Ценообразование в развитии АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является обобщение и углубление теории цен и ценообразования, обоснование путей совершенствования системы ценообразования, форм государственного и внутрифирменного регулирования цен в АПК.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1.Экономическая сущность и функции цен
1.1.Понятие и роль цены в продукции отрасли. …………………….5
1.2.Функции цены. …………………………………………………….9
1.3.Виды цен. ………………………………………………………….14
Глава 2.Понятие ценообразования в рыночной экономике
2.1.Задачи и принципы ценообразования. …………………………23
2.2.Методы ценообразования. ……………………………………....26
2.3.Механизм ценообразования в продукции отрасли. ……………30
Глава 3.Цена и ценообразование в АПК
3.1.Развитие АПК. ……………………………………………………36
3.2.Цены на агропродовольственную продукцию 2008года. ………39
3.3.Ценообразование сельского хозяйства в Свердловской области. ..48
Заключение ……………………………………………………………………54
Список использованной литературы …………………………………….55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ценообразованию.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

 

При этом в сравнении с 1-ым кварталом цены на лук в США выросли за апрель – май  в 5 раз (до 12,2руб/кг). Таких низких цен, какие были в январе – марте (1,5-2,5 руб/кг), похоже, уже не вернуть. Инфляция в 1-ом полугодии текущего года составила в России 8,7%, а по продовольственным товарам на 11,4%. В пролом году инфляция на эту дату достигла 5,7%. Для сравнения в США инфляция на 1 июля 2008 года выросла до 2,7%, а в Евросоюзе до 2,5%. Одной из инфляционных мер является увеличение процентной ставки по кредитам или ставки рефинансирования. В настоящее время в РФ она повышена о 11% годовых. Однако эта мера имеет и свои недостатки. В частности она способствует  сдерживанию экономического роста. В США, напротив, в 2008 году применяются механизмы оживления экономики за счет снижения базовой ставки по кредитам до 2%. Такая же стратегия используется  и в Евросоюзе, где ставка рефинансирования установлена Европейским Центробанком в 4%. В Великобритании эта ставка была снижена в апреле 2008 года до 5%.

 

3.3. Ценообразование сельского хозяйства в Свердловской области.

27 февраля под председательством заместителя председателя областного правительства – министра сельского хозяйства и продовольствия Сергея Чемезова прошло заседание коллегии министерства.

В 2008 году на реализацию  государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы направлено 2976,7 млн. рублей средств областного бюджета и 976,4 млн. рублей – средств федерального бюджета, в том числе по направлениям соответственно: устойчивое развитие сельских территорий – 346,5 млн. рублей и 84,3 млн. рублей, создание общих условий функционирования сельского хозяйства – 116,7 млн. рублей и 109,8 млн. рублей, развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства – 1212,9 млн. рублей и 440,2 млн. рублей, достижение финансовой устойчивости организаций сельского хозяйства – 1135,6 млн. рублей и 342,1 млн. рублей, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – 165 млн. рублей из средств областного бюджета. В 2008 году объем валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил по предварительной оценке 40,8 млрд. рублей, или 101 % к уровню 2007 года в сопоставимых ценах, сельскохозяйственными организациями отгружено товаров собственного производства. Выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 17,2 млрд. рублей, или 122 % к уровню 2007 года. По итогам года ожидается получение чистой прибыли в размере 2,3 млрд. рублей, или 140 % к уровню 2007 года.  Годовой объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 5,6 млрд. рублей, или 135,3 %, уровень заработной платы сельских тружеников увеличился на 29,2 % по сравнению с предшествующим годом и составил 10056 рублей.

