Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:15, дипломная работа
Цель дипломной работы - содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защита и представление его интересов, в различных кругах, что отличает их интеграцию в обществе и создает предпосылки для независимой жизни.
В соответствие поставленной целью дипломной работы определены задачи:
- раскрыть проблемы семей воспитывающих детей - инвалидов;
- рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов;
- воспитание чувства собственного достоинства
ВВЕДЕНИЕ 3
I МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1.1 Основы семейного воспитания детей-инвалидов 6
1.2 Социально – психологические проблемы семьи, воспитывающие ребенка – инвалида 11 1.3 Социально – экономические проблемы семьи, воспитывающие ребенка – инвалида 18
II ТЕХНОЛОГИИ И ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 2.1 Содержание понятия «реабилитация», виды реабилитации 22 2.2 Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 31 2.3. Особенности социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 37
III ТРУДНОСТИ И ПРЕОДАЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
3.1 Трудности медико-социальной реабилитации детей-инвалидов 42
3.2 Развитие способностей преодоления трудностей медико-социальной реабилитации 44
3.3 Проект «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
В научной и учебной литературе, международных документах дается немало вариантов определений понятия «инвалид» (декларация ООН «О правах инвалидов», Рекомендации к реабилитационным программам, принятые Советом Европы в 1992 году и др.). В Законе Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» (2005 г.) указывается, что инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, ах последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.
Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей-инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений — реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы. Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако проблема обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов остается сложной. Сказывается теоретическая ограниченность подходов к развитию специального образования, имевшая место в прошлом по идеологическим соображениям. По этой причине забыты прогрессивные научные взгляды на личность ребенка с нарушением развития, разработанные в 20—30-е годы и успешно используемые в зарубежной практике. Не пошло на пользу игнорирование опыта по социальной реабилитации таких детей в других странах, особенно в капиталистических. К сдерживанию поиска и обоснования новых форм в реабилитации детей-инвалидов привела односторонняя ориентация на их обучение, в основном, в специализированных учреждениях. В результате приходится констатировать, что сегодня что в нашей стране теория обучения детей с отклонениями в развитии значительно отстает от практики.
Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке названной категории детей к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности, вытекающих из глубокого анализа современных проблем специального образования как в нашей стране, так и за рубежом. Причем, эта задача должна решаться с учетом всего комплекса медицинских, педагогических, экономических, социальных, социально-психологических и других проблем, касающихся социальной защиты детей-инвалидов, их обучения, воспитания, реабилитации и адаптации в социальную среду, а также изменившихся социально-экономических условий жизни общества.
Важное место в комплексе названных составляющих компонентов подготовки детей-инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации.
Социально-реабилитационная деятельность — сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Основная ее задача — обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка на всех возрастных этапах. Названные закономерности изучает психология. Следовательно, психология по отношению к социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями выступает как дисциплина, составляющая ее научную основу. Без учета закономерностей психического и личностного развития ребенка социально-реабилитационная деятельность будет представлять лишь свод правил и приемов, лишенных конкретного содержания.
Особенности развития реабилитации детей-инвалидов всегда находятся под воздействием специфических условий развития каждой отдельной страны.
Так характерным примером
в этом отношении служит сравнение
двух моделей социального
На Европейском континенте
социальное обслуживание формировалось
под воздействием распада общины
и межобщинных связей и, соответственно,
ослаблением поддержки
В США у больных детей и детей-инвалидов есть специальные детские отделения трудотерапии в госпиталях графства Норфолк. Возраст детей – клиентов отделения самый различный – от нескольких месяцев до 19-ти лет. Трудотерапевты в области педиатрии ставят главной задачей в своей работе развивать у детей оптимальный уровень независимости в повседневной жизни с точки зрения физической, психологической и социальной.
Трудотерапевты также помогают инвалидам вести нормальную и интересную культурную жизнь вне дома; научится новому мастерству, в специальных дневных центрах. Если у инвалида возникает необходимость выехать из дома, то департамент социальных служб предоставляет ему транспорт.
Для облегчения жизнедеятельности
существует масса различных
При социальных службах в Великобритании существуют специальные службы по найму инвалидов на работу. В них инвалидам оказывается помощь в поисках работы, выделяется пособие для оплаты специального транспорта, обеспечивается рабочее место клиента необходимым оборудованием. Учреждения, которые принимают на работу инвалидов, получают месячное пособие в размере 6000фунтов для приобретения специальной техники. Инвалиды с тяжелыми заболеваниями могут выполнять работу на дому, и для этих целей им устанавливают специальное компьютерное оборудование. Для пациентов с полной или частичной потерей зрения выдаются пособия для оплаты услуг чтеца (человек, который ему читает).
В Великобритании существует комплексная схема, доступная для помощи инвалидам в работе. В нее включены: специальные виды специальной помощи по схеме занятости; доплата для рабочей силы на транспорт; приобретение приспособления к дому и оборудования; служба личного чтеца; работа на дому с технологией; введение в работу и т.д.
