Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:05, курсовая работа
Политическая реклама представляет особую сложность из-за своего интенсивного характера: в рамках её необходимым является достижение вполне конкретных результатов в сжатые сроки. Политическая реклама также максимально свободна в отношении содержания и формы. В США, к примеру, запрещена цензура именно политической рекламы. То есть политическая коммуникация находится в особых условиях. Сюда также добавляется достаточно «агрессивная» форма воздействия, обычно практикуемая во время выборов. Не менее важен и креативный аспект подобных сообщений для того, чтобы они могли войти и закрепиться в массовом сознании.
Введение 3
Глава I. Манипулятивные технологии. Значение имиджа лидера 5
Манипулятивные технологии 5
Имиджа лидера, его особенности, функции и законы 12
Глава II. Использование манипулятивных технологий в избирательном процессе 19
2.1. Мотивационный аспект избирательной кампании 19
2.2. Стратегия и тактика избирательной кампании 22
2.3. Психологические методы воздействия на население, используемые в избирательных кампаниях 25
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 33
Виды психологического влияния, охарактеризованные Н. Ю. Хрящевой.
Убеждение – сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.
Самопродвижение – открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества при отборе кандидатов, назначении на должность и др.
Внушение – сознательное, неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определённым действиям.
Заражение – передача своего состояния или отношения к другому человеку или группе людей, которые каким-то образом перенимают это состояние или отношение. Передаваться или усваиваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно.
Пробуждение импульса к подражанию – способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может, как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться…
Формирование благосклонности – развитие у адресата положительного отношения к себе.
Принуждение – требование выполнять распоряжения инициатора, подкреплённое открытыми или подразумеваемыми угрозами.
Просьба – обращение к потребности или желания инициатора воздействия адресату с призывом удовлетворить.
Деструктивная критика – высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и (или) грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел или поступков. Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку «сохранить своё лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.
Игнорирование – умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнёру, его высказываниям и действиям. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях игнорирование выступает как тактическая форма прощения бестактности или неловкости, допущенной партнёром.
Манипуляция – скрытое от адресата побуждение его к переживанию отдельных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собственными, а не «наведёнными» извне и признавал себя ответственным за них.18
Только
овладев всеми навыками
межличностного общения,
создав благоприятный
образ среди избирателей
и правильно использовав
средства психологического
воздействия для привлечения
на свою сторону части
электората, кандидат
может рассчитывать
на благоприятный исход
предвыборной кампании.
Заключение.
Коммуникативные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, которое отличается возникновением целого ряда профессий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. Этому способствовали несколько факторов. Во-первых, двадцатый век отличается большой технологичностью, поэтому воздействующая сфера также не могла остаться без выработки эффективных технологий, обеспечивающий нужный результат за счет меньших интеллектуальных и материальных ресурсов. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации, что коренным образом отражается на пересмотре основных его силовых линий. В-третьих, именно в двадцатом веке наблюдается феномен новой роли общественного мнения, которое сегодня никто не может сбрасывать со счетов. Успех той или иной политики, эффективность того или иного бизнеса напрямую сегодня связаны с поддержкой их обществом.
И, конечно же, всё это способствовало возникновению манипуляторных коммуникаций. Ведь любое полезное открытие имеет и отрицательные стороны, точно также общество со временем изменяется, развивается, и далеко не все достижения люди используют по назначению.
Нельзя
сказать, что манипулирование
человеческим сознанием
это так уж страшно,
просто надо научиться
разбираться в информации,
которую мы получаем
ежедневно.
Список
использованных источников
и литературы.
Полуэктов В. В.
Полевые и манипулятивные технологии
: Настольная книга менеджера избирательных
кампаний / В. В. Полуэктов; Ин-т избирательных
технологий. — М.: Русская панорама, 2003.
с. 357-364.
Информация о работе Манипуляторные технологии в избирательных кампаниях