Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа
городской среде проблема связанная с несовершеннолетними правонарушителями в настоящее время достаточно актуальна.
Безработица, пьянство родителей, материальная необеспеченность, жестокое обращение с детьми и нет нравственных устоев у многих семей. Это влияет в значительной степени на происходящие в процессе социальной дезадаптации подростков.
Воспитание детей, в сложившейся ситуаций усугубляется серьезными недостатками, унижением их человеческого достоинства и насилием в семьях, где проживают дети.
Введение……………………………………………………………………………...3
Несовершеннолетние правонарушения – острая социальная проблема российского общества…………………………………………………………...7
1.1 Особенности несовершеннолетних преступников…………………………….7
1.2 Проблема несовершеннолетних правонарушителей на современном этапе.12
1.3. Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей……………………19
2. Социологический анализ проблемы детских правонарушений ………….22
2.1. Анализ результатов интервью воспитанников детского дома на тему «Несовершеннолетние правонарушители в городской среде»………………….22
2.2. Анализ результатов метода контент-анализа периодической печати и научной литературы на тему «проблема несовершеннолетних правонарушителей» …………………………..………….………………..……....31
Заключение……………………………………………………………...…….39
Список литературы…………………………………………………………...41
Приложения:
Бланк интервью………………………………………….………………..…43
Карточки………………………………………………….………………….46
4. Контент–анализ материала, литературы, исследовательских журналов и прессы по теме «Детская беспризорность»…………………………52
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина »
Физико-технического факультета
Кафедра
социальной безопасности
Оценка_____
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
Методике исследований
в социальной работе
Тема: Несовершеннолетние
правонарушители в городской среде. ------------------------------
проблема социальной реабилитации
--------------------------
Выполнил
Научный руководитель
Екатеринбург 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Особенности
несовершеннолетних
1.2 Проблема
несовершеннолетних
1.3. Реабилитация
несовершеннолетних
2. Социологический анализ проблемы детских правонарушений ………….22
2.1. Анализ результатов интервью воспитанников детского дома на тему «Несовершеннолетние правонарушители в городской среде»………………….22
2.2. Анализ
результатов метода контент-анализа периодической
печати и научной литературы на тему «проблема
несовершеннолетних правонарушителей»
…………………………..………….………………..……...
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения:
4.
Контент–анализ материала, литературы,
исследовательских
журналов и прессы по теме «Детская беспризорность»…………………………52
Введение
В городской среде проблема связанная с несовершеннолетними правонарушителями в настоящее время достаточно актуальна.
Безработица, пьянство родителей, материальная необеспеченность, жестокое обращение с детьми и нет нравственных устоев у многих семей. Это влияет в значительной степени на происходящие в процессе социальной дезадаптации подростков.
Воспитание детей, в сложившейся ситуаций усугубляется серьезными недостатками, унижением их человеческого достоинства и насилием в семьях, где проживают дети.
За рубежом эта социальная проблема получило название «дети улицы» (ЮНИСЭФ - Мехико) и существует она в крупных городах мира и эти проблемы присутствуют не только в России. Само понятие в определенной степени является признаком неразвитости экономики и соответствующих государственных и общественных структур, которые осуществляют поддержку детей и подростков. Хотя в городах с развитой экономикой и хорошо проработанными службами социального обеспечения эти проблемы есть и это феномен.
Заостряя свое внимание на степени освещенности вопросов детской беспризорности и бродяжничества в литературе выделяют следующих учёных.
Вопросы бродяжничества и детской беспризорности эти проблемы выделяют в литературе следующие ученные.
В работах С.Т. Шацкого, Л.С. Выгодского, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, рассказывают об организации детского коллектива и воспитательной работе с детьми.
Авторы пытались выявить с разных позиций пытались выявить все многообразие причин, закономерность и условия, понять действия вызывающих несовершеннолетних нарушать закон, и построить профилактической систему работы.
