Манипуляторные технологии в избирательных кампаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание

Политическая реклама представляет особую сложность из-за своего интенсивного характера: в рамках её необходимым является достижение вполне конкретных результатов в сжатые сроки. Политическая реклама также максимально свободна в отношении содержания и формы. В США, к примеру, запрещена цензура именно политической рекламы. То есть политическая коммуникация находится в особых условиях. Сюда также добавляется достаточно «агрессивная» форма воздействия, обычно практикуемая во время выборов. Не менее важен и креативный аспект подобных сообщений для того, чтобы они могли войти и закрепиться в массовом сознании.

Содержание

Введение 3

Глава I. Манипулятивные технологии. Значение имиджа лидера 5
Манипулятивные технологии 5
Имиджа лидера, его особенности, функции и законы 12

Глава II. Использование манипулятивных технологий в избирательном процессе 19

2.1. Мотивационный аспект избирательной кампании 19

2.2. Стратегия и тактика избирательной кампании 22

2.3. Психологические методы воздействия на население, используемые в избирательных кампаниях 25

Заключение 32

Список использованных источников и литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Манипуляторные технологии в избирательной компании.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)
ustify">       Всё это необходимо учитывать  при выборе средств  психологического влияния  на и людей, используемых в ходе проведения предвыборной кампании. Психологическое влияние – это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью психологических средств.

       Виды  психологического влияния, охарактеризованные Н. Ю. Хрящевой.

       Убеждение – сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.

       Самопродвижение – открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества при отборе кандидатов, назначении на должность и др.

       Внушение – сознательное, неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определённым действиям.

       Заражение – передача своего состояния или отношения к другому человеку или группе людей, которые каким-то образом перенимают это состояние или отношение. Передаваться или усваиваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно.

       Пробуждение импульса к подражанию – способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может, как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться…

       Формирование  благосклонности – развитие у адресата положительного отношения к себе.

       Принуждение – требование выполнять распоряжения инициатора, подкреплённое открытыми или подразумеваемыми угрозами.

       Просьба – обращение к потребности или желания инициатора воздействия адресату с призывом удовлетворить.

       Деструктивная критика – высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и (или) грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел или поступков. Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку «сохранить своё лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.

       Игнорирование – умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнёру, его высказываниям и действиям. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях игнорирование выступает как тактическая форма прощения бестактности или неловкости, допущенной партнёром.

       Манипуляция – скрытое от адресата побуждение его к переживанию отдельных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собственными, а не «наведёнными» извне и признавал себя ответственным за них.18

       Только овладев всеми навыками межличностного общения, создав благоприятный образ среди избирателей и правильно использовав средства психологического воздействия для привлечения на свою сторону части электората, кандидат может рассчитывать на благоприятный исход предвыборной кампании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

       Коммуникативные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, которое отличается возникновением целого ряда профессий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и  массовое сознание. Этому способствовали несколько факторов. Во-первых, двадцатый век отличается большой технологичностью, поэтому воздействующая сфера также не могла остаться без выработки эффективных технологий, обеспечивающий нужный результат за счет меньших интеллектуальных и материальных ресурсов. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации, что коренным образом отражается на пересмотре основных его силовых линий. В-третьих, именно в двадцатом веке наблюдается феномен новой роли общественного мнения, которое сегодня никто не может сбрасывать со счетов. Успех той или иной политики, эффективность того или иного бизнеса напрямую сегодня связаны с поддержкой их обществом.

       И, конечно же, всё  это способствовало возникновению    манипуляторных    коммуникаций. Ведь любое полезное открытие имеет и отрицательные стороны, точно также общество со временем изменяется, развивается, и далеко не все достижения люди используют по назначению.

       Нельзя  сказать, что манипулирование  человеческим сознанием это так уж страшно, просто надо научиться разбираться в информации, которую мы получаем ежедневно. 
 

       Список  использованных источников и литературы. 

       
  1. Андреева  Г. М. Социальная психология. М., 2004. Стр. 112
  2. Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 1999. Стр. 23.
  3. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR : Учебное пособие для вузов / Б. Л. Борисов. — М.: Фаир-Пресс: Гранд, 2001. с. 367-370.
  4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. — 3-е изд. — СПб.: Речь, 2003. с. 216-219.
  5. Жариков Е. С. Психология управления : Книга для руководителя и менеджера по персоналу / Е. С. Жариков. — М.: МЦФЭР, 2002. с. 278-294.
  6. Иванчук Н.В. Технологии зла в манипуляторной деятельности. Екатеринубрг, 2005. С. 11
  7. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 2000. – 584 с.
  8. Кирносов И. М. Особенности манипулятивного воздействия средств массовой информации в контексте политических технологий : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. наук. Волгоград: Б. и., 2001. с. 14-17.
  9. Кузьмен О. В. Технологии избирательных кампаний : Учебное пособие / О. В. Кузьмен; Науч. ред. А. В. Лифанов; РАГС; Сибирская академия госслужбы. — Новосибирск: СибАГС, 1998. — 125 с.
  10. Курбатов В.И. «Магия власти»: Харизма и реалии. Ростов-на-Дону, 1996, 544 с.
  11. Нелюба И. В. Конфликтный потенциал выборов в современной России: причины возникновения и пути регулирования деструктивности : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. Наук. М.: [б. и.], 2005.  с. 17.
  12. Политология. Энциклопедический словарь. М.: Publishers. 1993. С. 379.
  13. Психология и психоанализ власти : Хрестоматия; В 2 т. / Ред.- сост. и авт. предисл. Д. Я. Райгородский. — Самара : Бахрах. — 1999- Т. 1. — 1999. с. 211-213.
  14. Филиппов А. В. Производственная социология, психология и педагогика,- М., 1989, стр. 140
  15. Хрящева Н. Ю. Взаимное влияние людей в процессе межличностного общения. Психология. М., 1999. Стр. 343-346.
  16. Цуладзе А. Политические манипуляции, или Покорение толпы / А. Цуладзе. — М.: Университет, 1999. с. 123.
  17. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – Мн., 2000. – 848 с.

Полуэктов В. В. Полевые и манипулятивные технологии : Настольная книга менеджера избирательных кампаний / В. В. Полуэктов; Ин-т избирательных технологий. — М.: Русская панорама, 2003. с. 357-364. 

Информация о работе Манипуляторные технологии в избирательных кампаниях