Исследование деятельности PR отдела компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование деятельности PR-отдела в выбранной организации с помощью определенных методов.
Основные задачи курсовой работы:
• Определение места исследований
• Классификация методов исследований.
• Характеристика основных методов исследования.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Исследование и его место в PR. 6
§1.Программа исследования 8
§2. Методологический раздел программы 9
2.1 Объект исследования 10
Причины выбора объекта исследования: 10
2.1.1 Описание объекта исследования. Факт-лист 10
2.1.2. Структура и функции отделов. 11
Место PR-отдела в структуре компании 11
§3.Методико–процедурный раздел 12
3.1 Классификация исследования и его виды 12
3.1.1 Метод наблюдение 14
3.1.2 Метод интервью 21
3.1.3 Метод анализа документов 25
Качественно-количественный анализ 26
Календарный план и бюджет 31
Вывод по 1-ой главе 32
Глава 2 Основные результаты 33
§1. Анализ результатов наблюдения. 33
§2. Анализ интервью 36
§3.Анализ результатов анализа документов 37
3.1 Анализ сайта компании 39
§4.Выводы по 2й главе 42
§5.Рекомендации 42
Заключение 43
Библиография 44
Приложение № 1 45
Приложение № 2 47

Работа состоит из  1 файл

2й курс. курсовая. Мила.docx

— 100.46 Кб (Скачать документ)

   

    Путеводитель  интервью состоит из двух блоков, это  сделано, для того, чтобы разграничить в дальнейшем полученные результаты. Первый блок посвящен общим сведениям, таким как уточнению, кто выполняет функции связей с общественностью в компании, кому подчиняется этот человек и т.д. Второй блок посвящен основным направлениям PR-деятельности, которые уже были выделены автором курсовой работы.

3.1.3 Метод анализа документов

    Анализ  документов – метод исследования в социологии, источниками информации для которого служат зафиксированные на каком-либо носителе данные.20 Вследствие развития компьютерной техники, мощную «конкуренцию» печатным источникам составляют электронные. Изучаемые источники (документы) подразделяются на письменные, изобразительные, звуковые и комплексные.

    Социологи выделяют качественный и количественный методы анализа документов.

    Качественный  анализ

    Данный  метод включает в себя всю совокупность операций связанных с отбором  и оценкой качества документов, восприятием  и осмыслением их содержания.21 Главная трудность - субъективность оценки документа исследователем. Для преодоления данной трудности применяются методики формализованного анализа документов.

    Качественно-количественный анализ

     (Контент-анализ  или Формализованный анализ документов)

    «Контент-анализ – научно обоснованный метод чтения между  строк».

    А.Г. Здравомыслов

    По  мнению Кузнецова И.Н.22, контент-анализ – это метод перевода качественной информации в количественные показатели, либо строго направленный сбор сведений.

    Иными словами, контент-анализ позволяет  обнаружить в документе ту информацию, которая может ускользнуть при  обычном прочтении.

    Идея  метода очень проста и похожа на ту, что лежит в основе других количественных методов исследования, - для получения информации необходимо сосчитать в источниках наиболее часто повторяющиеся слова или  темы, связанные с предметом исследования.  Задача исследователя заключается  в определении скрытых за отдельными словами и фразами социальных явлений, а это уже качественный подход.

    Основная  терминология контент-анализа

    1. Категории анализа – сферы анализа, признаки, подвергаемые анализу. Например, если мы анализируем прессу, это может быть тема, жанр, тип автора и т. п.

    2. Признаки анализа – это изучаемые элементы категорий. Например, в категории «тема» могут быть такие признаки: политика, экономика, спорт, культура и т. п. В категории «жанр» признаками могут быть заметка, интервью, репортаж и т. п.

    3. Единица анализа – текст, фрагмент текста, в которых мы ищем определенные признаки, например, публикация, рекламный ролик и т.д.

    4. Единица счета – единица измерения признаков текста. Это могут быть строчки, сантиметры, длительность показа на ТВ, могут быть и просто упоминания признака, его наличие (отсутствие) в тексте, в визуальных или звуковых документах. Можно кодировать имена исторических личностей, например, частоту употребления фамилий членов правительства на страницах какой-то газеты, отдельные понятия, например, семантический ценностный ряд: добро, зло, созидание, разрушение и т. п.

    Процедура количественного анализа существенно  отличается от процедур других методов  Добреньков В.И. и Кравченко А.И.23 выделяют следующие этапы: 1. выделяются и сводятся в категории единицы анализа, затем они переводятся в машиночитаемый вид; 2. проводится подсчёт частотных распределений, применяется математический аппарат для выявления взаимосвязей единиц анализа; 3. осуществляется интерпретация полученных результатов.

    Для реализации исследования методом Контент-анализа, по мнению Григорьева С.И. и Растова  Ю.Е.24 требуется подготовка следующих документов:

  1. Классификатор контент-анализа – таблица, в которую сведены все категории и подкатегории единиц анализа.
  2. Протокол (бланк) анализа содержит сведения о документе (авторе, объёме, времени появления и т.п.; итоги анализа (количество случаев употребления единиц счёта, выводы относительно категорий анализа).
  3. Регистрационная карточка (кодировальная матрица), в которой фиксируется количество единиц счёта, характеризующих единицы анализа.
  4. Инструкция кодировщику – описание правил соотнесения единиц текста с категориями анализа и правил регистрации в Кодировочной карточке.
  5. Каталог (список) проанализированных документов.

    Согласно Гундарину М.25 сравнивая относительную частоту встречаемости единиц счёта в различных документах, можно обнаружить отклонение частот, объясняемое случайными колебаниями. Значимость колебаний частот позволяет определить статистическая оценка – z-score, которая вычисляется по формуле: (N-E)/(стандартное отклонение), где N – количество слов данной категории, встретившихся в тексте; E – ожидаемое число данных категорий в тексте. E вычисляется путём умножения нормальной частоты категории на число слов в анализируемом тексте.

    Математическая  и статистическая обработка результатов  контент-анализа может осуществляться с помощью различных программ, например стандартного пакета SPSS.

Положительные и отрицательные  моменты

Достоинства Недостатки
Позволяет изучать более глубокий слой социальных явлений. Сравнительно  большие затраты времени и  средств.
Может быть проведён в любое время. Сложность правильного, четкого выделения категорий анализа.
Возможно  обнаружить скрытый смысл, который  недоступен при обычном прочтении  документа Сложность интерпретирования  результатов.

 

    Технология  контент-анализа заключается в  следующем.

    Этап 1: Отбор документов, постановка задачи, разработка программы контент-анализа.

    Этап 2: Обоснование и отбор единиц контент-анализа.

    Этап 3: Разработка бланка контент-анализа.

    Этап 4: Проведение исследования.

    Этап 5: Обработка результатов.

    Этап 6: Анализ результатов.

    Этап 7: Подготовка отчета. 

    В исследовании будет применены два  метода анализа документов. Исследуемый  объект имеет свой сайт. Сайт – это  тоже документ, который можно проанализировать. Наиболее эффективно, по мнению автора, анализировать содержание сайта  с помощью качественного метода. Одним из направлений деятельности PR-специалиста является работа с сайтом, чаще всего именно PR-специалист выступает как ответственный за наполнение информацией сайта компании. Одной из задач качественного анализа будет являться оценка сайтов со стороны выполнения данной функции.

    Подготовка  к контент-анализу состоит из трех этапов.

    Этап 1: Задачами контент-анализа являются:

  • оценить насколько часто появляется информация об исследуемом объекте в печатных и электронных СМИ
  • исходя из первой задачи, оценить работу PR-специалиста по основному направлению деятельности «работа со СМИ»

    Были  отобраны документы за 2009 и 2010 года. Автор курсовой работы посчитал, что  будет актуально рассмотреть  публикации за последние два года.

