Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование деятельности PR-отдела в выбранной организации с помощью определенных методов.
Основные задачи курсовой работы:
• Определение места исследований
• Классификация методов исследований.
• Характеристика основных методов исследования.
Введение 2
Глава 1. Исследование и его место в PR. 6
§1.Программа исследования 8
§2. Методологический раздел программы 9
2.1 Объект исследования 10
Причины выбора объекта исследования: 10
2.1.1 Описание объекта исследования. Факт-лист 10
2.1.2. Структура и функции отделов. 11
Место PR-отдела в структуре компании 11
§3.Методико–процедурный раздел 12
3.1 Классификация исследования и его виды 12
3.1.1 Метод наблюдение 14
3.1.2 Метод интервью 21
3.1.3 Метод анализа документов 25
Качественно-количественный анализ 26
Календарный план и бюджет 31
Вывод по 1-ой главе 32
Глава 2 Основные результаты 33
§1. Анализ результатов наблюдения. 33
§2. Анализ интервью 36
§3.Анализ результатов анализа документов 37
3.1 Анализ сайта компании 39
§4.Выводы по 2й главе 42
§5.Рекомендации 42
Заключение 43
Библиография 44
Приложение № 1 45
Приложение № 2 47
Наличие контактной информации предполагает оценку списка контактов и должностей. Контактная информация должна, по мнению автора, быть составлена таким образом, чтобы каждый клиент или потенциальный партнер сразу понимал, к кому следует обратиться.
Наличие обратной связи предполагает, что на сайте клиент сможет найти форум или гостевую книгу, задать волнующий его вопрос, уточнить что-то, написать комментарий и так далее. Клиент должен рассчитывать на то, что ему там ответят оперативно.
В
итоге общая оценка сайта равняется
4,8 баллам, что является достаточно высоким
показателем. Структура сайта грамотно
сделана, каждой целевой группе своя ссылка
на информацию. Единственным недостатком
сайта является отсутствие фотографий
сотрудников, информации о сотрудниках
компании. Наблюдая за сайтом компании
и анализируя его, стало ясно, что поддержкой
сайта PR-отдел занимается постоянно. Так
что посетители сайта остаются всегда
в курсе последних новостей компании.
Итак, вся информация, предусмотренная программой курсовой работы, был собрана и проанализирована. Автором курсовой работы в исследовании были применены три разных метода исследования. Все методы были необходимы, так как они позволили сформировать достаточно полную картину, отражающую все аспекты работы специалиста по связям с общественностью в отделе маркетинга и рекламы компании «Oasis».
Наиболее информативными были экспертное интервью и контент – анализ. Эти методы взаимодополняли друг друга.
В начале курсовой работы была сформулирована рабочая гипотеза, которую предполагалось подтвердить или опровергнуть. Это было предположение о том, что cпецифика ряда компаний диктует условия включения основных функций по PR в отдел рекламы и маркетинга. Данная гипотеза подтвердилась
Очевидно,
что принятие подобных перечисленным
выше мер поможет быстрее
Итак,
вся информация, предусмотренная
программой курсовой работы, была собрана
и проанализирована. Необходимо отметить,
что все методы были необходимы,
так как они позволили
Что
касается задач, то они также были
полностью выполнены. Было проведено
наблюдение в исследуемом объекте
и сделаны соответствующие
Было проведено экспертное интервью. В ходе этого интервью автор курсовой работы выяснил, что PR-деятельность ведется почти во многих направлениях: планирование, работа с группами общественности, работа сайтом, выпуск корпоративной газеты, выпуск сувенирной продукции.
Был проведен анализ документов, автор курсовой работы считает на основе результатов, что взаимодействие со СМИ в исследуемом объекте достаточно эффективное.
Наиболее информативными были экспертное интервью и контент – анализ. Эти методы взаимодополняли друг друга.
