Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:55, реферат

Описание

Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические основы ценообразования и системы налогообложения…....4
1.1 Характеристика взаимодействия системы налогообложения
с системой цен………………………………………………………………..….. 4
1.2 Налог на прибыль……………..…………………………………….……….12
1.3 Налог на добавленную стоимость………………………………………….18
1.4 Акциз…………………………………………………………………………21
1.5 Налоги, входящие в структуру издержек.....................................................25
2. Анализ деятельности предприятия на примере турфирмы «Метрополь-Тур»………………………………………………………………………………29
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………....…29
2.2 Поэтапный расчёт тура «Москва – Казань»……………………….………31
Заключение………………………………………………………………...…….37
Список используемой литературы……………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.docx

— 134.79 Кб (Скачать документ)

Предположим, что увеличены  действующие налоговые ставки или  введен новый налог. Для производителя  это означает прежде всего увеличение его издержек, затрат. Поэтому он попытается сместить кривую предложения  вверх в положение . Этому положению соответствует новая точка равновесия и равновесная цена , превышающая равновесную цену . Если предположить, что кривая останется неизменной по сравнению с исходным положением, то производитель попытается сдвинуть кривую своего предложения таким образом, чтобы новая равновесная цена удовлетворяла условию:

где: - исходное значение объема спроса на товар;

- новое значение величины спроса  на товар;

- общее увеличения налогообложения  производителя, то есть сумма  налога, которую он дополнительно  должен в течении периода удовлетворения  спроса  на рассматриваемый товар.

Приведенное уравнение представляет условие сохранение дохода производителя  при увеличении налога. Из него следует, что доход будет сохранен, если производитель установит на свой продукт новую цену, равную :

.

Если часть потребителей, предъявивших спрос на данный товар, согласятся на цену , определяемую вышеприведенной формулой, и предъявит на него спрос величиной , можно предположить, что производитель способен сохранить величину своего дохода посредством переноса налогового бремени на тех потребителей, которые согласны платить за товар цену .

Производителю еще проще  сохранить доходность, если потребность  в данном товаре столь велика, что  величина спроса на товар остается неизменной даже при росте цены, то есть на товар мало эластичен  или неэластичен по отношению  к цене. В таком случае производитель  может сместить кривую своего предложения  вверх не столь сильно, а попытается перевести ее в положение  , которому соответствует меньший уровень роста цены на этот продукт при том же значении спроса или объема продаж. При подобной ситуации потребители будут вынуждены сместить кривую спроса в положение , которому соответствует новая точка равновесия и равновесная цена . Так как величина спроса при этом не меняется и , то для сохранения дохода производителю достаточно установить новую цену , связанную с исходной ценой зависимостью:

.

Рассмотренные варианты ценообразования  при введении нового налога или увеличении налоговых ставок имеют место  только в условиях высокого спроса на предлагаемый товар, потребность  в котором со стороны покупателей  незамещаема. Реально возникает более сложная ситуация. В случае смещения кривой предложения вверх, например, в положение , что, естественно, приводит к росту цен на товар, реакцией со стороны потребителей станет снижение спроса и смещение кривой спроса вниз, в положение . Установится новая точка равновесия и новая равновесная цена . Естественно, что выручка производителя от продажи продукции может оказаться ниже той, которая необходима для компенсации роста издержек в связи с увеличением налога.

Но если потребитель приобретает  товар в количестве по цене , которая выше исходной цены , то производитель получает возможность компенсировать часть увеличения налога за счет потребителя вследствие продажи ему товара по более высокой цене, тогда как другая часть налога должна быть покрыта за счет самого производителя.

Из графика наглядно видно, что смещение кривых спроса и предложения  в связи с введением налога приводит к снижению объема продаж со значения 0 до значения 3, что приводит к потере дохода. Если такое снижение окажется весьма существенным, то не исключено, что производитель понесет потери дохода в сумме, превышающей прирост налогообложения.

Как следует из вышеизложенного, увеличение налогов и налоговых  ставок может иметь следствием такое  смещение кривых предложения вверх, а кривых спроса вниз, которое вызовет  сокращение объемов производства товара и в результате государство получит  при более высоких ставках  налога меньший объем налоговых  поступлений в бюджет.

На механизм рыночного  ценообразования также воздействует и обратное явление - снижение налоговых  ставок, уменьшение налога, введение налоговых  льгот. Логика рассуждений в данном случае аналогична.

