Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 22:57, курсовая работа
Теоретические аспекты организационно-административной работы. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля.
1. Введение ………………………………………………………………...… 3
2. Теоретические аспекты организационно-административной работы.... 5
2.1. Понятие социальной защиты населения Российской Федерации … 5
2.2. История становления системы социальной защиты ……………… 9
3. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы ……… 14
3.1. Нормативно-правовая и структурная организация
организационно-административной работы……………………….
14
3.2. Государственные органы социальной защиты населения………. 16
3.2.1. Источники финансирования социальной защиты
населения. Негосударственные пенсионные фонды………….
18
3.2.2. Министерство труда и социального развития РФ…………… 21
3.2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации……………………………………………………….
23
3.2.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения 28
4. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля ……………………….….…………………..
36
4.1. Оценка эффективности работы центров……………………………. 36
4.2. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений 37
5. Заключение ……………………………………………………………...... 45
6. Литература ………………………………………………………………... 48
СОДЕРЖАНИЕ:
1. | Введение ………………………………………………………………...… | 3 |
2. | Теоретические
аспекты организационно- |
5 |
2.1. Понятие социальной защиты населения Российской Федерации … | 5 | |
2.2. История становления системы социальной защиты ……………… | 9 | |
3. | Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы ……… | 14 |
3.1. Нормативно-правовая
и структурная организация
организационно- |
14 | |
3.2. Государственные органы социальной защиты населения………. | 16 | |
3.2.1. Источники финансирования социальной
защиты
населения. Негосударственные пенсионные фонды…………. |
18 | |
3.2.2. Министерство труда и социального развития РФ…………… | 21 | |
3.2.3. Органы исполнительной власти субъектов
Российской
Федерации……………………………………………………… |
23 | |
3.2.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения | 28 | |
4. | Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля ……………………….….………………….. | 36 |
4.1. Оценка эффективности работы центров……………………………. | 36 | |
4.2. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений | 37 | |
5. | Заключение ……………………………………………………………...... | 45 |
6. | Литература ………………………………………………………………... | 48 |
1. Введение
Актуальность темы данной работы была обусловлена тем, что в современном обществе, которое за последнее время было подвержено реформам в экономической, политической и социальной сферах существенно увеличилась потребность в социальных услугах, следовательно, и в учреждениях социального обслуживания.
Становление и развитие социальных служб в России началось с конца 80-х начала 90-х годов. Наибольшее распространение получили центры социального обслуживания. Они предоставляли различные услуги: адресную помощь, организацию дневного пребывания, вещевую помощь. Затем появились службы срочной социальной помощи. Территориальные центры социальной помощи семье, детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям оставшихся без попечения родителей.
Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.
Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.
Выделяя
систему социальной защиты населения
как гаранта его
Объектом данного исследования является деятельность социальных учреждений.
Предметом исследования – формы и методы контроля за деятельностью социальных учреждений.
Целью
работы является выявление существующих
форм и методов контроля за деятельностью
социальных учреждений и разработки рекомендаций
для них, анализ опыта организационно-
Были поставлены и сформулированы следующие задачи, а именно:
Управление современной российской системой социальной поддержки населения переживает серьезные процессы модернизации, актуализирующие задачу социологического анализа социальных эффектов деятельности социальных служб. Оценка эффективности становится неотъемлемым элементом в практике деятельности социальных служб, поскольку без формулирования и внедрения системы оценки эффективности представляется затруднительным адекватное развитие механизмов управления системой социальных служб.
В работе использовалась учебная, методическая, научно-публицистическая литература. При написании работы использовались теоретический, анализирующий, обобщающий методы исследования.
2. Теоретические
аспекты организационно-
2.1.
Понятие социальной
защиты населения Российской
Федерации
Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.
Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности [16, 23].
Изменение модели социальной политики сопровождается формированием принципиально новой институциональной системы. Старая система социального обеспечения заменяется новой системой социальной защиты населения, основными элементами которой являются:
• государственные социальные гарантии, включая льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные услуги);
• социальная помощь (государственное вспомоществование);
• социальное страхование.
Система социальных гарантий обеспечивает предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. В ней реализуется принцип распределения по потребностям с учетом ресурсных возможностей государства, что и определяет меру этих гарантий. Минимальный набор и уровень этих гарантий носит конкретно-исторический характер и определяется конкретными условиями каждой страны. Эта форма социальной защиты граждан реализуется на основе общего налогообложения и бюджетного финансирования.
К системе социальных гарантий примыкают социальные льготы — социальные гарантии отдельным категориям населения. Для этой формы социальной защиты характерны универсальность предоставления социальных благ и услуг в рамках определенной социально-демографической группы населения (инвалиды, ветераны войны и так далее) и обеспечение за счет государственной налогово-бюджетной системы.
Социальная помощь как форма социальной защиты населения обеспечивает предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым слоям населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом социальной помощи являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности. Смысл системы социальной помощи — обеспечение минимально гарантированного дохода всем слоям населения.
Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе принципа коллективной солидарности. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных внебюджетных фондов, которые формируются на основе принципа солидарного участия из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Эти фонды функционируют на принципах самоуправления и некоммерческого хозяйствования. Существует обязательное и добровольное страхование.
Обязательное социальное страхование обеспечивается через целевые внебюджетные фонды и гарантируется государством, что превращает его в особую разновидность государственных социальных гарантий. Оно призвано обеспечить всем гражданам, независимо от их возраста, социального положения, места жительства, уровня доходов и т.п., равные возможности в получении определенного уровня страховых социальных гарантий (пенсий, пособий, услуг). Обязательное социальное страхование рассматривается как гарантированная государством система мер материального обеспечения трудящихся и членов их семей в старости, при болезни, потере трудоспособности, поддержки материнства и детства, а также охраны здоровья членов общества.
Добровольное социальное страхование строится на принципах коллективной солидарности и взаимопомощи при отсутствии страховой поддержки государства (госбюджета). Оно призвано обеспечить дополнительный уровень социальной защиты граждан по сравнению с обязательным социальным страхованием. Поэтому добровольное социальное страхование рассматривается не как альтернатива обязательного страхования, а как его дополнение, обеспечивающее более высокий уровень страховой защиты населения (поскольку уровень государственных гарантий в системе обязательного социального страхования оказывается недостаточным).
Помимо этого в рыночной экономике существуют разнообразные формы частного страхования от социальных рисков — разновидности добровольного личного страхования граждан. Добровольное социальное страхование граждан относится к системе некоммерческого страхования как важного элемента функционирования рынка страховых услуг.
Таким образом, в сфере социального страхования существует как рынок страховых услуг, так и система государственного социального страхования, общественный сектор. Частный рынок не обеспечивает полного удовлетворения потребностей населения в страховых услугах. Возникает проблема неполного рынка страхования, когда его покидают неплатежеспособные слои. Обязательное государственное страхование обеспечивает всем социальное страхование как социально значимое благо.
Появление
системы социального
• ФЗ РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» [30];
• ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации» [31];
Информация о работе Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля