Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование деятельности PR-отдела в выбранной организации с помощью определенных методов.
Основные задачи курсовой работы:
• Определение места исследований
• Классификация методов исследований.
• Характеристика основных методов исследования.
Введение 2
Глава 1. Исследование и его место в PR. 6
§1.Программа исследования 8
§2. Методологический раздел программы 9
2.1 Объект исследования 10
Причины выбора объекта исследования: 10
2.1.1 Описание объекта исследования. Факт-лист 10
2.1.2. Структура и функции отделов. 11
Место PR-отдела в структуре компании 11
§3.Методико–процедурный раздел 12
3.1 Классификация исследования и его виды 12
3.1.1 Метод наблюдение 14
3.1.2 Метод интервью 21
3.1.3 Метод анализа документов 25
Качественно-количественный анализ 26
Календарный план и бюджет 31
Вывод по 1-ой главе 32
Глава 2 Основные результаты 33
§1. Анализ результатов наблюдения. 33
§2. Анализ интервью 36
§3.Анализ результатов анализа документов 37
3.1 Анализ сайта компании 39
§4.Выводы по 2й главе 42
§5.Рекомендации 42
Заключение 43
Библиография 44
Приложение № 1 45
Приложение № 2 47
Здание офиса находится не близко от метро, и нужно знать, как именно туда добраться. Однако, это офис, поэтому у него нет необходимости располагаться в непосредственной близости от метро. Исследование проводилось в офисе и в магазине компании.
Здания офиса в настоящий момент представляет собой одноэтажное здание с набором кабинетов внутри. Везде присутствуют фирменные цвета компании - синий и зеленый. Здание магазина выполнено из современных материалов, включает в себя стеклянную стену и выглядит весьма привлекательно. Рядом расположена автостоянка, достаточно большая - места хватает и для сотрудников, и для клиентов.
Секретарь – милая молодая девушка, компетентная в вопросах строительства, ландшафтного дизайна. Пока автор осматривал холл, смог понаблюдать, как секретарь отвечала на деловые звонки и общалась с клиентами.
По стенам холла расположены удобные диваны. В холле также можно найти много листовок, буклетов и проспектов о фирме, их услугах, приоритетах.
Когда секретарь закончила телефонный звонок, она вежливо поинтересовалась, по какому вопросу пришел автор курсовой работы. Затем с улыбкой объяснила, куда надо пройти.
Фирменного стиля одежды у сотрудников нет – он присутствует только у тех, кто ведет работы на проектах. Однако все сотрудники соблюдают деловой dress-code. Их одежда официальна по фасону, но за счет цветовых гамм и стиля преподнесения, стиль сотрудников не кажется скучным.
Карточка наблюдателя | |||
ФИО: | Сероштан Людмила Сергеевна | ||
Дата: | 25.03.2010 | ||
Время начала наблюдения: | 15.00 | ||
Время завершения наблюдения: | 16.20 | ||
Общая продолжительность наблюдения: | 80 минут | ||
Место наблюдения: | Офис ООО «Oasis» | ||
Карточка наблюдения | |||
Наблюдаемые параметры и их характеристики | Формализованные показатели | Неформализованные показатели | |
Расположение | 4 | 10 минут от станции метро Озерки | |
Наличие рекламных щитов о салоне при подходе (подъезде) к нему | 5 | Много информативных щитов, плакатов от метро до офиса | |
Здание офиса | 5 | Современное 1-этажное здание | |
Интерьер холла | 5 | Новая мебель, интересный дизайн | |
Удобство расположения reception | 3 | В компании нет reception, его функции выполняет секретарь | |
Оформление reception | 4 | Стол секретаря находится рядом с входом, нет стойки, только небольшой стол | |
Фирменный стиль одежды | 3 | Его нет. Есть деловой dress-code | |
Наличие информации на reception/в холле | 5 | Стенд с информацией о фирме, директоре, сотрудниках, продукции. | |
Полиграфическая рекламная продукция | 5 | Брошюры, проспекты, буклеты, листовки, каталоги | |
Встречающее лицо компании | 5 | Милая приятная молодая девушка. Вежливая, с приятной внешностью | |
Автостоянка | 5 | Автостоянка на территории офиса |
Средняя оценка ООО «Oasis»- 4.45 по результатам наблюдения. Конечно, следует заметить, что наблюдение это был лишь первый метод исследования, и он явно не создал полного образа компании. Поэтому судить, исходя из полученных данных в ходе наблюдений, о PR-деятельности нельзя. Необходимо применить и другие методы исследований, которые бы дополнили созданную автором курсовой работы картину о компании «Oasis».
Следующим методом исследования было выбрано экспертное интервью. Целью интервью является получение информации о деятельности PR-отдела и окончательная проверка выдвинутой в ходе исследования гипотезы.
Путеводитель состоял из двух блоков, первый был посвящен общим сведениям. Интервью проводилось с PR-специалистом, Моисеевой Любовью Александровной, которая работает в компании «Oasis» почти 10 лет. Интервью происходило 25 марта 2010 года в кабинете отдела маркетинга и рекламы, где и трудится Любовь Александровна. Время проведения интервью составило 1 час 20 минут.
Фирма занимается коммерческой
деятельностью, и прежние
В 2008 году вместо ведущего специалиста по рекламе был приглашен молодой PR-специалист. В его обязанности входило размещение рекламы в различных СМИ, разработка сайта компании и т.д.
