Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:00, курсовая работа
Целью работы является анализ миграционной политики в России и основные миграционные направления в ней.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. рассмотреть общетеоретические понятия проблемы миграции;
2. проследить миграционные процессы в современной России
3. выявить наиболее острые социально-политические и психологические проблемы мигрантов;
4. раскрыть источники и исполнительную власть в миграционной политике
5. посмотреть механизмы реализации миграционной политики
6. увидеть основные цели миграционной политики России
7. проанализировать изменения в миграционном законодательстве
Cодержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблема миграции и ее современное состояние…………………7
1.1 Теоретические основы проблемы миграции………………………….7
1.2 Миграционные процессы в современной России…………………..12
1.3 Социальные и психологические проблемы вынужденных мигрантов…………………………………………………………….19
Глава 2. Нормативно-правовая база миграционной политики………….25
2.1. Основа, источники и исполнительная власть……………………...25
2.2 Механизмы реализации миграционной политики………………….29
Глава 3. Основные направления государственной миграционной политики………………………………………………………………………...34
3.1 Основные цели миграционной политики РФ……………………….34
3.2 Изменения в миграционном законодательстве……………………..39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...50
Россия продемонстрировала
перед теми странами, относительно
которых она провозгласила
Необходимо предоставить
субъектам РФ полномочия по регулированию
миграционных потоков через систему
квотирования рабочих мест по отраслям
экономики, через систему
Требуется порядок первичной
проверки и дальнейшего регулярного
подтверждения
Hеобходимo поставить вопрос о законодательном закреплении за главами исполнительной власти субъектов Федерации координирующих функций в сфере контроля за иммиграцией и внутренней миграцией. Все происходящее в данной сфере должно быть под контролем органов государственной власти субъектов Федерации. В рамках министерства внутренних дел создать специальную иммиграционную полицию двойного подчинения — федерального и регионального, что должно быть отражено в Федеральном законе «О милиции»[9].
В Московском патриархате
выразили готовность совместно с
Федеральной миграционной службой
РФ заниматься проблемой адаптации
иммигрантов и переселения
«Создавать мощный механизм ознакомления приезжающих в Россию с культурой, историей, законодательством страны, и эту проблему невозможно решить без опоры на общественные силы», — заявил замглавы синодального Отдела внешних церковных связей иеромонах Филипп (Рябых) в Москве на конференции, посвященной госпрограмме по содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Отец Филипп отметил, что миграция представляет собой «мощную энергию», которая способна решить проблемы демографии, трудовых ресурсов, но в то же время таит в себе «реальные проблемы, без решения которых этот поток, энергия становится очень опасной для общества и может его просто разрушить»[8].
В рамках председательства в СНГ в 2010 г. Россия намерена рассматривать вопросы миграции в качестве одних из основных. "Рабочие руки, которые нужны на производственных мощностях - это часто люди из Молдовы, Украины и среднеазиатских государств. Россия в данном случае находится в преимущественном положении по сравнению с другими государствами: мы можем пользоваться трудом квалифицированных и просто рабочих, которые говорят по-русски и доброжелательны к россиянам. России необходимо "научиться уважать их труд"- заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, выступая на форуме "Россия 2010"[18].
Президент России Дмитрий
Медведев поручил правительству
подготовить законопроект о введении
упрощенного миграционного
Но доля высококвалифицированных работников сегодня на российском рынке труда не очень велика. Основная масса работников — низкоквалифицированная рабочая сила. Если судить по данным 2008 года, в сфере финансовых услуг работало около 600 американцев, 400 граждан Великобритании и 400 — из Франции. Вряд ли они составляют конкуренцию российским работникам, потому что они в определенной степени занимают различные ниши. Но решение о том, кого нанимать на работу — российского гражданина или иностранца, должен принимать работодатель, а не государство[20].
По данным ФМС, в 2009 году было оформлено 1,47 млн разрешений на работу иностранным гражданам, из которых 1,18 млн разрешений пришлось на мигрантов из стран, в отношении которых действует безвизовый режим. В визовом порядке прибыло значительно меньше.
«В 2009 году было выдано 236,7 тысячи рабочих виз гражданам, прибывшим в визовом порядке, — пояснили FM.ru в пресс-службе ФМС. — Оформление таких виз уже говорит о том, что сотрудник устроился на работу в какую-либо организацию». В ФМС также предложили считать, что это число характеризует и количество высококвалифицированных мигрантов.
18 мая 2009 года образована Правительственная комиссия по миграционной политике, деятельность которой придаст новый импульс этой сложной и ответственной работе.
