Миграционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ миграционной политики в России и основные миграционные направления в ней.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. рассмотреть общетеоретические понятия проблемы миграции;
2. проследить миграционные процессы в современной России
3. выявить наиболее острые социально-политические и психологические проблемы мигрантов;
4. раскрыть источники и исполнительную власть в миграционной политике
5. посмотреть механизмы реализации миграционной политики
6. увидеть основные цели миграционной политики России
7. проанализировать изменения в миграционном законодательстве

Содержание

Cодержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблема миграции и ее современное состояние…………………7
1.1 Теоретические основы проблемы миграции………………………….7
1.2 Миграционные процессы в современной России…………………..12
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов…………………………………………………………….19
Глава 2. Нормативно-правовая база миграционной политики………….25
2.1. Основа, источники и исполнительная власть……………………...25
2.2 Механизмы реализации миграционной политики………………….29
Глава 3. Основные направления государственной миграционной политики………………………………………………………………………...34
3.1 Основные цели миграционной политики РФ……………………….34
3.2 Изменения в миграционном законодательстве……………………..39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...50

Работа состоит из  1 файл

курсач главный.docx

— 79.38 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Россия продемонстрировала перед теми странами, относительно которых она провозгласила преферентный политический интерес, что мигрантов  из этих стран, действительно, здесь  ждут, и что Россия, действительно, готова обеспечивать их легитимность и защищать их права. Такая доброжелательная, открытая позиция государства по отношению к мигрантам, безусловно, будет способствовать сокращению ксенофобии и рабства, преодолению трудового  дефицита, прогрессирующему росту экономики  страны.

Необходимо предоставить субъектам РФ полномочия по регулированию  миграционных потоков через систему  квотирования рабочих мест по отраслям экономики, через систему профессионального  отбора или профессионального обучения мигрантов из разных стран, и из числа  желающих приехать на заработки в  Россию. Создать систему не уведомительной, а обязательной регистрации, совпадающей  с принятым решением о квотировании[9].

Требуется порядок первичной  проверки и дальнейшего регулярного  подтверждения задекларированных  мигрантами сведений о себе. Нужен  обязательный учет мигрантов не только миграционными властями, но и органами социальной защиты, правоохранительной системой РФ.

Hеобходимo поставить вопрос о законодательном закреплении за главами исполнительной власти субъектов Федерации координирующих функций в сфере контроля за иммиграцией и внутренней миграцией. Все происходящее в данной сфере должно быть под контролем органов государственной власти субъектов Федерации. В рамках министерства внутренних дел создать специальную иммиграционную полицию двойного подчинения — федерального и регионального, что должно быть отражено в Федеральном законе «О милиции»[9].

В Московском патриархате  выразили готовность совместно с  Федеральной миграционной службой  РФ заниматься проблемой адаптации  иммигрантов и переселения соотечественников  из-за рубежа.

«Создавать мощный механизм ознакомления приезжающих в Россию с культурой, историей, законодательством  страны, и эту проблему невозможно решить без опоры на общественные силы», — заявил замглавы синодального Отдела внешних церковных связей иеромонах Филипп (Рябых) в Москве на конференции, посвященной госпрограмме по содействию добровольному переселению  в РФ соотечественников, проживающих  за рубежом. Отец Филипп отметил, что  миграция представляет собой «мощную  энергию», которая способна решить проблемы демографии, трудовых ресурсов, но в то же время таит в себе «реальные  проблемы, без решения которых  этот поток, энергия становится очень  опасной для общества и может  его просто разрушить»[8].

В рамках председательства в СНГ в 2010 г. Россия намерена рассматривать вопросы миграции в качестве одних из основных. "Рабочие руки, которые нужны на производственных мощностях - это часто люди из Молдовы, Украины и среднеазиатских государств. Россия в данном случае находится в преимущественном положении по сравнению с другими государствами: мы можем пользоваться трудом квалифицированных и просто рабочих, которые говорят по-русски и доброжелательны к россиянам. России необходимо "научиться уважать их труд"- заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, выступая на форуме "Россия 2010"[18].

Президент России Дмитрий  Медведев поручил правительству  подготовить законопроект о введении упрощенного миграционного режима для иностранных рабочих, занятых  в инвестиционных, научных и высокотехнологичных проектах на территории России. Соответствующее поручение президент утвердил после совещания по проблемам инвестиционного климата в России, 2 февраля 2010г в Кремле. По мнению президента, выдача виз и разрешений на работу должна быть более простой, в том числе необходимо сократить сроки рассмотрения документов и увеличить сроки действия разрешений до 3 лет, а также упростить миграционный учет при перемещениях внутри страны. /Для справки- квота на иностранную рабочую силу в 2009 году составила 3,8 млн человек, в 2010 году сокращена до 2 млн человек; в частности, на Москву приходится квота в 250 тысяч человек/. Поручение президента можно считать одной из мер по повышению инвестиционной привлекательности России.