Компании был необходим специалист, который уйдет от традиционной, дорогой, уже совсем малоэффективной рекламы, и будет искать новые, более эффективные, способы привлечения внимания к компании, повышения ее имиджа, узнаваемости на рынке.
По словам Любови Александровны, отдел по связям с общественностью в компании скорей всего не появится, потому что в этом нет необходимости. Один человек пока вполне справляется со своими задачами. «Oasis» – компания коммерческая, здесь сложно говорить о «пиаре в чистом виде», здесь он совмещается с рекламой и маркетингом. Хотя, если доходы фирмы будут расти и в дальнейшем, и если отдел будет располагать достаточным бюджетом, то вполне возможно, можно будет провести PR-компанию или какое-нибудь крупное мероприятие, но это пока в планах.
Функции PR-специалиста
В обязанности PR-менеджера входит:
Поддержание имиджа фирмы
Целевые группы общественности
В компании делается упор как на оптовых покупателей, так и на розничных.
Сейчас ключевыми группами общественности «Oasis» являются:
В заключении автор может отметить, что различные PR-компании, акции, презентации проводились в компании давно, еще до появления PR-специалиста. Этим занимался коммерческий директор, но потом перестал. Сейчас Любовь Александровна усиленно работает над возобновлением подобных практик. Планируется организация собственных мероприятий, на которые можно будет приглашать конкурентов, партнеров, клиентов, журналистов.
В целом можно отметить, что работа PR-специалиста ведется активная. Однако из интервью видно, что пока работа специалиста больше связана с письменными коммуникациями.
Взаимодействие PR-специалиста со средствами массовой информации заключается в размещении рекламы, интервью, экспертных статьей, носящих нерекламный характер, но, конечно, акцентирующих внимание именно на продукции.
Для проведения контент-анализа СМИ была составлена подборка статей в вышеперечисленных журналах и газетах, вышедших в период с июль 2009 года по апрель 2010 года, в которых упоминается компания.
Для проведения контент-анализа рекомендуется рассмотреть следующие параметры:
Ед.
смысла/
Ед. счета |
Дата | Тираж | Тип издания | Эмоциональный тон | Статус публикации |
«Строитель»/
«Экологические строительные материалы» |
29.09.09 | 18тыс.
еженедельно |
Рекламно-информационный биллютень | Нейтральный с положительным оттенком | Рекламно-информационная статья |
«Top Manager»/ «Мы не продавцы. Мы эксперты» | 05.01.10 | 20тыс.ежемесячно | Журнал | Нейтральный с положительным оттенком | Информационная статья |
«Еврострой»,«Современное решение в изоляции:пенополителен» | 13.11.09 | 30тыс.4 раза в год | Рекламно-информационный журнал | Нейтральный | Информационная статья |
По результатам проведенного контент-анализа понятно, что практически все публикации являлись упоминаниями о компании и ее деятельности, небольшими по размеру. Заголовки статей преимущественно нейтральные, так как информационные поводы не были чрезвычайными. Соответственно, заголовки были нацелены на то, чтобы отразить суть статьи, а не привлечь читателей.
Преимущественно, тематика статей – активная рабочая деятельность «Oasis», предоставляющая свои услуги.
На основании анализа публикаций об «Oasis» можно понять, что негативного или позитивного отношения к нему со стороны СМИ не прослеживаются, так как по тону публикации все относятся к нейтральным.
Сайт фирмы важную роль для привлечения клиентов. У сайта компании «Oasis» высокая посещаемость, там потенциальные клиенты могут узнать все о всех материалах компании, задать вопросы.
Благодаря тому, что компания поддерживает рейтинг своего сайта в поисковых системах, на сайт попадают все, кто ищет информацию о ландшафтном дизайне в Петербурге.
На сайте публикуются новости и интересные статьи о материалах и применении. Этим и непосредственно занимается специалист по связям с общественностью.
В следующей ниже таблице приведены вышеизложенные параметры, дана им оценка и изложен комментарий. Оценки выставлялись по пятибалльной шкале:
Единица счета/ единица смысла | оценка | Комментарий |
Информация о компании, миссия | 5 | Информация о компании и миссия изложены четко, можно ознакомиться с услугами, которые готова предложить компания |
Информация о структуре компании | 4 | Информации о структуре нет |
Полнота информации о деятельности компании для разных целевых аудиторий | 5 | Грамотно распределены страницы, где можно ознакомиться с партнерами, информацией для клиентов, объектами, на которых происходили работы. В разделе «Наши достижения» можно найти информацию о том, на каких ярмарках, выставках «Oasis» принимал участие и ее победы. Также есть специальные ссылки с информацией для реальных и потенциальных заказчиков, поставщиков, проектировщиков, строителей |
Наличие контактной информации | 5 | Контактная информация есть, все четко и ясно, по какому телефону с каким вопросом и кому обращаться. |
Новости строительного рынка услуг и деятельности компании | 5 | Информация есть, в большом объеме и постоянно обновляется. |
|
5 | На сайте есть гостевая книга, которая активно эксплуатируется посетителями сайта. Сотрудники компании оперативно, грамотно и вежливо отвечают на заданные вопросы, решают какие-то возникшие проблемы. |
Под полнотой информации понимается перечень всей информации о компании, которая может понадобиться любому представителю целевых групп общественности, будь то потенциальный заказчик, поставщик или организация, ищущая партнеров.
Информация о работе Исследование деятельности PR отдела компании