В начале курсовой работы была сформулирована рабочая гипотеза, которую предполагалось подтвердить или опровергнуть. Это было предположение о том, что специфика ряда компаний диктует условия включения основных функций по PR в отдел рекламы и маркетинга. Данная гипотеза подтвердилась, так как «Oasis» – компания коммерческая, здесь сложно говорить о «пиаре в чистом виде», здесь он совмещается с рекламой и маркетингом. То есть один человек сейчас вполне справляется с его задачами, при этом имидж компании поддерживается на должном уровне, сайт компании, при поиске его в Интернете, находится первый в поисковой полосе. Статьи о компании переодически появляются в популярных специализированных изданиях. Работа PR-специалиста выполняется на высоком уровне.
1.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб: Питер, 2004
2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. – Москва: Сирин, 2003.
3. Катлип С. и др. «Паблик рилейшнз: теория и практика», 8-е издание. Пер с англ. Уч.пос., М., СПб, Киев, изд.Вильямс, 2001.
4.Кузнецов И.Н.
Технология социологического
5.Осипов Г.В. Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика. – Москва: Наука, 1991.
6.Сикевич З.В. Социологическое исследование. Практическое руководство. – СПб: Питер, 2005.
7.Современный словарь иностранных слов. – Москва: 1992.
8.Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру
9.Связи с общественностью как социальная инженерия. Под ред. Ачкасова В.А. – СПб: Речь, 2005.
10. Федотова Л.Н.
«Паблик рилейшнз и
11.Фролов С.С. «Социология» М., Гардарики, 2005.
12.Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004.
13.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: Наука, 1972.
14.http://www.vtm-prof.ru/
15. www.oasis-land.ru
16.http://ru.wikipedia.org/
17.http://polybit.ru/vspen_
18.http://www.mug.ru/flex.html
19.http://www.prplus-spb.ru/
Календарный
план исследования:
№ | Этап/операция | Сроки | Форма отчетности |
1 | Подготовка к исследованию | ||
1.1 | Выбор объекта | 10.02-16.02 | Факт-лист |
1.2 | Разработка программы исследования | 16.02-10.03 | Программа исследования |
1.3 | Методики исследования | 10.03-30.03 | |
1.3.1 | Разработка карточки наблюдения | 15.03 | Незаполненная карточка наблюдения |
1.3.2 | Разработка путеводителя экспертного интервью | 16.03 | Путеводитель экспертного интервью |
1.3.3 | Разработка бланка контент-анализа | 17.03 | Бланк контент-анализа |
2 | Проведение исследования | 20.03-15.04 | |
2.1 | Проведение наблюдения | 23.03 | Заполненная карточка наблюдения |
2.2 | Проведение интервью | 23.03 | Запись интервью |
2.3 | Проведение контент-анализа | 7.04-15.04 | Материалы СМИ за период с сентябрь 2009 по март 2010 год, материалы сайта |
3 | Обработка результатов исследования | 16.04-19.04 | |
3.1 | Обработка результатов наблюдения | 16.04-19.04 | Описания, заполнение карточки |
3.2 | Обработка результатов экспертного интервью | 12.04-14.04 | Расшифрованное экспертное интервью |
3.3 | Обработка контент-анализа | 17.04 | Таблица контент-анализа |
4 | Анализ полученных результатов | 17.04-30.04 | |
4.1 | Анализ результатов наблюдения | 17.04-12.04 | Отчет о проведении наблюдения |
4.2 | Анализ результатов экспертного интервью | 17.04 | Отчет о проведении экспертного интервью |
4.3 | Анализ результатов контент-анализа | 18.04 | Отчет о проведении контент- анализа |
4.4 | Написание итогового отчета | 20.04 | Итоговый отчет |
РАСЧЁТ БЮДЖЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Статья расхода | Стоимость |
Пользование
услугами Интернет:
- стоимость предоставления безлимитного тарифа за месяц |
450 рублей |
Разговоры по мобильному телефону (оператор Билайн) | 400 рублей |
Транспортные расходы | 350 рублей |
Приобретение папки для курсовой работы | 30 рублей |
Бумага и печать курсовой работы | 1060 рублей |
Всего | 2290 рублей |
Информация о работе Исследование деятельности PR отдела компании