Но доля высококвалифицированных  работников сегодня на российском рынке  труда не очень велика. Основная масса работников — низкоквалифицированная рабочая сила. Если судить по данным 2008 года, в сфере финансовых услуг  работало около 600 американцев, 400 граждан  Великобритании и 400 — из Франции. Вряд ли они составляют конкуренцию российским работникам, потому что они в определенной степени занимают различные ниши. Но решение о том, кого нанимать на работу — российского гражданина или иностранца, должен принимать  работодатель, а не государство[20].

По данным ФМС, в 2009 году было оформлено 1,47 млн разрешений на работу иностранным гражданам, из которых 1,18 млн разрешений пришлось на мигрантов  из стран, в отношении которых  действует безвизовый режим. В визовом  порядке прибыло значительно  меньше.

«В 2009 году было выдано 236,7 тысячи рабочих виз гражданам, прибывшим  в визовом порядке, — пояснили FM.ru в пресс-службе ФМС. — Оформление таких виз уже говорит о  том, что сотрудник устроился  на работу в какую-либо организацию». В ФМС также предложили считать, что это число характеризует  и количество высококвалифицированных  мигрантов.

18 мая 2009 года образована  Правительственная комиссия по  миграционной политике, деятельность  которой придаст новый импульс  этой сложной и ответственной  работе.

Поправки в закон «О правовом положении иностранных граждан  в РФ», Налоговый и Бюджетный  кодексы РФ правительство внесло в Госдуму /январь 2010г./

С проблемой перемещения  иммигрантов тесно связана проблема их расселения. Упомянутая выше программа  расселения беженцев и вынужденных  переселенцев не оправдала себя. На выделяемые деньги выгодно было расселять  людей в сельской местности, и  они ехали туда, где было хоть какое-нибудь жилье, искренне полагая, что это — главное и они, в большинстве своем городские  жители, смогут приспособиться к новым  условиям. Ничего подобного не произошло: депрессивные районы остались депрессивными, а люди, помыкавшись, постарались  перебраться в города. Время, силы и ресурсы оказались потраченными впустую.

Депрессивных и обезлюдевших районов, которые оставляет местное  население, в России достаточно. Казалось бы, какое благо — заполнять  их пришлым населением. Тем не менее  жизнь доказала: селить там иммигрантов  не стоит, ибо поведение иммигранта, по крайней мере если речь идет о  переселенцах одного с местными жителями типа хозяйственного уклада, аналогично поведению коренного жителя. На сегодня  вопрос расселения является наиболее спорным и наиболее яростно обсуждаемым. Рано или поздно для упорядочивания системы расселения придется определить перспективные типы/формы поселений, произвести зонирование страны, обозначить ее территориальный опорный каркас.

В настоящее время запущена информационная система, которая позволяет  оценивать ситуацию в целом по стране, иметь электронное досье  на каждого мигранта.

В Думу внесен законопроект о трудовой миграции, где рассматривается  введение платных патентов, когда  иностранный гражданин, работая  у физического, у частного лица, платит 1000 рублей в месяц и законно  работает - до года. Для высококвалифицированных  работников предусматривают преференции.

Тема получения российского  гражданства иностранцами тоже очень  важна. Сейчас иностранец должен сначала  получить разрешение на временное проживание, собрав 15-20 документов, потом через  время может оформить вид на жительство (снова пару десятков тех же документов, те же проверки). И только после этого  вправе претендовать на российское гражданство. Имеет смысл какой-то этап убрать - например, разрешение на временное  проживание и начать с вида на жительство? Здесь чисто бюрократия и нервотрепка  для людей.

Полностью рассмотрен объект изучения данной курсовой работы –  миграционная политика и предмет - государственное  управление и регулирование. В работе произведен анализ миграционной политики в России и основные направления  в ней. Всесторонне изучили миграционные процессы, их последствия Выявили  проблемы и нашли возможные варианты для решения. Использовали статистические методы и методы математического  моделирования – прогнозирования, картографии. Применены данные последней  переписи населения и текущего учета  естественного движения населения, миграции.

 

Список использованной литературы и источников:

1. Конституция РФ. М., 1993.

2. Федеральный Закон от 19.02.1993  «О беженцах». 

3. Федеральный Закон от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах».

4.  Концепция внешней  политики Российской Федерации.  М., 2000.

5.   Концепция демографического  развития РФ на период до 2015 года http://www.nasledie.ru.

