсы в строительстве) стоимостного уровня, в доверительном интервале  которого и должна лежать экономически обоснованная договорная цена строительства. Наличие профессионально обоснованной, максимально дифференцированной региональной системы индексов цен в строительстве  обеспечивает единое методологическое пространство для всех участников инвестиционного  процесса. Использование региональной системы индексов цен к базисному  уровню снижает трудоемкость составления  сметной документации по сравнению  с детальным калькулированием по каждому наименованию ресурсов, виду работ, услуг, конструктивному элементу. Упрощается контроль заказчиков (инвесторов) за формированием стоимости строительства  и исполнением сметы и т.д.

Вместе с тем наш  опыт отслеживания цен и расчета  индексов цен показал, что необходимо иметь информацию на строительные ресурсы  из соседних областей, а особенно Центрально-Черноземных  областей, составляющих единое региональное экономическое пространство.

Эффективная инвестиционно-строительная деятельность конкурентоспособной организации базируется на достаточной и достоверной информации, оперативном ее использовании, рациональной организации системы программно-методического обеспечения, внедрения современных информационных технологий.

Разработчики программных  комплексов (ПК), пожалуй, насытили рынок  большим количеством программных  продуктов, и все предлагают свои продукты как самые лучшие. Создается  впечатление, что работа РЦЦС по созданию ТЕР-2001 и то, что они создают  базу – это вторично. Впереди  они видят себя, хотя многие из них  не решили важнейшие принципы ПК автоматизированного  расчета всех стоимостных документов. Это:

- рыночность;

- комплексность, унификация;

- обеспечение возможности стоимостных расчетов на всех этапах инвестиционно-строительного проекта;

- защищенность ТСН, ТЕР. 

Остается пожелать разработчикам  ПК и специалистам-сметчикам совместной профессиональной работы и устранения всех противоречий.

Взаимоотношения участников инвестиционного процесса в вопросах стоимостного инжиниринга при переходе к рыночной экономике обоснованы соответствующей территориальной  сметно-нормативной базой, методическими  рекомендациями, справочной литературой  и современными программно-методическими  комплексами автоматизированного  выполнения стоимостных расчетов –  все это явилось основой разработки и создания системы информационного  обеспечения, в том числе ежемесячных  и ежеквартальных информационно-аналитических  сборников и журналов, стоимостной  информацией которых постоянно  пользуются организации строительного  комплекса области и ряда других регионов.

В качестве основы создания региональной системы ценообразования  служит система ценообразования  федерального уровня. В свою очередь  на РСЦ базируются фирменные сметные  нормативы (ФСН) организаций и предприятий  строительного комплекса региона. Для того, чтобы функционировали  все 5 элементов (подсистем, систем) Системы  ценообразования в строительстве  в режиме рыночных отношений, мы должны обосновать методику их применения, но ни одни из существующих сейчас “Методических  указаний” не подходят для рынка.

Все, что есть сейчас в  “Методических указаниях” – это  отражение экономики планового  государства, необоснованные бессодержательные  в экономическом смысле понятия  и не соответствующие рынку и  действительности условности.

 

Сейчас имеется много  исследований и предложений по рыночной ориентации Системы ценообразования, по ее совершенствованию, а также  по Управлению стоимостью на всех этапах реализации инвестиционно-строительного  проекта.

Хотелось бы, чтобы передовые  разработки, исследования и практика были обобщены, рассмотрены высоким  коллегиальным органом (Координационным  советом) и приняты конкретные решения, рекомендации для внедрения их и  выполнения во всех регионах России.

Мы разработали и представили  в Госстрой РФ “Концепцию создания системы показателей стоимости  строительной продукции (ПССП) и Управления стоимостью (УС) строительства в  регионах России”, которая предусматривает  системное решение, развитие, совершенствование  и выполнение всего комплекса  работ по “привязке” государственных  федеральных сметных норм (ГФСН) к условиям строительства в регионе, созданию региональной системы ценообразования (РСЦ), системы управления стоимостью строительства (УС) на основе широкого применения показателей стоимости  строительной продукции (ПССГТ).

Цель Концепции – используя  ресурсную часть государственных  элементных сметных норм (ГЭСН-2001) и  стоимостную часть территориальных  единичных расценок в качестве базы, создать систему показателей  стоимости строительной продукции (ПССГТ), отвечающую требованиям всех участников инвестиционно-строительного  проекта (ИСП), требованиям точности стоимостных расчетов и эффективности  их производства для разных уровней  агрегирования, как основной механизм Региональной системы ценообразования (РСЦ) и Управления стоимостью в составе  ИСП.

Предусматривается решение следующих задач:

1. Разработка и издание  территориальных единичных расценок (ТЕР) по перечню федеральных сметных норм.