Поправки в закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Налоговый и Бюджетный кодексы РФ правительство внесло в Госдуму /январь 2010г./
С проблемой перемещения
иммигрантов тесно связана
Депрессивных и обезлюдевших
районов, которые оставляет местное
население, в России достаточно. Казалось
бы, какое благо — заполнять
их пришлым населением. Тем не менее
жизнь доказала: селить там иммигрантов
не стоит, ибо поведение иммигранта,
по крайней мере если речь идет о
переселенцах одного с местными жителями
типа хозяйственного уклада, аналогично
поведению коренного жителя. На сегодня
вопрос расселения является наиболее
спорным и наиболее яростно обсуждаемым.
Рано или поздно для упорядочивания
системы расселения придется определить
перспективные типы/формы
В настоящее время запущена информационная система, которая позволяет оценивать ситуацию в целом по стране, иметь электронное досье на каждого мигранта.
В Думу внесен законопроект о трудовой миграции, где рассматривается введение платных патентов, когда иностранный гражданин, работая у физического, у частного лица, платит 1000 рублей в месяц и законно работает - до года. Для высококвалифицированных работников предусматривают преференции.
Тема получения российского гражданства иностранцами тоже очень важна. Сейчас иностранец должен сначала получить разрешение на временное проживание, собрав 15-20 документов, потом через время может оформить вид на жительство (снова пару десятков тех же документов, те же проверки). И только после этого вправе претендовать на российское гражданство. Имеет смысл какой-то этап убрать - например, разрешение на временное проживание и начать с вида на жительство? Здесь чисто бюрократия и нервотрепка для людей.
Полностью рассмотрен объект
изучения данной курсовой работы –
миграционная политика и предмет - государственное
управление и регулирование. В работе
произведен анализ миграционной политики
в России и основные направления
в ней. Всесторонне изучили
Список использованной литературы и источников:
1. Конституция РФ. М., 1993.
2. Федеральный Закон от 19.02.1993 «О беженцах».
3. Федеральный Закон от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах».
4. Концепция внешней
политики Российской Федерации.
5. Концепция демографического развития РФ на период до 2015 года http://www.nasledie.ru.
6. Россия может заработать на
мигрантах статья http://www.rosbalt.ru/2009/10/
7. Сергей Градировский
Есть ли у России миграционная
политика? Статья www.polit.ru/analytics/2010/
8. Ю.Лужков Миграция
здравого смысла Источник: Российская
Газета http://www.demographia.
9. Аналитический отчет за 2009
год УФМС по РМЭ., http://fms.gov12.ru/analytics-
10. Федеральный закон
о миграционном учете
11. Указ Президента
РФ вопросы Федеральной
12. Положение о Федеральной Миграциооной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516, от 27.07.2007 N 993, от 03.03.2008 N 301, от 31.10.2009 N 1232) http://www.fms.gov.ru/
13. «Поможет миграционная
стратегия?», Петр СМАГИН
14. 28.08.2006 Выступление заместителя
директора Федеральной
15. Филиппова, Е.И. Роль
культурных различий в
16. Костаков, В. Миграция: беда или благо? // Экономист. - 2000. - № 2. - С.34-39.
17. Глава Федеральной
18. Церковь готова помочь
ФМС в адаптации приезжих и
содействии переселению
19. Миграция в постсоветском
пространстве: политическая стабильность
и международное
20. Выступление зам. директора ФМС РФ Поставнина В., ж., «Профессионал»,28.08.06.,
21. Молодикова, И.Н. Миграционные потоки в Россию и их влияние на территориальное распределение населения // И.Н. Молодикова Проблемы прогнозирования. - М., 1998. - Вып.6. - C.121-133
22.Ионцев, В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999.
23.Покшишевский, В.В. Население
и география: Теоретические
24.Плисецкий, Е.Л.
25.Переведенцев, В.И.,Миграция населения и трудовые проблемы Сибири. Наука, Новосибирск, 1966. С.118.
26.Казьмина, О.Е., Пучков П.И., Основы этнодемографии, учебное Пособие, «Наука» 1994.,
27. Ж.А. Зайончковская,
Новая миграционная политика
России: впечатляющие результаты
и новые проблемы http://
28. Миграция в постсоветском
пространстве: политическая стабильность
и международное
29. Молодикова, И.Н. Миграционные
потоки в Россию и их влияние
на территориальное
30. Основы социальной работы. Учебник / Под ред. Павленко П.Д. М.: Владос, 1997.
31. Попова, Е.А. Программно-целевое
управление миграционными
32. Правовые проблемы социальной защиты вынужденных мигрантов в России. М.: Валент, 2000.
33. Правовые проблемы
34. Регент, Т. Государственное
регулирование миграционных
35. Решение проблем беженцев
и вынужденных переселенцев