Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить методологию, методы и программы социологического исследования, рассмотрев как теоретические аспекты так и провести социологическое исследование образа жизни молодёжи в Брянске.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические аспекты социологических исследований;
рассмотреть образ жизни как объект социального проектирования;
выявить проблему, объект, предмет, цели и задачи исследования образа жизни молодёжи;
определить значение методов, методологий и программ в социологическом исследовании;
введение 2
1Социологические исследования 4
1.1 Социологическое исследование и его виды 4
1.2 Понятие методологии 8
1.3. Методы социологических исследований 13
1.4 Общая характеристика программы социологического исследования 22
2Социологическое исследование образа жизни молодёжи Брянска 26
2.1 Понятие образа жизни 26
2.2 Анализ исследования образа жизни молодёжи 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Образ жизни – категория социологической науки. Возможность осознанного выбора жизненного пути является одной из характеристик современного человеческого существования. Такая возможность впервые появляется у индивида в Новое время. Чем дальше от традиционной культуры, тем больше образ жизни отражает индивидуальные ценности и зависит от принимаемых человеком решений не только о том, что делать, но и о том, кем быть. Это такой способ существования, который предполагает определенную степень рефлексивности собственного бытия и основан на ценностно-мировоззренческой упорядоченности жизни личности.
Вместе с
тем, образ жизни не следует рассматривать
исключительно в контексте
К компонентам образа жизни относятся распределение времени, характер труда и потребления материальных благ, активность в сфере культуры и просвещения, политическая активность, отношение к общественным проблемам, религиозная принадлежность, формы общежития людей, способы самоидентификации.
В курсовой работе было проведено социологическое исследование образа жизни молодёжи города Брянска, обучающейся в 10-11-х классах общеобразовательных школ, учащихся первых курсов ВУЗов и колледжей. В результате было выявлено их отношение к питанию, вредным привычкам, дружбе. Это позволило охарактеризовать образ жизни молодёжи в целом.
Харьков, 2008- 269с.
11. Леньков, Р.В. Социальное
прогнозирование и проектирование: учебное
пособие. [Текст]М.:
12Луков, В.А. Социальное
проектирование: учебное пособие для студентов
высших учебных заведений.[Текст]М.:
13Саганенко, Г.И. Надежность результатов социологического исследования. [Текст]- Л.,2009-536с.
14. Самбуров Э.А. Социальное моделирование, прогнозирование и проектирование: курс лекций. Иркутск: Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2010.
15. Свидерская В.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. Пособие. М.: РГБ, 2009
16. Лытюньска, К.А. Анализ адекватности ответов респондентов, полученных в углублённом пилотаже[Текст]/2009-732с.
17. Осипова, Г.В. Социология: основы общей теории. [Текст]- М.: "Аспект-пресс", 2007-738с.
18. Фролов, С.С. Основы социологии [Текст] - М.: "Юрист",2008-536с.
19.Ядов, В.А. Социологическое исследование - М.,2000- 726с.
Информация о работе Cоциально-экономические эксперименты и их виды