2. Расчеты текущих цен  и индексов цен на все ресурсы,  используемые в строительстве,  к базисному уровню цен на 01.01.2000 г. на основе постоянного мониторинга  текущего уровня цен и информационное  обеспечение всех участников строительства.

3. Разработка порядка  и уровней агрегирования ПССП, соответствующего конкретным этапам  реализации ИСП, и обоснование  точности стоимостных расчетов для каждого уровня.

4. Разработка методических  рекомендаций, практических пособий  и программно-методического комплекса  по производству стоимостных  расчетов на всех этапах реализации  для всех участников инвестиционно-строительного проекта (ИСП), начиная от проведения мониторинга цен на ресурсы и заканчивая созданием информационных баз и банков данных по завершению ИСП.

5. Разработка и издание  в ценах января каждого года  справочно-нормативной литературы  с корректировкой и дополнением  новых норм, обеспечивающих соответствие  современным технологиям производства  работ и уровню производительности труда.

6. Внедрение новых разработок  при производстве стоимостных  расчетов, оценке и управлению  стоимостью инвестиционных проектов.

7. Образовательная деятельность, повышение квалификации и переподготовка кадров по вопросам ценообразования строительной продукции в условиях рыночных отношений.

По каждой из названных  задач необходима разработка программ реализации, подготовка технических  заданий, определение сроков, исполнителей и финансирования конкретных программ.

Во всем мире приоритетными  являются организация и управление отраслью, фирмой, проектом.

Во главе с Госстроем  РФ мы должны продумать задачи “Концепции”, развить и структурировать их, разработать проекты (программы) осуществления  каждой задачи, организовать процесс  реализации и внедрения их в отрасли. Все это невозможно решить без  управления изменениями, которые происходят постоянно, с использованием методологии  Управления проектами.

Сметное ценообразование

Переход России на рыночные отношения существенно повлиял  на все составные части экономической  политики, в том числе и на политику в области ценообразования.

Политика ценообразования  в строительстве является составной  частью общей ценовой политики РФ и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования.

В то же время механизм ценообразования  в строительстве имеет следующие специфические особенности:

• многообразие строительной продукции. Каждый объект строительства имеет свои особенности, и он, в определенной мере, неповторим. Даже объекты, строящиеся по типовому проекту, имеют свои особенности, так как они привязываются к определенной местности. Из этой особенности вытекает, что каждый строительный объект имеет свою индивидуальную цену;

• длительность производственного цикла строительства. Эта особенность проявляется в том, что в условиях инфляции проектная цена может не совпадать с фактической. Эта же особенность заставляет всех заинтересованных участников инвестиционного процесса учитывать фактор времени при формировании цены на строительную продукцию;

• высокая материалоемкость строительной продукции, что обусловливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и определять, как они влияют на себестоимость строительной продукции, а, следовательно, и на ее цену;

• в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядчик, каждый из которых преследует свои интересы.

Поэтому окончательная цена на строительную продукцию – это  согласованная и компромиссная  цена между заинтересованными юридическими лицами.

Действовавшая до 1 января 1991 г. система ценообразования и  сметного нормирования в строительстве  была основана на фиксированных (неизменных в течение достаточно длительного  периода - от 5 до 15 лет) оптовых ценах, тарифах и других элементах стоимости  на применяемую в строительстве  промышленную продукцию. Она соответствовала  требованиям директивного планирования, была сориентирована на сохранение стабильного  уровня сметных цен в строительстве  в период между их реформированием  и не требовала уточнения сметной  документации вследствие текущих изменений ценовых факторов.

Такие принципы нахождения сметной стоимости приводили  к значительным искажениям истинных показателей работы непосредственных производителей строительной продукции. Совершенно очевидно, что такая система  ценообразования непригодна для рыночной экономики.

Основные задачи рыночной системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве следующие:

• формирование свободных (договорных) цен на строительную продукцию;

• обеспечение полного набора сметных нормативов (элементных и укрупненных) и различных условий их применения при самостоятельности субъектов инвестиционной деятельности;

• определение стоимости строительства на разных этапах инвестиционного цикла.

Сметная стоимость строительства  предприятий, зданий, сооружений – сумма денежных средств, необходимых для его реализации в соответствии с проектными материалами.

 

Сметная стоимость служит основой для определения размера  капитальных вложений, финансирования строительства, для формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также  для возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным  сметным расчетом. На основе сметной  документации осуществляются также  учет и отчетность, хозяйственный  расчет и оценка деятельности строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций  и заказчиков. Исходя из сметной  стоимости определяется в установленном  порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным  предприятиям, зданиям и сооружениям.

Основанием для определения  сметной стоимости строительства служат:

• проект и рабочая документация (РД), включая чертежи, ведомость объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, о принятии в проекте организации строительства (ПОС), а также пояснительные записки к проектным материалам;

Информация о работе Ценообразование как основа управления стоимостью в строительстве