Таким образом, социальной работе с инвалидами за рубежом уделяется очень большое внимание. Социальной защитой инвалидов занимаются как государственные, так и общественные и частные организации. Такая социальная работа с инвалидами и работа трудотерапевтов дает нам образец качества социальных услуг, оказываемых инвалидам и способа их организации. Способствует развитию международно признанных норм обучения трудотерапевтов в различных странах Всемирная организация трудотерапевтов.
Чтобы и наше государство стало таким же развитым, как и зарубежные государства по работе с инвалидами, я предлагаю свой проект по обучению детей-инвалидов в Акмолинской области г. Кокшетау.
Тема моего проекта Центр независимой жизни для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.
Работа центра базируется на инновационных моделях «Выездного лицея».
Инновационная модель службы «Выездной лицей»
Медицинская модель инвалидности, в социальной политики имеет сегренирующий характер. Образование, участие в экономической жизни, отдых являются закрытыми для людей, имеющих инвалидность. Специализированные учебные заведения, специализированные предприятия и санатории изолируют людей, имеющих инвалидность, от общества и делают их меньшинством, права которого дискриминируются.
Изменения в социально-политической
и экономической жизни делают
реальностью возможность
«Выездной лицей» - это попытка решить проблему интегрированного обучения детей, имеющих ограниченные возможности, которые бы предоставляли им равные возможности. Комплексный подход необходим для того, чтобы организовать обучение детей, имеющих инвалидность, в режиме «двустороннего движения»:
1. Преподаватели едут на дом к ребенку и дают ему домашние уроки;
2. Службы помогают ребенку выехать из дома и заниматься в интегрированных группах, организуемых в Центре.
Цель: Духовное и культурное развитие детей и их интеграция в общество.
Задачи:
1. Обучение детей, имеющих инвалидность, общеобразовательным дисциплинам и творчеству на дому.
2. Профессиональное обучение и развитие творческих способностей детей в интегрированных кружках вне дома.
3. Интеграция детей, имеющих инвалидность, и их родителей умением и навыками независимой жизни.
Методы.
1. Движение на дом обеспечивают профессиональные педагоги которые привлекаются для работы в службе «Выездной лицей» на контрактной основе. Приоритет при этом отдается педагогам, обладающим достаточным запасом знаний и жизненным опытом, необходимыми для работы с особыми детьми по индивидуальным программам. Большое значение придается привлечению к работе педагогов из общеобразовательной школы с тем, чтобы приблизить школу к пониманию проблем детей, имеющих инвалидность, а затем превратить ее в основного союзника.
2. Движение из дома обеспечивается транспортными службам. Оборудованный транспорт необходим для того, чтобы ребенок, имеющий инвалидность, получил мобильность и смог посещать кружки вне дома.
3. Интеграция детей, имеющих инвалидность, в общеобразовательную школу осуществляется при помощи транспортной службы, которые помогут детям посещать интегрированные кружки и обычные классы.
4. Знания о независимой жизни людей, имеющих инвалидность, передаются на семинарах, организуемых службами «От родителя к родителю» и «Правовая защита интересов ребенка».
Реализация проекта 6 месяцев. Помещение будет арендоваться на 3 года с дальнейшей приобретение его в собственное. Центр будет состоять из 7 кабинетов, в которые входят кабинет руководителя, бухгалтерия, мед. пункт, учительская, 2 класса и кабинет проведения досуга. При центре необходима легковая машина, для того чтоб привозить детей-инвалидов на занятия. Для оборудования центра понадобится 3 000 000 тенге, для того чтобы закупить необходимую мебель, электронную технику. В общем, для реализации проекта необходимо 7 410 000.
Информация об общем бюджете проекта.
Наименование персонала |
численность |
Средняя зарплата |
Всего за год | |
1 |
Руководитель |
1 |
20 000 |
240 000 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
15 000 |
180 000 |
3 |
Социальный работник |
1 |
18 000 |
216 000 |
4 |
Психолог |
1 |
15 000 |
180 00 |
5 |
Организатор досуга |
1 |
15 000 |
180 000 |
6 |
Педагоги |
3 |
18 000 |
648 000 |
7 |
Мед. Работник |
1 |
15 000 |
180 000 |
8 |
Шофер |
1 |
12 000 |
144 000 |
9 |
Итого: |
10 |
164 000 |
1 968 000 |
Затраты проекта по маркетингу.
|
Кол-во |
цена |
затраты |
Всего за год | ||||||
1 |
Аренда помещения |
х |
25 000 |
25 000 |
300 000 | |||||
2 |
электричество |
х |
1 500 |
1 500 |
18 000 | |||||
3 |
Телефонная связь |
1 |
1 000 |
1 000 |
12 000 | |||||
4 |
теплоснабжение |
х |
3 000 |
3 000 |
36 000 | |||||
5 |
интернет |
1 |
4 000 |
4 000 |
48 000 | |||||
6 |
канцелярские |
х |
1 000 |
1 000 |
12 000 | |||||
7 |
Оплата труда персонала |
10 |
164 000 |
164 000 |
1 968 000 | |||||
8 |
Налоги |
х |
4 000 |
4 000 |
48 000 | |||||
9 |
Машина |
1 |
10 000 |
10 000 |
120 000 | |||||
10 |
Всего издержек |
213 500 |
213 000 |
2 562 000 |
Информация о работе Медико-социальные основы и проблемы воспитания детей-инвалидов