6. Россия может заработать на мигрантах статья  http://www.rosbalt.ru/2009/10/30/684822.html

7. Сергей Градировский  Есть ли у России миграционная  политика? Статья  www.polit.ru/analytics/2010/01/28/migrationpolicy.html

8.  Ю.Лужков Миграция  здравого смысла Источник: Российская  Газета http://www.demographia.ru/articles_N/index.html?idR=44&idArt=640

9. Аналитический отчет за 2009 год УФМС по РМЭ., http://fms.gov12.ru/analytics-detail.htm?news_id=5&

10.  Федеральный закон  о миграционном учете иностранных  граждан и лиц без гражданства  в РФ (в ред. Федеральных законов  от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

11.  Указ Президента  РФ вопросы Федеральной Миграциооной  службы  (в ред. Указов Президента  РФ от 06.10.2004 N 1285, от 07.05.2005 N 516, от 21.12.2005 N 1497, от 01.08.2006 N 820, от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516, от 09.05.2007 N 610, от 27.07.2007 N 993, от 05.12.2007 N 1632, от 03.03.2008 N 301 от 02.09.2008 N 1299, от 31.10.2009 N 1232) Президент Российской Федерации  В.Путин Москва, Кремль 19 июля 2004 года 928 http://www.consultant.ru/online/base/?

12. Положение о Федеральной  Миграциооной службе (в ред. Указов  Президента РФ от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516, от 27.07.2007 N 993, от 03.03.2008 N 301, от 31.10.2009 N 1232)  http://www.fms.gov.ru/

13. «Поможет миграционная  стратегия?», Петр СМАГИН Материал  опубликован в журнале «Земляки»  № 8, 2009 года http://www.fms.gov.ru/press/publications/news_detail.php?ID=29978

14. 28.08.2006 Выступление заместителя  директора Федеральной миграционной  службы Российской Федерации  Вячеслава Поставнина на страницах  журнала «Профессионал»

15. Филиппова, Е.И. Роль  культурных различий в процессе  культурных адаптации русских  переселенцев. М.: Озон, 1997.

16. Костаков, В. Миграция: беда или благо? // Экономист. - 2000. - № 2. - С.34-39.

17. Глава Федеральной миграционной  службы (ФМС) России Константин  Ромодановский

18.  Церковь готова помочь  ФМС в адаптации приезжих и  содействии переселению соотечественников  в Россию., http://www.demographia.ru/articles_N/index.html?idR=44&idArt=1528

19. Миграция в постсоветском  пространстве: политическая стабильность  и международное сотрудничество. М.: Валент, 1998.

20.  Выступление зам.  директора ФМС РФ Поставнина  В.,  ж., «Профессионал»,28.08.06.,

21. Молодикова, И.Н. Миграционные потоки в Россию и их влияние на территориальное распределение населения // И.Н. Молодикова  Проблемы прогнозирования. - М., 1998. - Вып.6. - C.121-133

22.Ионцев, В.А. Международная  миграция населения: теория и  история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999.

23.Покшишевский, В.В. Население  и география: Теоретические очерки. М. Мысль, 1978

24.Плисецкий, Е.Л. Современные  миграционные процессы в России http://migrant.ru/news.php?id=363

25.Переведенцев, В.И.,Миграция  населения и трудовые проблемы  Сибири. Наука, Новосибирск, 1966. С.118.

26.Казьмина, О.Е., Пучков П.И., Основы этнодемографии, учебное  Пособие, «Наука» 1994.,

27. Ж.А. Зайончковская,  Новая миграционная политика  России: впечатляющие результаты  и новые проблемы http://migrocenter.ru/science/science027.php

28. Миграция в постсоветском  пространстве: политическая стабильность  и международное сотрудничество. М.: Валент, 1998.

29. Молодикова, И.Н. Миграционные  потоки в Россию и их влияние  на территориальное распределение  населения // Проблемы прогнозирования. - М., 1998. - Вып.6. - C.121-133.

30. Основы социальной работы. Учебник / Под ред. Павленко  П.Д. М.: Владос, 1997.

31. Попова, Е.А. Программно-целевое  управление миграционными процессами: сущность и рациональность: - М.: ФМС, 1998. - 31 с. 

32. Правовые проблемы социальной  защиты вынужденных мигрантов  в России. М.: Валент, 2000.

33. Правовые проблемы трудоустройства  и приобретения гражданства вынужденных  мигрантов на территории РФ. М/: УРАО, 1999.

34. Регент, Т. Государственное  регулирование миграционных процессов  в Российской Федерации // Проблемы  прогнозирования. - 1999. - № 1. - С.88-93.

35. Решение проблем беженцев  и вынужденных переселенцев через  законодательную, судебно-правовую  и административную системы. М.: Звенья, 1997.

Информация о работе Миграционная политика государства