Несовершеннолетние правонарушители в городской среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание

городской среде проблема связанная с несовершеннолетними правонарушителями в настоящее время достаточно актуальна.
Безработица, пьянство родителей, материальная необеспеченность, жестокое обращение с детьми и нет нравственных устоев у многих семей. Это влияет в значительной степени на происходящие в процессе социальной дезадаптации подростков.
Воспитание детей, в сложившейся ситуаций усугубляется серьезными недостатками, унижением их человеческого достоинства и насилием в семьях, где проживают дети.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Несовершеннолетние правонарушения – острая социальная проблема российского общества…………………………………………………………...7
1.1 Особенности несовершеннолетних преступников…………………………….7
1.2 Проблема несовершеннолетних правонарушителей на современном этапе.12
1.3. Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей……………………19
2. Социологический анализ проблемы детских правонарушений ………….22
2.1. Анализ результатов интервью воспитанников детского дома на тему «Несовершеннолетние правонарушители в городской среде»………………….22
2.2. Анализ результатов метода контент-анализа периодической печати и научной литературы на тему «проблема несовершеннолетних правонарушителей» …………………………..………….………………..……....31
Заключение……………………………………………………………...…….39
Список литературы…………………………………………………………...41
Приложения:
Бланк интервью………………………………………….………………..…43
Карточки………………………………………………….………………….46
4. Контент–анализ материала, литературы, исследовательских журналов и прессы по теме «Детская беспризорность»…………………………52

Работа состоит из  1 файл

Несовершеннолетние правонарушители в городской среде. Проблема социальной реабилитацииКортелев.doc

— 838.00 Кб (Скачать документ)

 

  Основной причиной возникновения и роста беспризорности  является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей.

  В результате роста смертности мужчин в молодых возрастах, разводов и  внебрачной рождаемости увеличивается  число неполных семей, имеющих меньшие возможности для содержания и воспитания детей.  
В неполной семье воспитывается сегодня каждый седьмой российский ребенок.

 Другой причиной беспризорности является разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений.

 Существенно сократилось число, выросла платность  и снизилась доступность для  семей детских дошкольных учреждений, образовательных заведений, домов детского творчества, детских санаториев, домов культуры, спортивных учреждений, музеев, учреждений семейного отдыха и досуга и летнего отдыха детей, музыкальных и художественных школ. 

   

    
    Сформировалась новая  система коммерческой и криминальной  эксплуатации детской беспризорности. Растет детская наркомания и  алкоголизация, дети вовлекаются  в криминальные сообщества.

  Дети  и подростки могут свободно приобрести алкоголь и наркотики на дискотеках, в учебных заведениях, в том числе в школах. Негативному воздействию подвержены сегодня все российские дети, в т.ч. из благополучных семей.

   

  Большие надежды возлагаются на правовое обеспечения. Но не смотря на большое количество существующих и действий, предпринимаемых чиновниками, ситуация в этой области не улучшается. Изменения коснулись в основном структуры организации надзора за несовершеннолетними бродягами.  

Рассматривают четыре вида семьи: 

 

 Меньше  всего рассматривается благоприятная  ситуация в семье. Другим трём видам  семье уделяется больше внимания так как именно в этих семьях ребёнок  может вести аморальный образ  жизни и стать беспризорником. 

 По  данным источников количество беспризорных по России растягивается от 2 до 6 миллионов. Во многих источниках неуказанно, так как, их число в России по сей день точно неизвестно.  

 
 

   Хорошо  раскрыт материал о жизни беспризорников вне дома. О том где они берут  на пропитание, и где живут. Места дневного и ночного пребывания группы чаще всего не совпадают.

   Как правило, днем беспризорные проводят время  на вокзалах, на площадях и улицах города, в торговых комплексах в подвалах, подъездах, на чердаках, в парках.