    Эти документы – это публикации в  специализированных изданиях: «ЛД», «Top Manager.

    Этап 2:

    В контент-анализе единица смысла – это публикации, в которых  идет речь об исследуемом объекте, даже если нейтрально употребляется название компании, а единица счета –  это их количество в анализируемых  документах. Этот контент-анализ направлен  на определение статистики появления  информации о компаниях, чтобы оценить, как развита PR-деятельность в направлении «работа со СМИ».

    Этап 3: разработка бланка контент-анализа:

Ед. смысла/

Ед. счета

Дата Тираж Тип издания Эмоциональный тон Статус  публикации
           

 

    Таким образом, анализ документов в PR-исследовании играет чрезвычайно важную роль. Этот метод исследования характеризуется тем, что субъект исследования опосредован, замещен документом. Однако этим методом преследуется цель получить как можно более точную и ёмкую информацию о проблеме.

    Кроме того, важным анализом документов компании является анализ ее сайта. Для анализа сайта компании был выбран формализованный метод, при котором суть переводится в цифровое значение. Задачей на данном этапе исследования было дать оценку информационной составляющей сайта и прокомментировать ее.

    Для информационной оценки были выбраны  следующие параметры:

  • информация о компании, миссия;
  • информация о структуре компании;
  • полнота информации о деятельности компании для разных целевых аудиторий;
  • новости компании;
  • наличие контактной информации;
  • наличие обратной связи с потребителями;

    В следующей ниже таблице приведены  вышеизложенные параметры, с целью дать им оценку и комментарий.

Единица счета/  единица смысла       Оценка         Комментарий
Информация  о компании, миссия      
Информация о структуре компании      
Полнота информации о деятельности компании для разных целевых аудиторий      
Наличие контактной информации      
Новости компании      
  • Наличие обратной связи с потребителями 
     

Календарный план и бюджет

    По  мнению В.А. Ядова 26 программа исследования должна дополняться также рабочим планом, в котором упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы (календарный план и бюджет). Автором курсовой работы для удобства проведения исследований были разработаны календарный план и бюджет. Их можно посмотреть в приложении №2 и №3.

Вывод по 1-ой главе

    Итак, в главе 1 обозначено место исследования в PR и на основе изученного  материала сделан вывод, что исследование опирается на методы сбора, обработки и анализа информации и состоит из нескольких этапов. 

    На  следующем этапе своего исследования были рассмотрены подходы к классификации методов исследования. Стало ясно, что основаниями для классификации исследований являются структурные элементы познания: предмет исследования, его метод, тип субъекта исследования, условия и предпосылки исследования, получаемое знание.

    После этого был переход к более подробному изучению количественных и качественных методов исследования: определена роль анализа документов в PR-исследовании, рассмотрены такие виды анализа документа, как контент-анализ, а так же более подробно рассмотрены интересующие автора курсовой работы методы наблюдения и интервью. Эти методы являются наиболее популярными методами исследованиями в PR. Они отвечают требованиям PR-специалистов и снабжают их достаточной информацией для решения возникающих перед ними проблем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Основные результаты

§1. Анализ результатов наблюдения.

    В ходе наблюдения оценивались расположение центрального офиса ООО «Oasis», внешний и внутренний вид здания, обращалось внимание на офис компании, внешний вид сотрудников и их отношение к окружающим (в данном случае к автору данной курсовой работы).

    Для того чтобы провести наблюдение, автор курсовой работы отправился на станцию метро «Озерки». Прежде, чем отправиться в офис, автор курсовой работы посмотрел в Интернете, как добираться до офиса. Выяснилось, что от станции метро «Озерки» придется идти очень долго или ехать на транспорте. Расстояние от метро до офиса было преодолено за 10 минут. Наблюдение началось еще до прибытия в офис. По дороге от метро до конечного адреса автор курсовой отмечал щиты и плакаты компании, расположенные каждый через несколько метров от предыдущего. На них изображен логотип, адрес, телефон компании.

Информация о работе Исследование деятельности PR отдела компании