Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:00, курсовая работа
Целью работы является анализ миграционной политики в России и основные миграционные направления в ней.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. рассмотреть общетеоретические понятия проблемы миграции;
2. проследить миграционные процессы в современной России
3. выявить наиболее острые социально-политические и психологические проблемы мигрантов;
4. раскрыть источники и исполнительную власть в миграционной политике
5. посмотреть механизмы реализации миграционной политики
6. увидеть основные цели миграционной политики России
7. проанализировать изменения в миграционном законодательстве
Cодержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблема миграции и ее современное состояние…………………7
1.1 Теоретические основы проблемы миграции………………………….7
1.2 Миграционные процессы в современной России…………………..12
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов…………………………………………………………….19
Глава 2. Нормативно-правовая база миграционной политики………….25
2.1. Основа, источники и исполнительная власть……………………...25
2.2 Механизмы реализации миграционной политики………………….29
Глава 3. Основные направления государственной миграционной политики………………………………………………………………………...34
3.1 Основные цели миграционной политики РФ……………………….34
3.2 Изменения в миграционном законодательстве……………………..39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...50
Правила компенсации не учитывают реально утраченной собственности, они уравнивают всех. Попытки получить через суд возмещение реального материального ущерба и морального вреда не приводят к успеху. Суды отказываются серьезно рассматривать иски граждан РФ к Государству.
Законы предполагают разделение ответственности за положение беженцев между федеральными и региональными органами исполнительной власти, однако не создан механизм, который вынуждал бы местную администрацию опекать беженцев. Земли и жилые помещения были предоставлены многим группам беженцев еще руководством СССР, когда основной формой собственности была государственная. Теперь местные власти владеют землей и жилыми помещениями, предоставленными в пользование вынужденных мигрантов. Гостиницы и общежития приватизируются или выкупаются у властей. Новые владельцы выживают навязанных им жильцов, правовое положение которых весьма неопределенно. В лучшем случае удается добиться решения проблемы выселения в судебном порядке. По России идет множество судебных процессов о выселении мигрантов без предоставления им иного жилья. До последнего времени все они решались в пользу хозяев помещений.
Кроме того, сказывается обычное
равнодушие российских властей к
заботам своих граждан: надо активно
разрабатывать специальные
Вынужденный переезд приводит к
тяжелым для мигрантов
Формально в России русские мигранты
из различных регионов не считаются
беженцами, а получают статус вынужденных
переселенцев, как только принимают
российское гражданство. Беженцами
же признаются только те мигранты, которые
не имеют права стать российскими
гражданами, как правило, это люди
других национальностей. Фактически же
и социально-экономическое
К сожалению, при работе с вынужденными
мигрантами о психологии вспоминают
только тогда, когда возникает потребность
в психиатре. Но в этом случае ситуация
уже запущена, а искалеченная психика
нуждается не в психологической
помощи, а в медикаментозном лечении.
Очень важно не доводить дело до
психического срыва. Именно психическое
состояние человека, его психологический
настрой определяют возможности
адаптации, способности справиться,
выжить. Вынужденным мигрантам, особенно
беженцам из "горячих точек", крайне
необходима психотерапевтическая помощь
в преодолении кризисных
Для того чтобы организовать работу по психотерапевтической помощи вынужденным мигрантами, необходимо иметь ясное представление об их психическом состоянии. С начала 90-х г. проводятся исследования по психодиагностике состояния вынужденных мигрантов.
Краеугольным камнем понимания
психического состояния вынужденных
мигрантов является кризис социальной
идентичности - резкие трансформации
представлений личности о себе и
своем месте в системе
Попадание в новую этнокультурную среду зачастую приводит к так называемому культурному шоку. Следование прежним нормам и ценностям, принятым в той среде, откуда человек был вынужден уехать, только усугубляет ситуацию. Чем более жестко человек придерживается привычных для него культурных моделей поведения, социально одобряемых в прежней культурен, тем труднее ему приспособиться в новой среде. Причем существенную роль играют не только этнические, но и культурные различия.
В то же время есть и другая крайность
- например, ухудшается отношение к
своему народу, нарастают тенденции
отрицания собственной
Оказание профессиональной помощи
в решении этих и других психологических
проблем является весомым аргументом
при создании психологических консультаций,
служб психологической
Около 90% ситуаций с отстаиванием интересов вынужденных переселенцев в судах и оказанием им правовой помощи связано с легализацией пребывания репатриантов в стране (получение гражданства Российской Федерации и регистрации по месту жительства и/или по месту пребывания) и легализацией их в качестве вынужденных переселенцев (получение соответствующего статуса от территориального органа ФМС).
Этот «перекос» вовсе не означает,
что, к примеру, с проблемами трудоустройства,
обеспечения жильем, социальными
услугами все обстоит благополучно.
Дело тут в сочетании двух обстоятельств:
во-первых, нарушения прав переселенцев
в означенных сферах являются массовыми;
во-вторых, юридическая борьба с
этими нарушениями доказала свою
результативность (особенно когда дело
доходит до судебного разбирательства),
поскольку речь идет о противоречии
действий разного ранга должностных
лиц положениям Конституции и
других весьма четко сформулированных
законодательных актов. Другой вопрос,
что «советским» людям, особенно
находящимся в тяжелом
Что касается трудностей переселенцев
в получении жилья и работы,
речь тут идет, во-первых, о так
называемых ресурсоемких правах, соблюдение
которых крайне трудно «пробить»
через суд, ведь само по себе судебное
решение не создает необходимого
(и всюду в России тотально дефицитного)
материального обеспечения
Таким образом, при попытках
решить ключевые проблемы обустройства
мигранты как бы выводятся из правового
пространства и попадают во власть
некоего неформального
Глава 2. Нормативно-правовая база миграционной политики
2.1. Основа, источники и исполнительная власть
Большое значение для политико-правового
анализа государственной
Отмечая, что в результате проведенных перечисленными авторами исследований разработана методология ,выработана система подходов , разработаны многие понятия, позволяющие теоретически корректно исследовать объекты, относящиеся к миграции.
Правовую основу миграционной политики в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации[10].
К источникам миграционного права, помимо законов и иных нормативно-правовых актов, следует (несмотря на возможные возражения) отнести судебные решения, внутригосударственные договоры и соглашения нормативного характера, международные договоры Российской Федерации (Россия присоединилась практически ко всем международно-правовым актам в области прав человека, а также к правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере миграции) и общепризнанные нормы международного права.
Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Основными задачами ФМС России являются:
-реализация общей стратегии
государственной политики в
-совершенствование нормативно-
-оформление и выдача
иностранным гражданам и лицам
без гражданства документов
-осуществление контроля
за соблюдением иностранными
гражданами и лицами без
-осуществление миграционного
учета иностранных граждан и
лиц без гражданства в
-разработка и реализация
во взаимодействии с иными
государственными органами мер
по предупреждению и
-исполнение законодательства
Российской Федерации по