Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 22:57, курсовая работа
Теоретические аспекты организационно-административной работы. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля.
1. Введение ………………………………………………………………...… 3
2. Теоретические аспекты организационно-административной работы.... 5
2.1. Понятие социальной защиты населения Российской Федерации … 5
2.2. История становления системы социальной защиты ……………… 9
3. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы ……… 14
3.1. Нормативно-правовая и структурная организация
организационно-административной работы……………………….
14
3.2. Государственные органы социальной защиты населения………. 16
3.2.1. Источники финансирования социальной защиты
населения. Негосударственные пенсионные фонды………….
18
3.2.2. Министерство труда и социального развития РФ…………… 21
3.2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации……………………………………………………….
23
3.2.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения 28
4. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля ……………………….….…………………..
36
4.1. Оценка эффективности работы центров……………………………. 36
4.2. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений 37
5. Заключение ……………………………………………………………...... 45
6. Литература ………………………………………………………………... 48
Важнейшим условием создания эффективной системы социальной защиты является деятельность органов социальной защиты на уровне Федерации, региона, трудового коллектива и негосударственных общественных организаций. Вниманию читателя предлагаются структурные подразделения 2-го и 3-го уровней социальной работы.
Говоря о системе социальной защиты, необходимо выделить объекты и субъекты системы, чтобы лучше представить логику их развития, потенциальные механизмы воздействия на процессы социальной практики.
Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы, различные социальные группы, а также система взаимоотношений, которая складывается между людьми, нуждающимися в помощи.
Субъектами управления в системе социальной защиты населения являются организации, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению: министерства, главки, комитеты, производственные коллективы. Человек, являясь объектом воздействия со стороны органов социальной работы, сам является субъектом социального управления, так как генерирует и формирует через свои интересы и потребности структурно-функциональные задачи системы социальной защиты.
Функции органов социальной работы — это объективно необходимая, относительно самостоятельная часть управленческой деятельности, характеризующаяся специфическим содержанием, универсальностью осуществления, особой пространственно-временной формой выражения. Для органов социальной работы характерными функциями являются:
♦ осуществление защищенности, страховки и гарантии социальной обеспеченности, покровительства;
♦
реализация государственной политики
по созданию необходимых предпосылок
для улучшения материального положения
и условий жизни различных слоев и групп
населения, нуждающихся в помощи.
3.2.
Государственные органы
социальной защиты населения
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом [4].
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [27], 10.12.95 г. - «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [28], 24.11.95 г. - «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [29].
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
Органы
управления социальной защиты и подведомственные
им предприятия, учреждения, организации,
территориальные органы социальной защиты
населения образуют единую государственную
систему социальной защиты населения,
обеспечивающую государственную поддержку
семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов,
лиц, уволенных с военной службы, и членов
их семей, развитие системы социальных
служб, реализацию государственной политики
в области пенсионного обеспечения и трудовых
отношений.
3.2.1.
Источники финансирования
социальной защиты населения.
Негосударственные
пенсионные фонды
Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации. Основная задача Фонда социального страхования — обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и находится в ведении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:
Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонд занятости — государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, предназначенный для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.
Фонд
занятости не является юридическим
лицом и находится в
Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:
Средства Фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; выплату пособий по безработице, компенсаций; оказание материальной и иной помощи.
Фонд обязательного медицинского страхования представляет из себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации. Эти фонды созданы для выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Федеральным законом Российской Федерации.
Фонды социальной поддержки населения — это один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения.
Это
самостоятельные
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.
Министерство труда и социального развития определяет основные направления расходования средств этого фонда. На территории субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Право
на получение помощи из Фонда социальной
поддержки населения
Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование мероприятий по следующим направлениям:
Правительство Российской Федерации содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд - социально-финансовая некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.
Негосударственные пенсионные фонды действуют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплата из этих фондов осуществляется наряду с выплатами государственных пенсий. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные пенсионные фонды не освобождает их от обязанности производить обязательные отчисления в государственный Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды.
Размер,
условия и порядок внесения взносов
и осуществления выплат определяются
соглашением между негосударственным
пенсионным фондом и страхователем.
3.2.2.
Министерство труда
и социального развития
РФ
Основным
федеральным органом
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации и Положением о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.97 г. № 480 с изменениями и дополнениями.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Информация о работе Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля