Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:12, лекция
Понятие, классификация плановых норм и нормативов.
Нормы и нормативы – это исходная, научно обоснованная информация для разработки планов, устанавливаемая предприятием, исходя из требований законодательства, нормативно методических материалов ведомственных, региональных и местных органов управления, надзора и контроля, а также разработанная на основе показателей производственных заданий рабочих проектов, технологических регламентов и других документов по обеспечению непрерывности производственного цикла, охраны труда, безопасности производства, социальных условий труда.
01.10.2012г.
Производственная мощность – это максимально возможный объем выпуска продукции, работ и услуг в запланированной номенклатуре при полном использовании всех имеющихся экономических ресурсов на основе применения прогрессивной технологии, передовых форм и методов организации труда и организации производства.
Расчет производственной мощности позволяет оценить возможности предприятия, установить обоснованные задания по выпуску продукции, выявить узкие места, выявить производственные резервы, устранить узкие места в производстве, выявить направления капитальных вложений в определенные звенья производства.
Факторы, влияющие на производственную мощность:
Планирование производственной
мощности заключается в выполнении
плановых расчетов, позволяющих определить
входную, выходную мощность, показатели
степени использования
Планирование выпуска продукции осуществляется, исходя из среднегодовой мощности.
Где:
ПМВХ – это входная производственная мощность;
ПМВВ – это вводимая (введенная) производственная мощность в течение года;
ПМВЫБ – это выбывшая в течении года производственная мощность;
Т1 и Т2 – это период времени ввода и выбытия мощности.
Планирование
производственной мощности предприятия
осуществляется в следующей последовательности
1 – производственная мощность агрегата.
Производственная мощность агрегата определяется с у четом годового планового фонда времени работы и его производительности в единицу времени.
2 – производственная мощность участка (цеха/структурного подразделения).
Данная мощность планируется исходя из того, каким оборудованием он оснащен.
Производственная мощность участка, оснащенного однотипным оборудованием, определяется, как произведение нормативной годовой производительности одной машины или агрегата, среднего коэффициента перевыполнения норм выработки и среднегодового парка этого вида оборудования.
;
Где:
- это время
на изготовление единицы
Производственная мощность
участка (цеха), оснащенного неоднотипным
оборудованием определяется пропускной
способностью парка ведущих групп
оборудования. К ведущим группам
оборудования относят оборудование,
которое выполняет основной по сложности
и трудоемкости объем работ при
обработке профилирующей
Плановая производственная мощность ведущей группы оборудования определяется учетом количества единиц оборудования каждой группы, действительного фонда времени работы каждой группы оборудования и нормы станкоемкости изготовления изделий.
Где:
– это норма станкоемкости изготовления изделий.
3 – производственная мощность по предприятию в целом.
Производственная мощность
предприятия планируется с
Планирование производственной мощности завершается определением коэффициента ее использования, как отношение объема выпущенной продукции к среднегодовому значению производственной мощности.
Если данный коэффициент
меньше или равен 1, то производственная
программа соответствует
Результирующей формой по предприятию является форма баланс мощностей, в которой определяется среднегодовая мощность, мощность на конец года и средний коэффициент использования мощностей.
В результате расчета мощностей и их сопоставления с объемами продаж делаются выводы:
Планирование объема продаж включает этап планирования цены. При планировании цены необходимо устанавливать такой их уровень, который обеспечивал бы максимальный доход при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.
Планирование цены предполагает выполнение ряда последовательных этапов:
К наиболее распространенным целям ценовой политики относятся:
Обеспечение выживаемости – это главная цель ценовой политики фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Чаще всего фирмы применяют заниженные цены.
Цель – максимизация прибыли – является противоречивой.
Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.
Фирма предпринимает все возможные действия для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.
Спрос характеризует верхний уровень цены, на конкретную продукцию.
На данном этапе оценивается изменение суммы издержек при различных уровнях объема производства.
Только изучив цены и качества продукции конкурентов можно объективно определить положение своего товара по отношению к товарам конкурентов.
Выделяют следующие методы ценообразования:
На этом этапе предполагается изучить дополнительные факторы:
На этом же этапе определяются системы скидок с цены и разрабатывают механизм изменения цены по ходу жизненного цикла товаров.
Возможные варианты установления окончательного уровня цены:
MIN цена |
Возможная цена |
MAX цена | ||
Получение прибыли по этой цене невозможно |
Себестоимость (база формирования цены) |
Цены конкурентов и товаров - аналогов |
Уникальные свойства, качества, характеристики |
Формирование спроса по этой цене невозможно |
Затратный подход к ценообразованию предполагает процесс планирования цены, когда в качестве исходной точки расчетов принимаются фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Планирование цены на основе затратного подхода является пассивным ценообразованием.
Такое ценообразование очень распространено, что объясняется следующим обстоятельствами:
При установлении цен с
помощью затратных методов
К недостаткам затратного ценообразования можно отнести:
Существует множество методик, соответствующих затратному подходу:
Этот метод предполагает расчет цены посредством суммирования величины совокупных издержек и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Этот метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия издержек.
Этот метод основан на расчете цены по результатам анализа безубыточности.
Этот метод чаще всего используется в торговле (отношения между оптовиками и производителями продукции; в основном – это розничная торговля). Расчет цены продажи определяется как произведение цены закупки на повышающий коэффициент
Применяется этот метод в единичных производствах, при этом в индивидуальном договоре на конкретный заказ устанавливается величина гонорара (эта методика применяется в основном при личных продажах).
Планирование цены на основе затратного подхода ставит перед специалистами по ценообразованию следующие задачи:
03.10.2012г.
Ценностный подход к ценообразованию является наиболее оригинальным методом ценообразования, широко применяемым в различных странах.
Процесс установления
цены имеет следующую
При данном подходе затратные ориентиры уступают место восприятию товара потребителями (покупателями).
Для того чтобы усилить для покупателя ценность товара продавец использует неценовые методы воздействия: