Медико-социальные основы и проблемы воспитания детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:15, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защита и представление его интересов, в различных кругах, что отличает их интеграцию в обществе и создает предпосылки для независимой жизни.
В соответствие поставленной целью дипломной работы определены задачи:
- раскрыть проблемы семей воспитывающих детей - инвалидов;
- рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов;
- воспитание чувства собственного достоинства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


I МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1.1 Основы семейного воспитания детей-инвалидов 6
1.2 Социально – психологические проблемы семьи, воспитывающие ребенка – инвалида 11 1.3 Социально – экономические проблемы семьи, воспитывающие ребенка – инвалида 18


II ТЕХНОЛОГИИ И ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 2.1 Содержание понятия «реабилитация», виды реабилитации 22 2.2 Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 31 2.3. Особенности социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 37

III ТРУДНОСТИ И ПРЕОДАЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
3.1 Трудности медико-социальной реабилитации детей-инвалидов 42
3.2 Развитие способностей преодоления трудностей медико-социальной реабилитации 44
3.3 Проект «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями» 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМКА.doc

— 456.50 Кб (Скачать документ)

В научной и учебной  литературе, международных документах дается немало вариантов определений  понятия «инвалид» (декларация ООН «О правах инвалидов», Рекомендации к реабилитационным программам, принятые Советом Европы в 1992 году и др.). В Законе Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»     (2005 г.) указывается, что инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, ах последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.

Значительная часть  детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

В последние годы в  нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей-инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений — реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы. Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Однако проблема обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов остается сложной. Сказывается теоретическая ограниченность подходов к развитию специального образования, имевшая место в прошлом по идеологическим соображениям. По этой причине забыты прогрессивные научные взгляды на личность ребенка с нарушением развития, разработанные в 20—30-е годы и успешно используемые в зарубежной практике. Не пошло на пользу игнорирование опыта по социальной реабилитации таких детей в других странах, особенно в капиталистических. К сдерживанию поиска и обоснования новых форм в реабилитации детей-инвалидов привела односторонняя ориентация на их обучение, в основном, в специализированных учреждениях. В результате приходится констатировать, что сегодня что в нашей стране теория обучения детей с отклонениями в развитии значительно отстает от практики.

Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке названной категории детей к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности, вытекающих из глубокого анализа современных проблем специального образования как в нашей стране, так и за рубежом. Причем, эта задача должна решаться с учетом всего комплекса медицинских, педагогических, экономических, социальных, социально-психологических и других проблем, касающихся социальной защиты детей-инвалидов, их обучения, воспитания, реабилитации и адаптации в социальную среду, а также изменившихся социально-экономических условий жизни общества.

Важное место в комплексе  названных составляющих компонентов подготовки детей-инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации.

Социально-реабилитационная деятельность — сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Основная ее задача — обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе.

Ребенок с ограниченными  возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка на всех возрастных этапах. Названные закономерности изучает психология. Следовательно, психология по отношению к социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями выступает как дисциплина, составляющая ее научную основу. Без учета закономерностей психического и личностного развития ребенка социально-реабилитационная деятельность будет представлять лишь свод правил и приемов, лишенных конкретного содержания.

Особенности развития реабилитации детей-инвалидов всегда находятся  под воздействием специфических  условий развития каждой отдельной  страны.

Так характерным примером в этом отношении служит сравнение  двух моделей социального обслуживания – европейской и американской.

На Европейском континенте социальное обслуживание формировалось  под воздействием распада общины и межобщинных связей и, соответственно, ослаблением поддержки нуждающихся  со стороны их ближайшего окружения.

В США у больных  детей и детей-инвалидов есть специальные детские отделения трудотерапии в госпиталях графства Норфолк. Возраст детей – клиентов отделения самый различный – от нескольких месяцев до 19-ти лет. Трудотерапевты в области педиатрии ставят главной задачей в своей работе развивать у детей оптимальный уровень независимости в повседневной  жизни с точки зрения физической, психологической и социальной.

Трудотерапевты также  помогают инвалидам вести нормальную и интересную культурную жизнь вне  дома; научится новому мастерству, в  специальных дневных центрах. Если у инвалида возникает необходимость выехать из дома, то департамент социальных служб предоставляет ему транспорт.

Для облегчения жизнедеятельности  существует масса различных реабилитационных форм, которые могут предоставить по заказу инвалида  любое оборудование, инструменты или средства для облегчения жизни.

При социальных службах  в Великобритании существуют специальные  службы по найму инвалидов на работу. В них инвалидам оказывается  помощь в поисках работы, выделяется пособие для оплаты специального транспорта, обеспечивается рабочее место клиента необходимым оборудованием. Учреждения, которые принимают на работу инвалидов, получают месячное пособие в размере 6000фунтов для приобретения специальной техники. Инвалиды с тяжелыми заболеваниями могут выполнять работу на дому, и для этих целей им устанавливают специальное компьютерное оборудование. Для пациентов с полной или частичной потерей зрения выдаются пособия для оплаты услуг чтеца (человек, который ему читает).

В Великобритании существует комплексная схема, доступная  для помощи инвалидам в работе. В нее включены: специальные виды специальной помощи по схеме занятости; доплата для рабочей силы на транспорт; приобретение приспособления к дому и оборудования; служба личного чтеца; работа на дому с технологией; введение в работу и т.д.

Таким образом, социальной работе с инвалидами за рубежом уделяется  очень большое внимание. Социальной защитой инвалидов занимаются как  государственные, так и общественные и частные организации. Такая социальная работа с инвалидами и работа трудотерапевтов дает нам образец качества социальных услуг, оказываемых инвалидам и способа их организации. Способствует развитию международно признанных норм обучения трудотерапевтов в различных странах Всемирная организация трудотерапевтов.     

Чтобы и наше государство  стало таким же развитым, как и  зарубежные государства по работе с  инвалидами, я предлагаю свой проект по обучению детей-инвалидов в Акмолинской  области г. Кокшетау.

Тема моего проекта Центр независимой жизни для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Работа центра  базируется на инновационных моделях «Выездного лицея».

Инновационная модель службы «Выездной лицей»

Медицинская модель инвалидности, в социальной политики имеет сегренирующий характер. Образование, участие в экономической жизни, отдых являются закрытыми для людей, имеющих инвалидность. Специализированные учебные заведения, специализированные предприятия и санатории изолируют людей, имеющих инвалидность, от общества и делают их меньшинством, права которого дискриминируются.

Изменения в социально-политической и экономической жизни делают реальностью возможность интеграции людей, имеющих инвалидность, в общество и создают предпосылки для  их независимой жизни. Однако в социальных программах специализированность остается доминирующей, что объясняется медицинской моделью инвалидности, положенной в основу законодательства, недоступной архитектурной средой и отсутствием системы социальных служб.

 «Выездной лицей» - это попытка решить проблему интегрированного обучения детей, имеющих ограниченные возможности, которые бы предоставляли им равные возможности. Комплексный подход необходим для того, чтобы организовать обучение детей, имеющих инвалидность, в режиме «двустороннего движения»:

1. Преподаватели едут на дом к ребенку и дают ему домашние уроки;

2. Службы помогают ребенку выехать из дома и заниматься в интегрированных группах, организуемых в Центре.

Цель: Духовное и культурное развитие детей и их интеграция в  общество.

Задачи:

1. Обучение детей, имеющих инвалидность, общеобразовательным дисциплинам и творчеству на дому.

2. Профессиональное обучение и развитие творческих способностей детей в интегрированных кружках вне дома.

3. Интеграция детей, имеющих инвалидность, и их родителей умением и навыками независимой жизни.

Методы.

1. Движение на дом обеспечивают профессиональные педагоги которые привлекаются для работы в службе «Выездной лицей» на контрактной основе. Приоритет при этом отдается педагогам, обладающим достаточным запасом знаний и жизненным опытом, необходимыми для работы с особыми детьми по индивидуальным программам. Большое значение придается привлечению к работе педагогов из общеобразовательной школы с тем, чтобы приблизить школу к пониманию проблем детей, имеющих инвалидность, а затем превратить ее в основного союзника.

2. Движение из дома обеспечивается транспортными службам. Оборудованный транспорт необходим для того, чтобы ребенок, имеющий инвалидность, получил мобильность и смог посещать кружки вне дома.

3. Интеграция детей, имеющих инвалидность, в общеобразовательную школу осуществляется при помощи транспортной службы, которые помогут детям посещать интегрированные кружки и обычные классы.

4. Знания о независимой жизни людей, имеющих инвалидность, передаются на семинарах, организуемых службами «От родителя к родителю» и «Правовая защита интересов ребенка».

Реализация проекта 6 месяцев. Помещение будет арендоваться на 3 года с дальнейшей приобретение его в собственное. Центр будет  состоять из 7 кабинетов, в которые входят кабинет руководителя, бухгалтерия, мед. пункт, учительская, 2 класса и кабинет проведения досуга. При центре необходима легковая машина, для того чтоб привозить детей-инвалидов на занятия. Для оборудования центра понадобится 3 000 000 тенге, для того чтобы закупить необходимую мебель, электронную технику. В общем, для реализации проекта необходимо 7 410 000.

 

Информация об общем  бюджете проекта.

 

 

 

Наименование  персонала                  

численность

Средняя

зарплата

Всего за год

1

Руководитель

1

20 000

240 000

2

Бухгалтер

1

15 000

180 000

3

Социальный работник

1

18 000

216 000

4

Психолог

1

15 000

180 00

5

Организатор досуга

1

15 000

180 000

6

Педагоги

3

18 000

648 000

7

Мед. Работник

1

15 000

180 000

8

Шофер

1

12 000

144 000

9

Итого:

10

164 000

1 968 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты проекта по маркетингу.

 

 

 

Наименование издержек

       

Кол-во

цена

затраты

Всего за год

1

Аренда помещения

х

25 000

25 000

300 000

2

электричество

х

1 500

1 500

18 000

3

Телефонная  связь

1

1 000

1 000

12 000

4

теплоснабжение

х

3 000

3 000

36 000

5

интернет

1

4 000

4 000

48 000

6

канцелярские

х

1 000

1 000

12 000

7

Оплата труда персонала

10

164 000

164 000

1 968 000

8

Налоги

х

4 000

4 000

48 000

9

Машина

1

10 000

10 000

120 000

10

Всего издержек

 

213 500

213 000

2 562 000

Информация о работе Медико-социальные основы и проблемы воспитания детей-инвалидов