Реализация мероприятий одного из основных направлений Программы  «Развитие животноводства и поддержка селекционно-племенной работы» позволила сельскохозяйственным организациям в 2008 году произвести скота и птицы на убой (в живом весе) на 5,8 % больше, чем в предшествующем году, или 130,4 тыс. тонн. Вместе с тем,  недостаточное обеспечение отрасли животноводства качественными кормами и бездействие отдельных руководителей сельскохозяйственных организаций и управлений сельского хозяйства и продовольствия привели к сокращению объема производства молока на 5,8 % к уровню 2007 года (360 тыс. тонн). В четвертом квартале удалось стабилизировать положение в молочном животноводстве, (точный надой молока превысил уровень 2007 года на 50-60 тонн), чему в значительной степени способствовала государственная поддержка из средств областного и федерального бюджетов. Из средств областного бюджета на поддержку производства продукции животноводства направлено 958,8 млн. рублей субсидий, на поддержку племенного животноводства – 37 млн. рублей, что позволило приобрести комбикорма, кормовые добавки, обновить стадо высокопродуктивным скотом.

Комиссией по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым планируется предоставление субсидий из областного бюджета в 2008 году, особое внимание уделено инвестиционным проектам, направленным на техническое перевооружение и строительство новых молочных ферм и комплексов. В течение года проведено 44 заседания комиссии, на которых рассмотрено более 400 инвестиционных проектов, направленных на техническое, технологическое перевооружение и модернизацию производства, с планируемым объемом инвестиций более 5 млрд. рублей. Предприятиями отрасли птицеводства в 2008 году произведено 1159 млн. штук яиц, что на 3 % превысило уровень 2007 года. Яйценоскость на курицу-несушку осталась практически на уровне предшествующего года и составила 327 штук яиц.  Произведено 92,1 тыс. тонн мяса птицы с увеличением к уровню прошлого года на 5,6 %. В Свердловской области возрождаются нетрадиционные для Уральского региона отрасли животноводства – кролиководство, овцеводство и козоводство. Введены в действие кролиководческие комплексы и фермы в Сысертском, Горноуральском городских округах и в Камышловском муниципальном образовании. В Ачитском городском округе пущен первый козоводческий комплекс. В целях увеличения притока кредитных ресурсов в развитие сельскохозяйственного производства в раздел Программы «Достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса» включено направление «Повышение доступности кредитов». В 2008 году привлечено субсидированных кредитов на срок до одного года на сумму около  2,0 млрд. рублей, суммарная стоимость инвестиционных кредитов составила  6,6 млрд. рублей, в том числе кредитов, привлеченных в 2008 году – 2,5 млрд. рублей. Сумма субсидий, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2008 году на финансирование части расходов на уплату процентов по инвестиционным кредитам, составила 409,2 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 231,6 млн. рублей, из средств областного бюджета - 177,6 млн. рублей.

В результате осуществления мероприятий одного из важнейших направлений Программы «Развитие растениеводства» в 2008 году достигнут рост основных показателей к уровню предшествующего года. Общая площадь посева зерновых и зернобобовых культур составила 463,1 тыс. га, что на 14,1 тыс. га, или на 3 % больше уровня 2007 года. Сбор зерна в хозяйствах  всех  категорий  в 2008 году при  урожайности 14,7 центнера с гектара  составил 630,2 тыс. тонн,  что на 46 тыс. тонн больше,  чем  в   2007 году. Осуществление мероприятий направления Программы «Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе» позволило увеличить  объем продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (в сопоставимой оценке), на 15,8 % к уровню 2007 года, в то же время объем производства сельскохозяйственной продукции в личных хозяйствах граждан сократился на 8,5 %.

