Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа
городской среде проблема связанная с несовершеннолетними правонарушителями в настоящее время достаточно актуальна.
Безработица, пьянство родителей, материальная необеспеченность, жестокое обращение с детьми и нет нравственных устоев у многих семей. Это влияет в значительной степени на происходящие в процессе социальной дезадаптации подростков.
Воспитание детей, в сложившейся ситуаций усугубляется серьезными недостатками, унижением их человеческого достоинства и насилием в семьях, где проживают дети.
Введение……………………………………………………………………………...3
Несовершеннолетние правонарушения – острая социальная проблема российского общества…………………………………………………………...7
1.1 Особенности несовершеннолетних преступников…………………………….7
1.2 Проблема несовершеннолетних правонарушителей на современном этапе.12
1.3. Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей……………………19
2. Социологический анализ проблемы детских правонарушений ………….22
2.1. Анализ результатов интервью воспитанников детского дома на тему «Несовершеннолетние правонарушители в городской среде»………………….22
2.2. Анализ результатов метода контент-анализа периодической печати и научной литературы на тему «проблема несовершеннолетних правонарушителей» …………………………..………….………………..……....31
Заключение……………………………………………………………...…….39
Список литературы…………………………………………………………...41
Приложения:
Бланк интервью………………………………………….………………..…43
Карточки………………………………………………….………………….46
4. Контент–анализ материала, литературы, исследовательских журналов и прессы по теме «Детская беспризорность»…………………………52
2.
Около трети подростков-
3.
Треть подростков-
4.
Интересные закономерности
5. Среди подростков, совершивших правонарушение и осужденных условно, доля несовершеннолетних, которые подпадают под критерии диссоциального расстройства личности – около 40%. Большинство подростков в этой группе совершают повторные правонарушения в течение 6 месяцев после вынесения приговора. В то же время среди оставшихся 60% подростков процент рецидива значительно ниже и составляет около 20%. Таким образом, можно сделать вывод, что в более старшей группе (среди неблагополучных подростков 15-16 лет) частота диссоциального расстройства выше, чем среди подростков младшего возраста, диссоциальное расстройство личности является фактором, значительно повышающим риск криминальной активности.
6.
В контрольной группе около
20% подростков совершали
Обобщая признаки, характеризующие криминальную активность в различных группах, можно нарисовать следующие групповые портреты несовершеннолетних правонарушителей.
Группа 1. Несовершеннолетние
правонарушители с
Группа 2. Несовершеннолетние правонарушители с другими формами расстройств личности. Их криминальная активность отличается преобладанием корыстных и аффектогенных мотивов, они часто не доводят правонарушений до конца (как и взрослые правонарушители с расстройствами личности, у них преобладают короткие, длящиеся не более 1 часа криминальные эпизоды. Они реже других совершают правонарушения в состоянии опьянения.
Группа 3. Несовершеннолетние
правонарушители с умственной отсталостью.
Они совершают большое
Группа 4. Несовершеннолетние правонарушители с органическим поражением головного мозга. Их отличают высокое число правонарушений, направленных против людей, составляющих близкое окружение самих подростков (знакомые, родные) и преобладание корыстных мотивов и личной неприязни к потерпевшим.
Группа 5. Здоровые несовершеннолетние
правонарушители. Им свойственны правонарушения
против лиц, входящих в ближайшее окружение.
Они реже других совершают преступления
в состоянии опьянения.
1.3. Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей
В 90-е годы государством создана новая система реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ней участвуют все министерства и ведомства социальной направленности. При этом основная роль принадлежит Минтруду России и его системе социальных учреждений.
В
то же время общая стратегия
1300
специализированных учреждений
для несовершеннолетних
Но
только наращивание числа
Требуется полный учет и оздоровление всех неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей. Для выявления кризисных семей и работы с ними нужна совместная деятельность всех органов власти и управления и всех учреждений и отраслей социальной сферы на территории (комиссий по делам несовершеннолетних, инспекций по делам несовершеннолетних, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства, органов внутренних дел, прокуратуры, органов опеки и попечительства и др.).
Не
все семьи поддаются
Профилактику
можно подразделить на
Первичная профилактика:
Вторичная профилактика:
Третичная профилактика проводится в отношении подростков, совершивших правонарушение, и ее целью является коррекция поведения подростка и его развитие, а не само преступление. Предполагается создание ювенильных судов, оценивающих антропосоциоцентрический подход к личности подростка с учетом его социальной уязвимости в обществе, отрицательным социальным опытом и низкими социальными перспективами.
Состояние такой сложной социальной системы, какой является человеческое общество, обуславливается многими процессами, происходящими в нем на том или ином этапе его развития. Направленность и содержание этих процессов в значительной мере определяются поведением самих людей, которое формируется, как правило, под воздействием этих процессов, условий и обстоятельств. Однако поведение личности, представляющее комплекс “взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом с целью реализации определенной функции и требующих его взаимодействия со средой”, может проявляться по-разному и не всегда согласовываться с целями и образом действий всего общества. Такое отклонение в поведении человека побуждает общество осуществлять специальные меры по предупреждению, устранению или, в крайнем случае, смягчению отрицательных социальных последствий этого рассогласования как для самой личности, так и для общества в целом. В социальной работе “под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на:
содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов
Однако главной задачей является обеспечение полноценного физического, психического и духовного развития, профессионального образования и здорового досуга всех детей на каждой территории.
Эту
задачу невозможно решить без участия
самих семей, общественных организаций,
религиозных конфессий, научных учреждений,
волонтеров, промышленников и предпринимателей.
2. Социологический анализ проблемы детских правонарушений
2.1. Анализ метода интервью воспитанников детского дома на тему «Несовершеннолетние правонарушители в городской среде»
В ходе исследования было опрошено 15 воспитанников детского дома – школы № 3
Отметим, что из всего численного состава детей, в нем содержатся дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети, которые сбежали из своих семей.
Рассчитаем средний
возраст опрашиваемых детей.
Возраст | Частота | Середина интервала | Воспроизведение |
5 - 7 | 5 | 6 | 30 |
8 - 10 | 4 | 9 | 36 |
11 - 15 | 6 | 13 | 78 |
Всего | 15 | 56 | 144 |
Исходя из данных таблице (144/15=9,6), средний возраст опрашиваемых равен 9,6.
Информация о работе Несовершеннолетние правонарушители в городской среде