Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:27, курсовая работа
Длительное время разрабатывалась и внедрялась система ценообразования в строительстве, основанная на технически и экономически обоснованных нормах расхода трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов и средневзвешенных ценах на них. Впервые в практике стран Содружества создана и действует система ценообразования в строительстве, адекватно реагирующая на все изменения в ценовой политике в экономике в целом. Эта система явилась принципиально новым рыночным элементом и оказала значительное влияние на объективность определения цены строительной продукции
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
Глава1. Ценообразование в строительстве. Сметное ценообразование …………………………………………………………………………………
1.1. Локальные сметные расчеты ……………………………………………
1.2. Сводный сметный расчет стоимости строительства …………………
1.3. Порядок формирования договорных цен на строительную продукцию……………………………………………………………………
Глава 2. Методы ценообразования. Основы ценообразования………..
2.1. Ценообразование, ориентированное на затраты ……………………….
2.2. Ценообразование, ориентированное на конкурентов …………………
2.3. Ценообразование, ориентированное на спрос …………………………
2.4. Стратегия ценообразования …………………………………………..
2.5 Управление ценообразованием …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………
Как сейчас производить регистрацию?
Какова должна быть представительность
выборки и достоверность
Что сообщать участникам строительства: средние цены, средневзвешенные цены, минимальные, максимальные, а ведь еще есть и статистическая форма 9кс?
Регистрировать весь шлейф материалов или материалы-представители? Как отслеживать стоимость ЭММ (эксплуатации машин и механизмов), автотранспорта, оплата труда, накладные расходы, сметную прибыль, налоги?
Стоимость всех ресурсов, работ,
услуг постоянно меняется в связи
с динамикой ценообразующих факторов,
конъюнктуры строительного
Необходимо срочно разработать методику мониторинга цен, единую для всех регионов, и мы готовы принять в этом участие.
Немаловажным представляется создание методики индексации стоимости всех ресурсов, работ и услуг к базисному уровню цен
Основная задача создания
системы индексов цен в условиях
переходной экономики – отражение
реального (подтвержденного
Вместе с тем наш опыт отслеживания цен и расчета индексов цен показал, что необходимо иметь информацию на строительные ресурсы из соседних областей, а особенно Центрально-Черноземных областей, составляющих единое региональное экономическое пространство.
Эффективная инвестиционно-строительная деятельность конкурентоспособной организации базируется на достаточной и достоверной информации, оперативном ее использовании, рациональной организации системы программно-методического обеспечения, внедрения современных информационных технологий.
Разработчики программных
комплексов (ПК), пожалуй, насытили рынок
большим количеством
- рыночность;
- комплексность, унификация;
- обеспечение возможности стоимостных расчетов на всех этапах инвестиционно-строительного проекта;
- защищенность ТСН, ТЕР.
Остается пожелать разработчикам
ПК и специалистам-сметчикам
Взаимоотношения участников
инвестиционного процесса в вопросах
стоимостного инжиниринга при переходе
к рыночной экономике обоснованы
соответствующей
В качестве основы создания
региональной системы ценообразования
служит система ценообразования
федерального уровня. В свою очередь
на РСЦ базируются фирменные сметные
нормативы (ФСН) организаций и предприятий
строительного комплекса
Все, что есть сейчас в “Методических указаниях” – это отражение экономики планового государства, необоснованные бессодержательные в экономическом смысле понятия и не соответствующие рынку и действительности условности.
Сейчас имеется много исследований и предложений по рыночной ориентации Системы ценообразования, по ее совершенствованию, а также по Управлению стоимостью на всех этапах реализации инвестиционно-строительного проекта.
Хотелось бы, чтобы передовые разработки, исследования и практика были обобщены, рассмотрены высоким коллегиальным органом (Координационным советом) и приняты конкретные решения, рекомендации для внедрения их и выполнения во всех регионах России.
