Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование деятельности PR-отдела в выбранной организации с помощью определенных методов.
Основные задачи курсовой работы:
• Определение места исследований
• Классификация методов исследований.
• Характеристика основных методов исследования.
Введение 2
Глава 1. Исследование и его место в PR. 6
§1.Программа исследования 8
§2. Методологический раздел программы 9
2.1 Объект исследования 10
Причины выбора объекта исследования: 10
2.1.1 Описание объекта исследования. Факт-лист 10
2.1.2. Структура и функции отделов. 11
Место PR-отдела в структуре компании 11
§3.Методико–процедурный раздел 12
3.1 Классификация исследования и его виды 12
3.1.1 Метод наблюдение 14
3.1.2 Метод интервью 21
3.1.3 Метод анализа документов 25
Качественно-количественный анализ 26
Календарный план и бюджет 31
Вывод по 1-ой главе 32
Глава 2 Основные результаты 33
§1. Анализ результатов наблюдения. 33
§2. Анализ интервью 36
§3.Анализ результатов анализа документов 37
3.1 Анализ сайта компании 39
§4.Выводы по 2й главе 42
§5.Рекомендации 42
Заключение 43
Библиография 44
Приложение № 1 45
Приложение № 2 47
Внимательное наблюдение и анализ позволят выявить преимущества и недостатки, для того чтобы сделать упор на первые и работать над вторыми.
Преимущества и недостатки метода наблюдения
Преимущества | Недостатки |
1. Древнейший, самый доступный метод. | 1. Мысли, мнения,
ценностные ориентации |
2. Непосредственность («добыча» данных с помощью органов чувств) | 2. Неразрывная
связь наблюдателя с объектом
накладывает отпечаток на его
восприятие социальной |
3. Неквалифицированность
(наблюдатель – просто |
3. Восприятие явлений и их интерпретация всегда эмоционально окрашены. |
4. Возможность собирать данные независимо от желания испытуемых. | 4. «Снисходительность»
наблюдателя в отношении |
5. Отсутствие специальной аппаратуры | 5. Излишнее снижение оценок, ошибка усреднения, боязнь крайних суждений, и ошибка контраста. |
6. Универсальность
(используется во всех без |
6. Невозможность провести повторное наблюдение с сохранением всех условий. |
7. Возможность зафиксировать данные, недоступные другим метода: стиль поведения, мимику, жесты, движения | 7. Невозможность охвата всей совокупности характеризующей, изучаемый объект. |
8. Наличие
прямого контакта |
8. Возможность
вмешательства объекта |
9. Хорошая
совместимость с другими |
9. Трудно обеспечить
репрезентативность (например, при
наблюдении покупателей в |
10. Наблюдение
даёт моментальный «снимок» |
10. Поведение
наблюдаемых может отличаться
от действительного, если |
11. Оперативность получения информации | 11. Локальность,
ограниченность изучаемой |
12. Активное продуцирование гипотез | |
Сложности применения наблюдения | |
Трудоёмкость, большие затраты времени, влияние субъективных особенностей наблюдателя, трудности интерпретации, обусловленные неоднозначностью мотивов и форм поведения. |
Во время подготовки наблюдения необходимо также составить карточку наблюдения. Стандартно она состоит из трех частей:
Отвечая на вопрос «Что наблюдать?» можно выделить несколько направлений наблюдения в сфере Public Relations:
Для того максимальной эффективности любого наблюдения, необходимо серьезно подойти к подготовке процесса. Можно выделить три основных стадии:
Этап
подготовки замет большую часть
времени. Подготовка включает в себя,
во-первых, постановку цели, которую
мы преследуем, наблюдая за объектом. Во-вторых,
выбор места и времени
Автор курсовой работы выбрал в качестве объекта наблюдения место посещения потребителей, партнеров. Таким местом в компании «Oasis» является головной офис.
Была поставлена следующая цель: оценить образ исследуемого объекта, который создается у потребителей при его посещении. Такая цель в дальнейшем поможет проанализировать, какое впечатление создается у клиентов об этой компании.
Необходимо определится, каким будет наблюдение. Чтобы получить объективные данные о компании «Oasis» наблюдение должно быть невключенным, так как это позволит оценить объект со стороны. Также наблюдение будет полевым, потому что проводится в естественных условиях и структурированным, так как оно планируется заранее и продумываются различные элементы этого метода исследования.
Завершающий этап приготовления к наблюдению – это разработка карточки наблюдения. Так как целью является изучение PR-деятельности и компании в целом, то параметры, введенные в карточку наблюдения, так или иначе характеризуют складывающийся образ. Расположение, интерьер, персонал – всё это влияет на восприятие клиентами компании и на то, какое будет складываться впечатление у потенциальных клиентов и партнеров об организации в целом.
Подробно
все параметры можно
Карточка наблюдателя | |||
ФИО: | |||
Дата: | |||
Время начала наблюдения: | |||
Время завершения наблюдения: | |||
Общая продолжительность наблюдения: | |||
Место наблюдения: | |||
Карточка наблюдения | |||
Наблюдаемые параметры и их характеристики | Формализованные показатели | Неформализованные показатели | |
Расположение | |||
Наличие рекламных щитов о салоне при подходе (подъезде) к нему | |||
Здание офиса | |||
Интерьер холл | |||
Фирменный стиль одежды | |||
Наличие информации в офисе | |||
Полиграфическая рекламная продукция | |||
Встречающее лицо компании | |||
Автостоянка |
Как видно из второй части карточки наблюдения в основном параметры направлены на описание предметной среды (элементы интерьера) и описание актов (действия персонала).
Инструкция
наблюдателя
«0» – бал, означающий отсутствие наблюдаемых параметров «1» – бал, означающий низкое качество наблюдаемых параметров «2» – наблюдаемые параметры ниже среднего, создающие отрицательное впечатление о наблюдаемом объекте «3» – бал, означающий, что параметры находятся на среднем уровне, при этом впечатление об объекте нейтральное «4» – наблюдаемые параметры выше среднего «5» – бал, означающий, что наблюдаемые параметры высокого качества, удовлетворяют в полной мере потребности клиентов, и при посещении объекта исследования создается положительное впечатление
|
В инструкции еще раз прописана цель наблюдения и объяснено, как фиксируются формализованные и неформализованные показатели.
Интервью – это целенаправленная беседа, проводимая по определенному плану. Данный метод предполагает непосредственный контакт интервьюера с респондентом. Интервью в социологии отличается от обычного интервью тем, что цели данной беседы соответствуют программе и задачам исследования. Интервьюер занимает активную позицию в данной беседе – ведёт беседу, задает вопросы. Респондент занимает пассивную позицию: даёт ответы на представленные вопросы. Ответы могут быть зафиксированы интервьюером (его ассистентом) или записаны с помощью техники.
В
соотвествии с данными
А). выбор объекта (т.е. лица с которым следует проводить интервью)
Б). определение времени и места проведения интервью
В). Запись ответов и окончательное оформление материалов
Кузнецов И.Н. предлагает «почти общепризнанную» классификацию интервью18:
Основание классификации | Вид интервью | Краткое описание |
Форма и техника опроса | 1. Стандартизованное
(формализованное, |
Закрытые вопросы
и ответы предварительно сформулированы,
выстроены в строгой |
2.
Полустандартизован-ное ( |
Важные вопросы
и ответы стандартизированы; | |
3.
Нестандартизаванное ( |
Стандартизация минимальна; Техника проведения различна; Только открытые вопросы; Четкая подготовка интервьюера. | |
Целевое назначение | 1. Ретроспективное (документальное) | Воспроизведение прошлых фактов и явлений с помощью опроса их участников. |
2. Интроспективное | Выявляет оценки и мнения людей о событиях текущей жизни. | |
3. Прожективное | Используется для выявления отношения; для понимания социальных последствий реализации проектов, возможного развития событий. | |
Функции, выполняемые респондентами | 1. Экспертное | Эксперты – компетентные в какой-то области люди, располагающие надёжной профессиональной информацией. |
2. Общий опрос | Респонденты – лидеры общественного мнения. | |
3.
Распорядители (ответственные |
| |
Число респондентов | 1. Индивидуальное | |
2. Групповое | ||
По процедуре | 1. Однократное | Интервью проводится 1 раз. |
2. Многократное (панельное) | Сбор информации от одних и тех же людей по единому вопроснику на протяжении определенного промежутка времени. | |
3. Фокусированное | Направлено на выяснение мнений, оценок по поводу определенной ситуации, явления. | |
4. Ненаправленное | Активную сторону в беседе занимает респондент, интервьюер лишь корректирует темы разговора. | |
5. Глубокое (интенсивное, клиническое) | Тип свободного интервью. Детальное изучение мотивов и установок респондента. Экспертом выступает исследователь. Один из важнейших методов – Фокус-группа. |
* Для удобства сбора и обработки данных при пулустандартизованном, нестандартизованном интервью могут использоваться специальные карточки интервью с вариантами ответов. Интервьюер либо подводит респондента к формулировке ответа, либо показывает, зачитывает варианты.19
Недостатки интервью:
Интервьюер
оказывает влияние на качество полученных
данных
Прежде чем, приступать к интервью, необходимо также к нему подготовится, как и в случае проведения наблюдения.
Во-первых, нужно определить какое будет интервью. Автор решил провести глубинное экспертное интервью. Это позволит исследовать PR-деятельность в компании более подробно. Цель этого интервью будет заключаться в том, чтобы понять в каких направлениях ведется PR-деятельность в исследуемом объекте.
Важным
этапом в подготовке является разработка
путеводителя интервью. Цель интервью
– выяснить основные направления
PR-деятельности. Подготовленный путеводитель
интервью можно посмотреть ниже:
Путеводитель интервью
Путеводитель
интервью
I блок: Общие сведения - выполнение PR функций - образование - место отдела
(специалиста) в структуре - сотрудничество с другими отделами компании II блок: Основные направления - исследования в организации - виды стратегического планирования - реализация
специальных мероприятий, PR- - работа с группами общественности - оценка эффективности PR-деятельности - перспективы
создания полноценного PR- |
Информация о работе Исследование деятельности PR отдела компании