   Ночью беспризорные ютятся в подвалах, подъездах, на чердаках, на вокзалах, в депо, железнодорожных отстойниках вагонов, у знакомых, в притонах, в выселенных домах, в гаражах, на дачах.

   Характер  дневного и ночного бродяжничества мало зависит от возраста беспризорных, так как большинство из них объединены в группы и подчиняются лидеру.

   Подростки старшего возраста чаще находятся в  транспорте (и днем, и ночью). 

 

 Средства  на жизнь беспризорные достают различными способами. Чаще всего это попрошайничество, подработка, воровство, помощь со стороны знакомых, родных, благотворительных организаций, проституция. Некоторые занимались гомосексуализмом, помогали сутенерам, снимались в порнофильмах(Рис. 7).

 Подрабатывают в основном беспризорные мужского пола. Они же преимущественно воруют, попрошайничают. Многие девушки также попрошайничают и, кроме того, значительно чаще, чем юноши, занимались проституцией.

 Проституцией  беспризорные начинают активно заниматься с 15-ти лет, но многие занимались ею начиная с 12-ти лет.

 Активно попрошайничают дети, а воровали те, кто постарше. Подрабатывать беспризорные начинают в основном с 13-ти лет.  

 
 
 

 Из-за таких жизненных условии у  беспризорных ухудшается их личное здоровье. Об этом очень подробно рассказывается в перечисленных изданиях, перечисляют большой перечень заболеваний, которые могут возникнуть у беспризорного ребёнка.  

 
 

 В случае болезни беспризорные лечатся по-разному.  Но методы лечения приводят в ужас: обращаются в больницу, поликлинику, медпункт на вокзале; приезжают лечиться домой, к знакомым; лечатся сами, покупая лекарства;  в реабилитационном центре, приюте;  не лечились нигде. 
 

 
 
 
 
 
 
 

Далее говорится о планах на будущее. 

Категория Подкатегории Относ. Частоты
 
 
Планы на будущее
Возобновить учёбу 28,6%
Уйти  из приюта к родителем 14,3%
Получить  паспорт 9,5%
Работать 33,3%
Иметь своё жильё 14,3%
 

 Чем старше беспризорные, тем больше среди  них тех, кто не может принять решение о своей дальнейшей судьбе. У них велика вероятность попасть в криминальную среду.

 Судя  по таблице беспризорных  можно реально приобщить к учебе. 

Вывод:

 Эта проблема волнует общество и Контент – анализ журналов, периодических изданий, газет  по данной теме, показал, и дает понять нам, что эта проблема очень хорошо рассмотрена в прессе. Достаточна охвачены наиболее важные проблемы в данной области (причины, проблемы, пути решения).. и отсюда вытекает вопрос…

 Гибнет  ли наше богатство?

 В России это богатство конечно гибнет. Что можно ждать от детей, которые выросли в подвалах и на чердаках? Чему их сможет научить улица? Кем они станут, достигнув совершеннолетия?

 Дети правонарушители является угрозой будущему России. 
 
 
 
 
 
 

 Заключение 

 Сравнение результатов проведённого мной исследования и гипотез исследования позволяют сделать следующие некоторые выводы.

   Основная гипотеза  о том, что «Чем тяжелее условия жизни детей в семье, тем больше возможностей у ребят стать правонарушителями» - подтвердилась, как в практической6, так и в теоретической7 части курсовой работы.    Дети - сама незащищенная, уязвимая социальная группа. Они становятся жертвами сексуального, физического, эмоционального насилия. Физическое насилие выражается в форме рукоприкладства а именно: ударов в любую часть тела , тряски, неоднократных толчков, затрещин, удушений, пинков, закрывание в запертом помещении, избиений ремнем, веревками, может быть любой предмет который попадаться под руку ,причинения увечий тяжелыми предметами и даже ножом. Сексуальное насилие над незрелыми детьми и подростками, вызывает нарушение  общественного табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять. В основе любой формы семейного насилия, в том числе, сексуального, лежит насилие эмоциональное, причиняющее значительный ущерб развитию личности. Эмоциональное или психологическое насилие над ребенком в семье в не меньшей степени, чем физическое или сексуальное, создает ситуацию, непригодную для жизни ребенка. Дети убегают из таких семей в надежде найти лучшее  в жизни.

