Исследование деятельности PR отдела компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование деятельности PR-отдела в выбранной организации с помощью определенных методов.
Основные задачи курсовой работы:
• Определение места исследований
• Классификация методов исследований.
• Характеристика основных методов исследования.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Исследование и его место в PR. 6
§1.Программа исследования 8
§2. Методологический раздел программы 9
2.1 Объект исследования 10
Причины выбора объекта исследования: 10
2.1.1 Описание объекта исследования. Факт-лист 10
2.1.2. Структура и функции отделов. 11
Место PR-отдела в структуре компании 11
§3.Методико–процедурный раздел 12
3.1 Классификация исследования и его виды 12
3.1.1 Метод наблюдение 14
3.1.2 Метод интервью 21
3.1.3 Метод анализа документов 25
Качественно-количественный анализ 26
Календарный план и бюджет 31
Вывод по 1-ой главе 32
Глава 2 Основные результаты 33
§1. Анализ результатов наблюдения. 33
§2. Анализ интервью 36
§3.Анализ результатов анализа документов 37
3.1 Анализ сайта компании 39
§4.Выводы по 2й главе 42
§5.Рекомендации 42
Заключение 43
Библиография 44
Приложение № 1 45
Приложение № 2 47

Работа состоит из  1 файл

2й курс. курсовая. Мила.docx

— 100.46 Кб (Скачать документ)

    Программа исследования содержит в себе описание того,

  1. Что надо делать;
  2. Чем выполнить задуманное;
  3. Как выполнить задуманное.
 

    Стандартная программа исследования включает в себя два раздела: методологический (определение объекта и предмета исследования, определение целей и задач, выдвижение гипотезы и др.) и методико-процедурный (стратегический план исследования, набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных). Программа может дополняться рабочим планом, где упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы (календарный план и бюджет).

§2. Методологический раздел программы

    Методологический  раздел содержит в себе цели и задачи исследования, гипотезу и проблему.

      Целью исследования является  изучение PR-деятельности отдела рекламы и маркетинга в компании «Oasis ltd. & Co» с помощью интервью, методов наблюдения и анализа документов.

    Задачи  данного исследования:

  1. Подготовка исследования
  2. Проведение исследования
  3. Обработка полученных данных
  4. Анализ информации

     Объектом  исследования был выбран  отдел  маркетинга и рекламы в компании «Oasis ltd. & Co».

     Предметом исследования является PR-деятельность отдела маркетинга и рекламы компании «Oasis ltd. & Co».

    Гипотеза: Специфика ряда компаний диктует условия включения основных функций по PR в отдел рекламы и маркетинга.

    Проблемы: Исследование в компании никогда ранее не проводилось. Совмещение функций PR и рекламы. Нецелесообразность включения PR  в отдел рекламы и маркетинга.

    Для проверки рабочей гипотезы были проведены  исследования, сделан анализ их результатов  и выдвинуты рекомендации. Так  же был составлен календарный  и бюджетный план работы (см. Приложение). Для проведения исследования был  составлен его план, который включал  в себя подготовку исследования, проведение исследования и обработку результатов исследования. На каждом этапе в определенной последовательности были произведены действия и зафиксирован их результат.

2.1 Объект исследования

       Объектом  исследований выбрана компания «Oasis ltd. & Co», одна из крупнейших компаний, занимающихся ландшафтным дизайном в Петербурге.

       Причины выбора объекта  исследования:

  • Опыт. Автор  курсовой работы имеет опыт рассмотрения работы PR-отдела в коммерческих организациях
  • Доступность информации. К моменту написания данной курсовой работы имеется налаженный контакт со значимым посредником, в частности, со специалистом по PR, и существует возможность доступа к внутренним и внешним документам отделов и получения информации непосредственно от сотрудников.
  • Актуальность. Сфера услуг сегодня - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей.

        С каждым годом значимость  данной сферы бизнеса  как  в нашей стране, так и за  рубежом стремительно растет. Жесткая конкуренция вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям, созданию активно функционирующего PR-отдела и развертыванию крупномасштабной PR-деятельности.

       2.1.1 Описание объекта исследования. Факт-лист

     Компания «Oasis ltd. & Co» выбрана объектом исследований не случайно. Во-первых, по мнению автора курсовой работы, работа PR-специалиста в ландшафтном бизнесе имеет свои особенности и достойна того, чтобы осветить все её аспекты и провести критический анализ. Во-вторых, это доступность информации. К моменту написания данной курсовой работы имеется налаженный контакт с работниками главного офиса «Oasis ltd. & Co» и существует договоренность о предоставлении внутренних и внешних документов и информации непосредственно от сотрудников.

     Для лучшего понимания работы организации  следует привести её историю:

     Компания  «Oasis» была основана более 10 лет назад, в пору, когда малый бизнес только начинал вставать на ноги, у людей  появлялась частная собственность  – дачные участки, а также средства и желание облагородить свою территорию. Как это обычно бывает, руководитель компании начал со своего собственного участка, постепенно оттачивая технику, компания набирала обороты и становилась  известной в узких кругах.

     На  сегодняшний день в Санкт-Петербурге существует две основных компании, занимающихся ландшафтным дизайном профессионально: это «Динос Парк»  и «Oasis ltd. & Co». Компании являются конкурентами лишь отчасти, так как технологии создания участков у них разные (модульные  сады у «Динос Парка» и неповторимость садов у «Oasis»).

     Постоянный  офисный штат компании невелик –  около 15 человек. Большая часть занимается воплощением проектов в реальность – непосредственно строительством.

PR-отдела как такового в компании нет. Его обязанности распределены между менеджерами и специалистом по связям с общественностью.

2.1.2. Структура и функции  отделов.

Место PR-отдела в структуре компании6

 

      В компании «Oasis» нет так называемого PR-отдела. При этом компания не торопится обращаться в PR-агентства за квалифицированной помощью. В компании существует отдел маркетинга и рекламы. В состав отдела входит 2 человека. Это директор по маркетингу и рекламе и PR специалист.

      Отдел принимает активное участие в  работе компании.  Появившись в компании через несколько лет после ее основания, отдел маркетинга и рекламы стоит наравне с остальными важными отделами.

      Особенность работы компании подразумевает сотрудничество  отдела маркетинга и реклам со многими  отделами: все отделы продаж, отдел  закупок, бухгалтерия, склад.

      В отдел маркетинга и рекламы за помощью разного вида обращаются сотрудники разных отделов. Это и необходимость  сделать сертификаты на какой-то продукт, и размещение информации на сайте.

§3.Методико–процедурный раздел

    Данный раздел включает в себя описание выбранных методов и методик исследования. В связи с тем, что многие путают понятия метод и методика, возникает необходимость разграничения этих понятий.

      «Метод – это основной способ  сбора, обработки или анализа  данных». 7

    «Методика – это система операций, предписаний  с указанием процедур их применения в методах, обеспечивающих условия  получения социологической информации». 8

    Отсюда невключенное наблюдение – это метод исследования, а карточка наблюдателя – это методика.

3.1 Классификация исследования  и его виды

    Необходимость определения типов социологического исследования диктуется, прежде всего, тем, что уже в самом начале его проведения перед социологом возникают вопросы относительно выделения общего, особенного или неповторимого в исследовании социальных объектов, явлений или процессов общественной жизни. Если удается обоснованно идентифицировать исследование с имеющимися видами, то это позволяет более эффективно использовать уже накопленный другими исследователями опыт при организации и проведении конкретно-социологического исследования.

    Изучив  литературу таких авторов, как В.А. Ядов, М. Кисляк, В.Г. Королько, автор  курсовой работы пришел к тому, что  существует 4 основные классификации: Кисляк М.9 подразделяет все методы на первичные и вторичные, для Королько В.Г10 все методы классифицируются на формальные и неформальные, а Ядов В.А.11 подразделяет на качественные и количественные.  Последнюю классификацию поддерживает и сам автор.

    Эта классификация демонстрирует как  причинно-следственные связи (качественные методы, такие как экспертное интервью, фокус-группа, наблюдение), так и  количественные характеристики (с помощью  количественных методов: контент-анализ, опросы). Однако эти методы, и количественные, и качественные, обладают как достоинствами, так и недостатками.

    Так, качественные методы позволяют исследователю  рассмотреть проблему со всех сторон, вникнуть, «погрузиться» в нее. Но результат качественного исследования – это предполагаемые суждения, которые нуждаются в дальнейшей проверке. К тому же информацию, полученную, например, методом экспертного интервью, нельзя распространять на широкую совокупность людей, т.е. она не репрезентативна.

    Количественные  методы, хоть и дают наиболее «точную» информацию, не погружают в проблему, а показывают только её «цифровую» сторону. 

    PR-специалист должен знать все классификации методов исследования и их отличия. Так как их знание позволяет выбрать наиболее подходящую классификацию и использовать её в своей работе.

    Далее будут рассмотрены методы исследования, которые были использованы в данной курсовой работе - анализ документов, наблюдение, экспертное интервью.

3.1.1 Метод наблюдение

    Исследование начинается со сбора первичной информации. Как раз таким методом является наблюдение. Под наблюдением в социологии подразумевают прямую регистрацию событий очевидцем.12 В широком смысле слова любое научное знание начинается с наблюдения – непосредственного восприятия живой действительности. «Наблюдение в PR представляет собой направленное, систематическое, непосредственное прослеживание, фиксирование и регистрацию фактов, значимых для исследователя». 13

    Для превращения обычного наблюдения в  научный метод, по мнению С.И. Григорьева и Ю. В. Растова14, необходимо выполнить следующее:

  1. Сформулировать задачи и гипотезы исследования
  2. Выделить: объект наблюдения; предмет наблюдения; категории наблюдения (наблюдаемые признаки); наблюдаемые ситуации (обстоятельства наблюдения); условия наблюдения (требования к ситуации); единицы наблюдения (действия, поведение наблюдаемых).
  3.      Подготовить инструментарий наблюдения:
  • Дневник наблюдения – документ, в котором обычной или закодированной форме записывается: ход, результаты наблюдения; действия наблюдателя; реакция наблюдаемых.
  • Карточки наблюдения – документ для записи в структурированном и закодированном виде единиц наблюдения.
  • Протокол наблюдения – документ, обобщающий данные всех карточек.
  • Классификатор контент-анализа дневниковых и протокольных данных.
  •    Технические средства записи единиц наблюдения
  • Программу обработки данных наблюдения.
  1. Протестировать инструментарий, при необходимости, внести поправки; сделать необходимое число экземпляров.
  1. Составить календарный план наблюдения.
  2. Подготовить инструкцию для наблюдателей, провести обучение.
  3. Осуществить наблюдение, учитывая вышеуказанные параметры.

    Процедура любого наблюдения складывается из ответов  на вопросы: «Что наблюдать?», «Как наблюдать (технические средства)?», «Как регистрировать результаты (фиксация)?»

      Согласно  Ядову В.А наблюдения можно классифицировать следующим образом:15

Основание классификации Вид наблюдения
Степень формализации Неконтролируемое  (неформализованное, нестандартное, бесструктурное, простое)

Контролируемое  (формализованное, стандартизованное, структурированное)

Положение наблюдателя Включенное  (вхождение наблюдателя в соц. среду, адаптация; анализ «изнутри); Модификация: стимулирующее – искусственная экспериментальная обстановка

Невключенное  (регистрация событий «со стороны»)

Условия организации Полевые (естественные условия)

Лабораторные (экспериментальная ситуация)

Регулярность  проведения Случайное

Систематичекое

Длительность  проведения Кратковременное (для формулировки гипотез; контроля и пополнения данных, полученных другими методами)

Долговременное

Информация о работе Исследование деятельности PR отдела компании