Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 08:28, курсовая работа
Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления ценообразованием 7
Понятие, виды цен и их классификация 7
Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования 11
Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии16
Стратегия ценообразования и стратегии изменения цены 21
Маржинальный доход как инструмент принятия и оценки ценовых решений 24
1.6 Факторы, определяющие уровень чувствительности покупателей к цене 33
ГЛАВА II. Ценовая политика ЗАО «Atlant» 38
Постановка целей ценообразования 38
Определение спроса и издержек производства 38
Анализ прибыльности, цен и товаров конкурентов 40
Выбор метода ценообразования 43
Установление окончательной цены 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Цены
могут быть выше, чем у конкурентов,
если производимый товар превосходит
их по качественным характеристикам, и
наоборот, если потребительские свойства
товара уступают соответствующим
2.4 Выбор метода ценообразования
На ЗАО «Atlant» применяется следующий метод расчета цены:
Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.
Формула цены, определяемой на
основе затратного подхода,
P = AC + R,
где AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара;
R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
Результаты расчетов
Показатели | Сумма, руб. |
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов) | 584 |
Покупные
комплектующие изделия и |
135 |
Топливо и энергия для технологических целей | 130 |
Заработная плата производственных рабочих | 220 |
Отчисления на соц. нужды | 5 |
Итого: прямые затраты | 1074 |
Общепроизводственные расходы | 400 |
Общехозяйственные расходы | 82 |
Итого: производственная себестоимость | 482 |
Коммерческие расходы | 71 |
Итого: коммерческая себестоимость | 1627 |
Прибыль
(по принятому нормативу |
407 |
Отпускная цена предприятия без НДС | 2034 |
Налог на добавленную стоимость 18% | 366 |
Максимальный размер скидки % | - |
Отпускная цена предприятия | 2400 |
2.5 Установление окончательной цены
Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.
Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, компания должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены.
Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену.
Также
необходимо знать и в полной мере учитывать
законы, касающиеся установления цен,
и быть уверенным в “обороноспособности”
своей политики ценообразования.
2.6
Рекомендации развития
ценовой политики
На мой взгляд, ЗАО «Atlant» для
более успешной политики
Вмешательство
государства в процесс
Также при установлении окончательных
цен предстоит решить две
Заключение
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровня жизни общества. Цена – есть денежное выражение стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты труда на его производство.
Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
Таким
образом, ценовая политика заключается
в том, чтобы устанавливать на
товары такие цены, так варьировать
ими, в зависимости от ситуации на
рынке, чтобы овладеть его максимально
возможной долей, добиться запланированного
объема прибыли и успешно решать все стратегические
и тактические задачи.
Список
использованных источников
и литературы