      Гипотеза о том, что «Преступных деяний, среди беспризорных, становится больше среди молодых детей» также оправдалась8. Исходя из неблагоприятных жизненных условиях, которые складываются в семье, дети готовы идти на кражу для того, чтобы прокормить себя, а при необходимости и нанести человеку серьёзную травму или убить человека. Беспризорность представляет угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества. Беспризорность и безнадзорность детей является угрозой будущему России, так как перспективы развития государства непосредственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.

 Гипотеза  о том, что «Чем больше будет финансовой помощи оказываться от  государства  и больше внимания будут оказывать  политические деятели детским домам, тем самым количество беспризорных детей будет снижаться» - оправдались ещё в теоретической главе.

 В ситуации которая сложилась государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности. Число беспризорных детей в России Федерации по сей день неизвестно. Нет какого-либо координационного центра, в обязанности которого входили бы разработка и осуществление стратегии деятельности государства в интересах детей. Помощь беспризорным детям предпринимают различные частные и общественные организации. Но их недостаточно, огромная часть беспризорников остаётся не удел.

 Многие  дети мучуются от сложившееся ситуации. Но чем взрослее дети , тем чаще они смиряются с той жизненной обстановкой в которой они находятся, мотивируя это тем, что «Могло бы сложиться ещё хуже». Дети осозноют, что очень сложно чего–то добиться в жизни, когда находишься в такой ситуации.  

Список  литературы 

1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М, 1980г.

2. Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002г. – 416с..

3. Антология социальной работы./Ин-т психосоциальной работы. Сос. М.В.

4. Аналитический вестник №20 (176). Москва 2002г. «Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения»

5. Барилло Т.С., Демина И.С. Профилактика правонарушений среди учащихся. Киев, 1983г.

6. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М., 1996г.

7. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., AKADEMA, 2000г.

8. Дети улиц. Выпуск 3,  Издательство ИКАР, М., 1999г.

9. Информационный бюллетень молодежная политика № 13-15 (38-40) под редакцией Ильинского И.М., Антонова М.Г. М, 1993г.

10. Куфаев В.И. Педагогические меры борьбы с правонарушениями  несовершеннолетних. М., 1927г. 

11. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1988г.

12. Московский комсомолец, 21 февраля 2002г.

13. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.-2-е издание, перераб и доп.-М.:

14. Новые известия, 10 августа 2006 года. Сергей Золовкин «Детей с улиц – убрать!»                                                                                                   

15. Ожегов С.И. и Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996– 928 с.

16. Педагогика, Уч. Пособие  для  студентов  педвузов. Ю.К. Кабанский, В.А. 17. Сластенин, Н.А. Сорокин  и  др., под  редак.  Ю.К. Кабанского, 2-е  перераб., М., просвещение, 1988 г.

18. Педагогика. Учебное пособие под редакцией Пидкасистого, М., 2002г.

19. Покушение на будущее. Вечерняя Москва, 15 марта 2002 г.

20. Россия: трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. М.: Издательство «КАНОН – пресс-Ц», 2001г – 640с. Статья Дементьева И.Ф.

21. «Дети-сироты: социальная защита, возможности адаптации».

22. Социальная педагогика: учебник для студ. вузов / Под ред. В.А.Никитина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002г.

23. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с

24. Социс №4 2003г. Алексеева Л.С. «О насилии над  детьми  в семье» 

25. Справка о состоянии комиссии по делам несовершеннолетних на

территории  Московской области от 03.07.2004г, г. Москва.

26. Справка о состоянии подростковой преступности на территории

Информация о работе Несовершеннолетние правонарушители в городской среде