В целях обеспечения реализации продукции, произведенной данной категорией сельскохозяйственных товаропроизводителей, за период 2006-2008 годов в области создан 41 сельскохозяйственный потребительский кооператив, из них 19 – в 2008 году. Учитывая, что для многих крестьян личные подсобные хозяйства являются основным источником денежного дохода, в области активно проводится  работа   по  закупу произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Закупом продукции у населения в настоящее время охвачено более 300 сельских населенных пунктов. Реализуемые мероприятия позволили в течение года закупить у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, 11,6 тыс. тонн молока и 5,5 тыс. тонн скота, что составляет соответственно к уровню 2007 года 134,2 % и 120,7 %. Благодаря проводимым мероприятиям наблюдается рост доходов владельцев домохозяйств в сельской местности на одного члена домохозяйства с  6800 рублей в 2007 году до 9080 рублей в 2008 году.                                                   В отдельный раздел Программы выделено направление «Производство пищевых продуктов». В 2008 году организациями, производящими пищевые продукты, отгружено продукции на 45,7 млрд. рублей, что составляет 125,9 % к уровню 2007 года. Достигнут рост объемов производства мороженого, маргарина, майонеза, муки, макаронных изделий, водки и ликероводочных изделий,  безалкогольных напитков,  минеральной  воды. В 2008 году значительно расширен ассортимент выпускаемой на территории Свердловской области пищевой продукции. Так, только в хлебопекарной отрасли внедрено в производство 156 видов новой продукции, в том числе 67 видов хлебобулочных и 89 – кондитерских изделий. Предприятиями молочной отрасли освоено производство 11 новых видов молочных продуктов, предприятия мясной отрасли освоили и начали выпуск 169  новых видов продукции.

С 2006 года предприятиям, производящим пищевые продукты, оказывается государственная поддержка в виде субсидий из областного бюджета на  финансирование части расходов на уплату процентов по инвестиционным кредитам.  В перечень субъектов инвестиционной деятельности, которым планируется в 2008 году предоставление из областного бюджета субсидий, включено 11 инвестиционных проектов предприятий хлебопекарной и мукомольной отраслей, 9 – предприятий молочной отрасли, 15 – предприятий мясной отрасли. Суммарная стоимость инвестиционных проектов составляет около двух миллиардов рублей. Фактически из средств областного бюджета предоставлены субсидии на возмещение процентной ставки по привлеченным предприятиями отрасли инвестиционным кредитам на сумму 62,7 млн. рублей. Продолжается деятельность министерства по оказанию помощи сельскохозяйственным организациям в осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению. По состоянию на 01.01.2009 года участниками программы финансового оздоровления являются 86 сельскохозяйственных организаций, общая сумма реструктуризированной задолженности составляет 572,5 млн. рублей, в том числе по пеням и штрафам – 177 млн. рублей.

В Приложениях данной курсовой работы представлены:

- Динамика изменения закупочных цен на скот в пересчете на убойный вес, (говядина в/у, свинину 2 категории) (Приложение 1).

- Динамика изменения закупочных цен на молоко (Приложение 2).

- Динамика изменения средних отпускных цен на картофель (Приложение 3).

- Динамика изменения средних отпускных цен на капусту (Приложение 4).

- Динамика изменения средних отпускных цен на лук и свекла     (Приложение 5).

- Динамика изменения средних отпускных цен на морковь (Приложение 6).

- Средние цены производителей на продовольственное зерно, муку 1 сорта,

масло растительное, индексы изменения цен (Приложение 7).

- Динамика изменения оптово-отпускных цен на мясо бройлеров на 10 марта 2009 года (Приложение 8)

 

Заключение

Цена и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки. В процессе коренной перестройки хозяйственного механизма, объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся в нашей стране ранее системы цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке.

В решении сложных методологических проблем ценообразования на современном этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого характера труда, его содержания как субстанции стоимости  цены, материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства. Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления, материальных благ.

 

 

 

 

 

Список литературы

              1.Закон РФ от 14 мая 1993 г. №4973-1 «О зерне». АПК / «Зерновая Россия».                                                                                                                     

2.Экономика сельскохозяйственного производства / Состояние рынка зерна / № 2, 2007.

3.Закон РФ от 14 мая 1993 г. №4973-1 «О зерне». АПК / «Зерновая Россия»

4.http://www.fodder.ru/content/view/566/55/

5. http://www.apk-inform.com/showart.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

2

 

 



Информация о работе Ценообразование в развитии АПК