Какое воздействие система  налогов в России оказывает на цены и ценообразование На сегодняшний  день, бесспорно, что государственное  регулирование экономики в России в целом и ценообразования  в частности мало помогают производству. На отечественных рынках сложилась  весьма неблагоприятная ситуация для  отечественных производителей как  промышленных, так и потребительских  товаров. Обусловлена она быстрым  ростом цен на сырье и энергоресурсы, распространением поставок импортного оборудования по связанным кредитам и на компенсационной основе, импортом в страну значительного количества товаров, для которых устанавливаются  демпинговые цены и льготные налоговые  условия.

Структура экспорта остается неудовлетворительной. Мала доля продукции  высоких технологий. Сырьевая составляющая экспорта, включая поставки цветных  и черных металлов, достигла 90%.Доля экспорта отраслей машиностроения упала  более чем в два раза. Сложившаяся  структура экспорта вызывает чрезмерную зависимость от конъюнктуры внешнего рынка. Прогнозы развития мировых товарных рынков для российских экспортеров  неблагоприятны. Разрыв между ценами на высокотехнологическую продукцию  и ценами на ресурсы и продукцию  с низкой степенью переработки возрастает.

Уменьшаются объемы реализации российской продукции и на внутреннем рынке. Сокращение объемов производства и предложения, ассортимента товаров  сопровождается ростом цен. Производители  стремятся компенсировать сокращение производства и реализации продукции  за счет стоимости товара. Растут и  затраты предприятий из-за сокращения производства. Важным фактором , побуждающим  производителей устанавливать высокие  цены на продукцию, также является отсутствие конкуренции. За последние годы реальных изменений на российском рынке не произошло. Свыше 40% продукции и 50% прибыли  в целом по промышленности приходится всего лишь на 2% промышленных предприятий. Некоторые предприятия-монополисты  полностью контролируют рынки отдельных  регионов.

Росту цен способствует и  увеличение расходов на перевозки. В  ряде случаев постоянный рост транспортных тарифов привет к тому, что расходы  на перевозку превышают стоимость  товара. В результате происходит распад единого российского рынка на изолированные региональные и их границы определяются транспортными  расходами.

Сократился спрос на отечественные  товары легкой промышленности. Особенно это характерно для продукции  текстильной отрасли. В1996 году по сравнению  с предыдущим годом сократился спрос  на ткани хлопчатобумажные на 20%, на шерстяные - на 30%, льняные - на 12%, шелковые - на 12%. Равновесие между спросом  и предложением поддерживается за счет импорта. На российском рынке текстиля ввоз занимает примерно 50% . Большую  часть составляют недорогие товары из Китая и других стран Азии. Российский текстиль не способен конкурировать  с качественной иностранной продукцией. Одна из причин - российским предприятиям приходится выплачивать в федеральный  или местный бюджеты 92-97% прибыли. Завышение себестоимости российского  текстиля приводит к тому, что его  конечная цена на внутреннем рынке  на 10% выше, чем у импортируемого из Китая или Индии.

Сохраняющаяся тенденция  опережающего роста цен на сырье, топливо, энергоресурсы и транспортные тарифы влечет за собой дальнейшее снижение рентабельности. Это приводит к сокращению производственной мощности. Степень использования производственной мощности на предприятиях отрасли не превышает 20%. В сегодняшнем положении  развитие отрасли практически остановлено. Около 80% предприятий потенциальные  банкроты.

Аналогичное положение и  с внутренним рынком металлов. Продолжается снижение спроса на продукцию черной металлургии на внутреннем рынке. За период с 1991 по 1997 г. Уменьшился спрос: на прокат черных металлов более чем  в 3 раза; на сталь листовую, стальные трубы - более чем в 2 раза. С конца 1995 года стал невыгоден экспорт проката  черных металлов , поскольку внутренние цены на эту продукцию сравнялись с мировыми или превысили их. При  этом цены импортируемого аналогичного продукта также ниже, чем цены отечественного металла.

Большие проблемы у государства  с регулированием естественных монополий, в первую очередь, к ним относятся  «Газпром», РАО «ЕЭС России» и  министерство путей сообщения. Они  имеют возможность диктовать  цены и зарплата здесь вдвое выше, чем в российской обрабатывающей промышленности, хотя у наших монополистов наиболее высок уровень неплатежей.

Между монополиями и государством существует своего рода бартерный договор: монополии исполняют натуральные  повинности в пользу государства (освещают больницы, отапливают заводы и т.д.), а государство дает им право диктовать  цены всей остальной промышленности.

Совершенно очевидно, что  уровень тарифов на продукцию  естественных монополий завышен. Отсутствие жесткого контроля со стороны государства  за этой сферой обостряет многие проблемы в экономике. Так опережающий  рост цен и тарифов для промышленных потребителей способствует углублению ценовых диспропорций в различных  секторах экономики и стимулирует  инфляционный потенциал. Из-за искажения  в ценах и тарифах, реальных затрат на их приобретение для разных категорий  потребителей плохо используются материальные и финансовые ресурсы, становятся неэффективными инвестиции.