Мы разработали и представили в Госстрой РФ “Концепцию создания системы показателей стоимости строительной продукции (ПССП) и Управления стоимостью (УС) строительства в регионах России”, которая предусматривает системное решение, развитие, совершенствование и выполнение всего комплекса работ по “привязке” государственных федеральных сметных норм (ГФСН) к условиям строительства в регионе, созданию региональной системы ценообразования (РСЦ), системы управления стоимостью строительства (УС) на основе широкого применения показателей стоимости строительной продукции (ПССГТ).
Цель Концепции – используя
ресурсную часть
Предусматривается решение следующих задач:
1. Разработка и издание
территориальных единичных
2. Расчеты текущих цен
и индексов цен на все ресурсы,
3. Разработка порядка
и уровней агрегирования ПССП,
соответствующего конкретным
4. Разработка методических
рекомендаций, практических пособий
и программно-методического
5. Разработка и издание
в ценах января каждого года
справочно-нормативной
6. Внедрение новых разработок
при производстве стоимостных
расчетов, оценке и управлению
стоимостью инвестиционных
7. Образовательная деятельность, повышение квалификации и переподготовка кадров по вопросам ценообразования строительной продукции в условиях рыночных отношений.
По каждой из названных задач необходима разработка программ реализации, подготовка технических заданий, определение сроков, исполнителей и финансирования конкретных программ.
Во всем мире приоритетными являются организация и управление отраслью, фирмой, проектом.
Во главе с Госстроем РФ мы должны продумать задачи “Концепции”, развить и структурировать их, разработать проекты (программы) осуществления каждой задачи, организовать процесс реализации и внедрения их в отрасли. Все это невозможно решить без управления изменениями, которые происходят постоянно, с использованием методологии Управления проектами.
Сметное ценообразование
Переход России на рыночные
отношения существенно повлиял
на все составные части
Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики РФ и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования.
В то же время механизм ценообразования
в строительстве имеет
• многообразие строительной продукции. Каждый объект строительства имеет свои особенности, и он, в определенной мере, неповторим. Даже объекты, строящиеся по типовому проекту, имеют свои особенности, так как они привязываются к определенной местности. Из этой особенности вытекает, что каждый строительный объект имеет свою индивидуальную цену;
• длительность производственного цикла строительства. Эта особенность проявляется в том, что в условиях инфляции проектная цена может не совпадать с фактической. Эта же особенность заставляет всех заинтересованных участников инвестиционного процесса учитывать фактор времени при формировании цены на строительную продукцию;
• высокая материалоемкость строительной продукции, что обусловливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и определять, как они влияют на себестоимость строительной продукции, а, следовательно, и на ее цену;
• в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядчик, каждый из которых преследует свои интересы.
Поэтому окончательная цена на строительную продукцию – это согласованная и компромиссная цена между заинтересованными юридическими лицами.
Действовавшая до 1 января 1991 г. система ценообразования и сметного нормирования в строительстве была основана на фиксированных (неизменных в течение достаточно длительного периода - от 5 до 15 лет) оптовых ценах, тарифах и других элементах стоимости на применяемую в строительстве промышленную продукцию. Она соответствовала требованиям директивного планирования, была сориентирована на сохранение стабильного уровня сметных цен в строительстве в период между их реформированием и не требовала уточнения сметной документации вследствие текущих изменений ценовых факторов.
Такие принципы нахождения сметной стоимости приводили к значительным искажениям истинных показателей работы непосредственных производителей строительной продукции. Совершенно очевидно, что такая система ценообразования непригодна для рыночной экономики.
Основные задачи рыночной
системы ценообразования и
• формирование свободных (договорных) цен на строительную продукцию;
• обеспечение полного набора сметных нормативов (элементных и укрупненных) и различных условий их применения при самостоятельности субъектов инвестиционной деятельности;
• определение стоимости строительства на разных этапах инвестиционного цикла.
Сметная стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений – сумма денежных средств, необходимых для его реализации в соответствии с проектными материалами.
Сметная стоимость служит
основой для определения
Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:
• проект и рабочая документация (РД), включая чертежи, ведомость объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, о принятии в проекте организации строительства (ПОС), а также пояснительные записки к проектным материалам;
Информация о работе Ценообразование как основа управления стоимостью в строительстве