В работах С.Моложавого, А.Б.Залкинда, Н.Н.Иорданского, П.И.Люблинского др. содержится анализ несовершеннолетних правонарушений и их последствий для общества. С.Бахрушин, М.Н.Гернет и др. в своих исследованиях выявляли взаимосвязь беспризорности, бродяжничества детей с ростом правонарушений. В.И.Куфаев в своей работе выделял два направления предупреждений детских правонарушений: обеспечение несовершеннолетних средствами к существованию и воспитательная работа с ними.
Разработка вопросов диагностики отклонений в поведении несовершеннолетних отражается в работах А.С.Белкин, Г.П.Давыдов, А.И.Качетов, а психологические особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних в роботах С.А.Алексеев, С.А.Беличева, Л.С.Славина и др.
Проблемная
ситуация заключается в
Цель работы: исследовать проблемы детских правонарушений. Найти причины образовавшихся правонарушений и выработать предложения по улучшению ситуации в этой области.
Предмет исследования : проблемы детских правонарушений в городской среде.
Задачи курсовой работы.
(основные)
1.Выявить, влияние семьи и сверстников на детей.
2.Проанализировать
причины возникновения и роста детских
правонарушений.
Гипотезы исследования:
1.Чем тяжелее условия жизни детей в семье, тем больше возможностей у ребят стать правонарушителями.
2.Преступных деяний, среди беспризорных, становится больше среди молодых детей.
3.Чем больше будет финансовой помощи оказываться от государства и больше внимания будут оказывать политические деятели детским домам, тем самым количество беспризорных детей будет снижаться.
В исследовании, которое я провожу, генеральной совокупностью является дети проживаюшие в детском доме-школы № 3 города Екатеринбурга. Выборочной совокупностью является воспитанники детского дома-школы № 3 г. Екатеринбурга в возрасте от 5до 15 лет. Количество интервьюируемых 15 человек.
методы сбора информации:
(Основные)
анализ вторичной информации по изучаемой теме;
сбор
первичной социологической
1.1.
Особенности несовершеннолетних
преступников
Особенности
интересов, потребностей, отношений
в сфере ведущей деятельности,
характерные для
Почти для всех несовершеннолетних, вставших на путь совершения преступлений, выбор такого варианта поведения непосредственно или, в конечном счете, связан с личностными деформациями.
В производственной сфере этих подростков характеризуют отсутствие заинтересованости к выполняемой трудовой деятельности, утилитарное отношение к профессии (как к возможности извлечь из нее только материальную и иную потребительскую выгоды), отсутствие связанных с ней планов, отчужденность от задач производственного коллектива, его нужд. Такие подростки не чувствуют страха перед отчислением, так как полагают, и не без основания, что всегда смогут без труда устроиться в другое учебное заведение, на другое предприятие и даже, более того, обеспечить себе высокий денежный и другой потребительский доходы, используя условия рыночного беспредела, сложившиеся в последние годы в стране.
Стремление к достижению успехов в учебной и производственной деятельности, общественной работе у правонарушителей замещено, как правило, досуговыми потребностями и интересами. Сама система оценок и предпочтений у таких людей все больше ориентируется на эту сферу. Именно здесь фиксируются и гипертрофированные потребности, и интересы, связанные с погоней за модной одеждой, информацией, значимой для данной микросреды, и т.д.
В
отличие от личности с позитивными,
одобряемыми обществом
В среде несовершеннолетних правонарушителей признается допустимым
нарушение уголовно-правового или любого другого правового запрета, если очень нужно, в том числе, если этого требуют интересы группы. Необходимость соблюдения требований закона соотносится главным образом со степенью вероятности наказания за допущенные нарушения.
Эмоциональная неуравновешенность, тщеславие, упрямство, нечувствительность к страданиям другим, агрессивность также можно отнести к наиболее распространенным характерологическим чертам несовершеннолетних преступников. При этом речь идет не о возрастных особенностях, которые были бы присущи основной массе подростков вообще, а именно о криминогенных сдвигах, деформациях в морально-эмоциональной, нравственной сферах, характерных именно для лиц, совершающих преступления.
Информация о работе Несовершеннолетние правонарушители в городской среде