Налицо имеется необходимость  упорядочить ценообразование на продукцию и услуги естественных монополий. В1996 году основным направлением государственного регулирования было ограничение роста цен и тарифов  на продукцию естественных монополий  в пределах уровня инфляции в промышленности в соответствии с постановлением правительства от 12 февраля 1996 года «О мерах по ограничению роста  цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий».Замораживание цен и тарифов в четвертом квартале 1995 года и ограничение их роста в первом полугодии 1996 года позволили сначала уменьшить ценовые диспропорции в промышленности и способствовали снижению темпов инфляции. Однако, в дальнейшем резко ухудшилось финансовое состояние многих предприятий в отраслях естественных монополий: число убыточных предприятий в электроэнергетике выросло в 2 раза, на железнодорожном транспорте - 4,5 раза. Во всех отраслях, кроме газовой, рентабельность производства уменьшилась из-за опережающего роста затрат. В августе 1996 года по решению Федеральной энергетической комиссии тарифы на электроэнергию были повышены в 1,56 раза. Опережающий прирост тарифов в электроэнергетике вновь ухудшил ценовые соотношения для потребителей. В ноябре месяце 1996 года были снижены цены на электроэнергию и услуги ЕЭС в среднем на 10%; заморожены оптовые цены на газ. Как итог темпы прироста цен производителей и промышленности в конце 1996 года снизились до 0,9%.

Тем не менее, опыт показывает, что в России государственное  регулирование ценообразования  естественных монополий осуществляется недостаточно эффективно. Действующее  государственное регулирование  и ограничение предельного роста  тарифов на железнодорожном транспорте не учитывает реально складывающиеся темпы увеличения цен в промышленности. Так тарифы на перевозки грузов железнодорожным  транспортом были заморожены, в то время как цены на продукцию , потребляемую транспортом, быстро росли. В дальнейшем индексация тарифов велась темпами  значительно меньшими, чем темпы  роста оптовых цен промышленности. Введение такого принципа индексации должно было подразумевать адекватные меры государственной поддержки  железнодорожников, чего в действительности не было.

Тарифное регулирование  нередко используется как инструмент для решения экономических проблем  отдельных предприятий, отраслей, территорий. Так, в соответствии с рядом постановлений  и поручений правительства на перевозки отдельных видов грузов были предоставлены многочисленные тарифные льготы, причем как за счет не компенсируемых потерь доходов железнодорожников, так и за счет соответствующего повышения  тарифов на другие грузы. Такая политика не решает экономических проблем  предприятий, но дополнительные тарифы на ряд грузов способствуют усилению инфляции и снижению конкурентоспособности  МПС.

Главными рычагами тарифного  регулирования следует считать  прекращение компенсации пассажирских перевозок грузовыми, стабилизацию цен на продукцию для железных дорог, приведения в порядок налогообложения  отрасли, государственную поддержку  инвестиционных проектов, снятие социальной нагрузки с транспортных тарифов.

Можно также считать оправданным  мнение, что регулировать тарифы нужно  не по отдельным видам транспорта, а по сегментам транспортного  рынка в зависимости от развития на них конкуренции. Рынок транспортных услуг подразделяется на три сектора. Первый - с развитой конкуренцией между  различными видами транспорта и с  избытком предложения, второй - с преобладанием  перевозчиков не монополистов и третий сектор - где перевозки находятся  исключительно сфере деятельности естественных монополистов.

Наши централизованные системы  теплоснабжения - гигантские коммуникации с гигантскими потерями. Мы в основном отапливаем улицу. Тепловые компании это  мало заботит: счетчики в домах, квартирах  и котельных стоят. Исследования показывают - теряется 30% тепла, 20% воды, быстро ржавеют трубы из-за неочищенной  воды. Кое-что кое-где в этом направлении  все же делается - ликвидируются  тресты жилищных предприятий, создаются городские комитеты жилищно-коммунального хозяйства, которые постоянно анализируют затраты предприятий, уменьшают норму прибыли, накладные расходы.

Тема 11. Ценообразование  в системе страхования.

Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, сфера денежного обращения, где  объектом купли-продажи выступает  страховая защита, формируется спрос  и предложение на нее. Объективная  основа осуществления и развития страхового рынка заключена в  необходимости оказания денежной пострадавшим в случае непредвиденных, неблагоприятных  обстоятельств. Иначе говоря, страховой  рынок - это форма организации  денежного обращения по формированию и распределению страхового фонда  для обеспечения страховой защиты общества.

Информация о работе Ценообразование