Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3



ГЛАВА I. Теоретические аспекты управления ценообразованием 7

Понятие, виды цен и их классификация 7
Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования 11
Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии16
Стратегия ценообразования и стратегии изменения цены 21
Маржинальный доход как инструмент принятия и оценки ценовых решений 24
1.6 Факторы, определяющие уровень чувствительности покупателей к цене 33


ГЛАВА II. Ценовая политика ЗАО «Atlant» 38

Постановка целей ценообразования 38
Определение спроса и издержек производства 38
Анализ прибыльности, цен и товаров конкурентов 40
Выбор метода ценообразования 43
Установление окончательной цены 44


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)
 

    Цены  могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит  их по качественным характеристикам, и  наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам  товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов. 

2.4 Выбор метода  ценообразования

       На ЗАО «Atlant» применяется следующий метод расчета цены:

      Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.

      Формула цены, определяемой на  основе затратного подхода, имеет  следующий вид:

    P = AC + R,

    где  AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара;

    R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

           

    Результаты  расчетов

Показатели Сумма, руб.
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов) 584
Покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты 135
Топливо и энергия для технологических  целей 130
Заработная  плата производственных рабочих 220
Отчисления  на соц. нужды 5
Итого: прямые затраты 1074
Общепроизводственные  расходы 400
Общехозяйственные расходы 82
Итого: производственная себестоимость 482
Коммерческие  расходы 71
Итого: коммерческая себестоимость 1627
Прибыль (по принятому нормативу рентабельности) 25% 407
Отпускная  цена предприятия  без НДС 2034
Налог на добавленную стоимость 18% 366
Максимальный  размер скидки % -
Отпускная  цена предприятия 2400
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5 Установление окончательной цены

    Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.

    Перед тем, как произойдет установление окончательной  цены, компания должна рассмотреть  ряд дополнительных соображений. Уже  упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены.

    Предполагаемую  цену далее следует проверить  на соответствие установкам установившейся политики цен. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену.

    Также необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в “обороноспособности” своей политики ценообразования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Рекомендации развития  ценовой политики 

            На мой взгляд, ЗАО «Atlant» для  более успешной политики ценообразования  и успешной торговли необходимо  сделать следующее: 

    
  1. Создать на территории рынка сбыта свои торговые представительства для более успешного продвижения товара на рынок;
  2. Начать  проводить  более  широкую  рекламную  компанию  своей торговой  марки    на  территории  не  только    основного  сбыта,  но  и  начать  освоение  новых  рынков;
  3. В  связи  с  тем,  что  российский  рынок в последнее время все более нестабилен,  надо  изучать рынки стран Восточной Европы  с дальнейшим  ориентированием на  рынки Западной  Европы;
  4. Поставить на высокий уровень маркетинговые исследования.
  5. Постепенно  расширять  производственные  мощности  и  осваивать  новые  виды  продукции  сопутствующие  основной  продукции.
  6. Осваивать новые более совершенные методы ценообразования.

    Вмешательство государства в процесс образования  цены должно быть минимальным. Сфера  его деятельности здесь должна ограничиваться разумным ведением фискальной политики, не отбивающей желание у предприятия развиваться.

                   Также при установлении  окончательных  цен предстоит решить две главные  задачи:

  1. Создать собственную систему скидок для покупателей и научиться ею пользоваться. У всех скидок одна общая основа – экономия затрат производителя либо за счет уменьшения выплат банку, либо за счет отказа от частой переналадки оборудования благодаря изготовлению крупных партий, либо за счет сокращения складских расходов.
  2. Определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляционных процессов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру  и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровня жизни общества. Цена – есть денежное выражение стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты труда на его производство.

    Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях.

    Правильная  методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

    Исходя  из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования  характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

     Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы 

  1. А.Алклычев Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2008 -№5-С.31-39
  2. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, 2010. АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез». Стр.64.
  3. А. Глухов Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг.-2009.- №2.-С.56-63.
  4. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-284с.
  5. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ.-2010.-С.87-91.
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 2010.-432с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, ноябрь 2008.-702с.
  8. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2010.- №4.- С. 32-50.
  9. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швондара.-М.: ЮНИТИ,2009.-475 с.
  10. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2009.-432с.
  11. www.costinfo.ru
  12. www.marketing.spb.ru    
  13. Налоговый Кодекс РФ

Информация о работе Ценообразование